Menu
Требования МОН РК к составлению тестовых заданий ЕНТ и ПГК.
Методические требования к составлению тестовых заданий.

В соответствии с требованиями МОН РК тестовые задания для промежуточного государственного контроля должны отвечать следующим критериям:
1. Задание должно быть закрытого типа.
2. Задание должно быть составлено лексически и стилистически грамотно.
3. Содержание задания должно полностью соответствовать стандарту образования, т.е. учебной программе и отвечать научности и достоверности.
4. Правильность вариантов ответов не должна быть спорной (однозначно трактоваться всеми разрешенными МОН РК учебниками для общеобразовательных школ).
5. Задание должно содержать только одну законченную мысль, вопрос задания не должен содержать вводные фразы, повторы и сведения, мало связанные с основным вопросом.
6. Задание должно оценивать уровень владения материалом, а не выяснять мнение тестируемого по поводу изученного материала.
7. В задании должен быть выдержан единый стиль представления, (ответ должен быть логическим завершением поставленного вопроса).
8. Смыслом вопроса задания должен быть выбор единственного ответа на единичное требование.
9. Информация, содержащаяся в вопросе тестового задания, должна быть достаточной, но не избыточной.
10. Задание должно быть составлено с учетом нового научно-статистического материала; даты и цифры в правильном варианте ответа не должны вызывать никаких сомнений и взяты из учебника, рекомендованного МОН РК для общеобразовательных школ.

Даны следующие рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ и ПГК:

1. Организовать повторение с начала учебного года по темам с использованием банка тестовых заданий за несколько лет.
2. Закрепление и изучение нового материала по предмету также, используя банк тестовых заданий за несколько лет по изучаемым темам.
3. Обсуждение вместе с учителем ЗТФ повышенной сложности.
Важно в работе по подготовке к ЕНТ и ПГК, обратить внимание на такие темы как:
• химическая кинетика: задачи на ЗДМ, вычисление молекулярной массы полимера, или определение степени полимеризации.
• строение атома: расчет числа протонов, нейтронов, в ионах и молекулах. Нахождение компонентов смеси по числу электронов.
• задачи на смеси по определению m, v, ν компонентов.
• на выработку у учащихся ускоренных способов решения задач по относительной плотности УВ и принадлежности УВ к определенному классу органических веществ.
• обратить внимание на решение задач на кристаллогидраты, олеум.
• решение генетических цепочек превращений с несколькими неизвестными.
• решению задач на нахождение массы пластинки (тема «Металлы»), задачи на тему «Электролиз».
• подбор стехиометрических коэффициентов в ОВР.
• свойства пероксида водорода как окислителя.

26.12.2009 10:08 Учителю. Артем 1067 3917 0
Имя *:
Email: