1. Общие вопросы (General questions)
Общие вопросы образуются с помощью вспомогательных глаголов соответствующего времени или модальных глаголов, которые выносятся вперед подлежащего.
She speaks English well. – Does she speak English well? – Yes, she does.
He can dance. – Can he dance? – Yes, he can.
2. Альтернативные вопросы (Alternative questions)
Альтернативные вопросы образуются по подобию общих вопросов, то есть вспомогательный или модальный глагол выносится вперед подлежащего, но к любому слову предложения подбирается альтернатива того же порядка и ставится сразу же за ним через союз or (или).
I usually spend my summer holidays in the country. – Do you usually spend your summer holidays in the country or abroad?
Альтернативный вопрос можно образовать с помощью двух общих вопросов, объединенных союзм or:
Do you usually spend your summer holidays in the country or do you travel abroad?
Ответом на альтернативный вопрос может послужить само предложение, к которому составлялся вопрос, или альтернатива, выбранная вами.
a) I usually spend my summer holidays in the country.
b) In the country.
3. Разделительные вопросы (Disjunctive questions)
Разделительные вопросы представляют собой утвердительное или отрицательное предложение, к которому присоединен краткий общий вопрос, состоящий из соответствующего местоимения и вспомогательного или модеального глагола, который входит в состав сказуемого предложения. Если сказуемое стоит в утвердительной форме Present или Past Inefinite, то есть когда в его составе нет вспомогательного глагола, то в кратком вопросе употребляются соответственно формы do (does) или did:
You speak French, don’t you?
He hasn’t returned from London yet, has he?
Такие вопросы задаются в том случае, когда говорящий желает получить подтверждение васказыванию. Когда ожидается утвердительный ответ на утвердительное предложение, тогда краткий ответ начинается со слова yes :
Yes, I speak French.
Если подтверждается отрицательное предложение, то краткий ответ начинается со слова no:
No, he hasn’t.
4. Специальные вопросы (Special questions)
Специальные вопросы начинаются с вопросительного слова (или группы слов), заменяющего тот член предложения, к которому относится вопрос. Вопросительные местоимения, используемые в данном случае: who? whom? whose? what? which? when? where? why? how? how much? how long?. Далее следует вспомогательный или модальный глагол, который выносится вперед подлежащего. Из вопроса выпадает тот член предложения, к которому поставлен вопрос, например:
The teacher read an interesting story to the students yesterday.
When did the teacher read an interesting story to the students?
Whom did the teacher read an interesting story to __________ yesterday?
What did the teacher read _______________ to the students yesterday?
What story did the teacher read ________________ to the students yesterday?
What did the teacher do ____________________________ yesterday?
При постановке вопроса к подлежащему предложения следует придерживаться нескольких правил:
a) не используется вспомогательный глагол, если его нет в составе сказуемого;
b) глагол-сказуемое должен стоять в третьем лице единственного числа;
c) сохраняется прямой порядок слов в предложении:
Who read an interesting story to the students yesterday?
На специальные вопросы можно давать полный развернутый ответ, то есть повторить все заданное предложение целиком, а можно дать краткий ответ, состоящий из того члена предложения, к которому относится вопрос:
When did the teacher read an interesting story to the students? – Yesterday.
Who read an interesting story to the students yesterday? – The teacher.