Menu
Крещение Руси
Прейдя к власти в 980 г. Владимир проводит первую религиозну реформу. Владимир создает единый пантеон (Владимир привез племенных богов в Киев) языческих богов во главе с Перуном и придает ему стройную, иерархичную систему. Реформа была проведена с большим размахом, но потерпела поражение. Язычество не могло существовать с развивающимися принципами феодального общества. Язычество – религия родового общества – где все равны перед природой и она не могла утаерждать возвышение одних над другими.

Во времена правления Владимира происходит очень важное событие: Русь принимает христианство. Становление и укрепление древнерусского государства, борьба великокняжеской власти с племенной разобщенностью, развитие феодальных отношений неизбежно порождали необходимость в принятии новой идеологической доктрины, которая освятила бы происходящие на Руси процессы феодализации и развития классовых отношений, усилению власти Великого князя, способствовала бы более прочному объеди-нению государства. Другой причиной принятия новой идеологии, было стремление развивающего государства преодолеть изоляцию от Европы, принять религию, которая бы соответствовала новому назначению государства, во главе которого стоит монарх. Но, не смотря на это, что первая религиозная реформа Владимира не удалась она расшатать племенные религиозные верования, подготовила почву для принятия христианства. Влияние христианства на Русь началось задолго до эпохи Владимира. Согласно религиозному сказанию еще в 1 в. святой Андрей Первозванный прошел по славянским землям, распространяя веру. Существование христианства в Скифии т. е. на землях славян (или у сарматов) подтверждают ряд отцов Церкви: Тертуллиан -П век, Иоанн Златоуст, блаж. Иероним. Археологи обнаружили в столице приазовских сарматов городе Танаис / арабы еще называли его Росия/ храм так называемый «Сионская горница», где был найден штамп 1 века, еще без креста, а только с тремя листьями, в честь Св. Троицы. На месте разрушенного Аксайского храма был также найден штамп с крестом для просфор в слоях П-Ш веков. Константинопольский патриарх Фотий сообщает о крещении киевского князя Аскольда и о том, что в Киев был послан епископ, а Русская 61-я епархия даже была внесена в список Константинопольского патриархата. И таких примеров много. Византийские хроники содержат запись, что уже в 60 гг. 1Х в. Приазовская Русь обратилась в христианство. Известно, что некоторые из дружинников Игоря были христиане, что Ольга, посетив Константинополь приняла христианство, но это были единичные случаи, а принятие крещения всем государством относится именно к 988 г. Существуют упоминания о том, что Владимир долго колебался в выборе религии, выбирая между мусульманством, иудаизмом, христианством греческого и римского толка.

///остальной материал внутри файла
31.08.2011 16:13 Всемирная история Артем 729 2013 0
Имя *:
Email: