Menu
Транспорт и связь Казахстана
Содержание презентации:
Роль и значение транспорта и связи в развитии экономики.
Железнодорожный транспорт республики и проблемы его развития.
Современное состояние и перспективы развития автомобильного транспорта.
Формирование и развитие водного и трубопроводного транспорта.
Современное состояние и перспективы развития связи в РК

Роль транспорта
Исключительно важную роль в мобилизации огромных ресурсов Казахстана играет транспорт, который обеспечивает связь между отраслями народного хозяйства, между производителем и потребителем.
Виды транспорта
Транспорт, как вид отрасли народного хозяйства подразделяется на железнодорожный, автомобильный, городской электрический, трубопроводный, водный и воздушный транспорт.
Транспортный комплекс Казахстана
Доля транспортно-коммуникационного комплекса Казахстана в ВВП страны составляет – 10-12%.
Каждый вид транспорта имеет свою сферу выгодного применения в зависимости от характера перевозимых грузов и дальности расстояния перевозки
Железнодорожный транспорт
Является основным видом транспорта Казахстана, он выполняет почти до 70% грузооборота всех видов транспорта общего использования. По эксплуатационной длине железных дорог республика занимает 3-е место в СНГ после России и Украины. Однако, густота железных дорог на территории Казахстана довольно низкая и не удовлетворяет потребности республики.
Транспортные компании
В Национальной компаний «Казакстан Темiр Жолы» созданы:
самостоятельное государственное предприятие «Магистральные железные дороги Казахстана»;
акционерные компании «Пассажирские перевозки» и «Грузовые перевозки»;
лизинговые компании, которым будет передана часть грузовых вагонов РГП «Казакстан Темiр Жолы»
Послание президента РК
В послании Президента Республики Казахстан «Казахстан – 2030» сказано: «Задача Казахстана заключается в обеспечении конкурентоспособности отечественного транспортно-коммуникационного комплекса на мировом рынке и увеличении торговых потоков через нашу территорию».
Автомобильный транспорт
В Казахстане по народнохозяйственной значимости, после железнодорожного и трубопроводного, на третьем месте стоит автомобильный транспорт. Роль автотранспорта неоценима для развития межобластных и внутриреспубликанских перевозок.
Дороги и их инфраструктура в использовании автотранспорта имеют исключительно важное значение.
Проект ТРАСЕКА
В условиях усиления международной интеграции будет продолжаться процесс формирования трансконтинентального автотранспортного коридора Европа – Кавказ – Азия через территорию Казахстана (проект ТРАСЕКА). Будут продолжаться автоперевозки по международным маршрутам.
Трубопроводный транспорт
Трубопроводный транспорт, который называют транспортом черного золота и голубого огня, является наиболее специализированным по сравнению с другими видами транспорта. Этот вид транспорта имеет важное значение для развития нефтяной и газовой промышленности. Трубопро-водный транспорт по объему грузооборота, вышел на второе место после железнодорожного транспорта. Наиболее крупные нефтепроводы: Омск-Павлодар-Шымкент, протяженностью по территории республики более 2000 км, Озень-Атырау-Самара – 1500 км, Озень-Жетыбай-Актау-141 км. и др.
Развитие трубопроводного транспорта в Казахстане
В Казахстане приоритетно будет развиваться трубопроводный транспорт экспортного направления, что связано с перспективой увеличения объема добычи нефти.
Водный транспорт
Водный транспорт подразделяется на морской и речной. Морской транспорт ныне действует только в Каспийском море, где функционируют порты через которые осуществляется связь Казахстана с Азербайджаном, Нижним Поволжьем, Туркменией, Дагестаном и Ираном.
Перевозки через Каспий
В основном по Каспийскому морю перевозятся нефть и нефтепродукты, строительные материалы, рыба, машины и оборудование.
Речной транспорт
Речной транспорт играет заметную роль в развитии связей с ближним зарубежьем и внутриреспубликанских связей. По основной судоходной реке Ертыс Казахстан связывается с Омской и Тюменской областями России по вывозу цемента и ввозу леса и нефтепродуктов. Межобластные связи по этой реке осуществляются между Восточно-Казахстанской и Павлодарской областями, где преобладают строительные грузы (цемент), зерно и нефтепродукты.
Национальная Морская Судоходная Компания (НМСК)
Для развития морских перевозок создана Национальная Морская Судоходная Компания (НМСК), «Казмортрансфлот», тем самым заложены основы создания собственного морского торгового флота в Казахстане.
Авиационный транспорт
Внутриконтинентальное положение Казахстана требует развития авиационного транспорта. В стране зарегистрировано 58 авиакомпаний, из них 13 – национальные с государственной формой собственности, доля которых во всех видах пассажирских перевозок составляет 85-90%. Единственное предприятие «Эйер Астана»
Развитие авиаиндустрии
9 аэропортов преобразованы в самостоятельные АО, а 12 аэропортов регионального значения остались в составе региональных авиакомпаний.
Крупные аэропорты Казахстана весьма перспективны как перевалочные базы между Европой и Азией, Севером и Югом, что делает их выгодными для притяжения иностранного и отечественного капитала.
Основными направлениями транзитных потоков проходящих через Казахстан, являются потоки из Европы в страны Юго-Восточной Азии.
Связь
Связь имеет огромное значение не только для экономики страны в целом, но и для каждого гражданина страны.
Основные предприятия связи
В системе Министерства транспорта и коммуникаций осуществляют свою деятельность два крупных государственных предприятия – ОАО «Казахтелеком» и ОАО «Казпочта», которые дают около 72% общего объема доходов по связи в Республике.

Виды услуг связи
В структуре доходов по всем видам услуг связи наибольший удельный вес занимает междугородная телефонная связь – 42%, далее идет местная телефонная связь – 25%, беспроводная связь – 15%, почтовая – 6%.
Сотовая связь
Быстро вошел на рынок Казахстана и успешно развивается новый вид связи – сотовая связь, в которой задействованы иностранные компании, СП и другие коммерческие предприятия. Широкое развитие получила передача данных по сети Интернет.
Новые почтовые услуги
В области почтовых услуг, наряду с традиционными услугами, также развивается ряд новых услуг, таких как: адресная и безадресная доставка различного рода рекламных материалов; услуги сетевого маркетинга; услуги курьерской службы по принципу «из рук в руки» по республике; оказание услуг международной ускоренной почты в рамках международного кооператива при Всемирном Почтовом Союзе.
Спутниковая связь
Развитию телекоммуникаций в Средней Азии и Казахстане будет способствовать внедрение спутниковой технологии, что позволит войти на равных с развитыми странами в мировое информационное пространство

Связист   16.09.2010 18:36
Хочу учиться на связиста!
Имя *:
Email: