Menu
Игра по математике для 10 класса.
Цели:
1. Повторение пройденного материала, приобретение навыков рациональных вычислений.
2. Воспитание ответственности, внимания, тренировка памяти
3. Развитие сообразительности, находчивости.

Подготовительная работа:
Приготовить карточки с заданиями (с одной стороны написано задание с другой – количество баллов, которыми оценивается данное задание),задания делятся на три группы: математика, алгебра и геометрия; карточки каждой группы отличаются от карточек другой группы цветом.

Перед началом игры карточки располагают в виде трёх « гор»: у основания 5 карточек по 100 баллов, затем 4 карточки – по 200 баллов, 3 карточки – по 300 баллов, 2 – по 400 баллов и одна – 500.

Условия игры:
класс делится на три группы, жеребьёвкой определяется очерёдность команд. Первая команда, посовещавшись 10 сек, выбирает тему и степень сложности вопроса (чем больше баллов, тем труднее вопрос и наоборот).Если через 1 мин команда даёт правильный ответ, то она зарабатывает указанное количество баллов, если ответ неверный, то отвечает вторая команда и баллы идут на её счет, если не отвечает вторая – право ответа переходит к третьей команде. Ответив на первый вопрос, тему и степень сложности выбирает вторая команда, затем - третья и т. д. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Вопросы: вопросы учитель подбирает по тем темам, которые он хотел бы повторить, включая конечно и вопросы на смекалку.

Например, вопросы по математике:
100(б) – Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 225?
100(б) – Четверо играли в домино 20 мин. Сколько мин играл каждый?
100(б) – Разделить число 188 пополам, так, чтобы получилась единица.
100(б) – Написать число 100 пятью единицами.
100(б) – В каком случае произведение двух чисел равно множимому?
200(б) – Если в 12 часов дня шёл дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода?
200(б) - Что тяжелее килограмм ваты или килограмм гвоздей?
200(б) – Записать 4 тремя пятерками.
200(б) – Горели пять свечей, 2 потушили. Сколько свечей осталось?
300(б) – Может ли дробь в которой числитель меньше знаменателя, равняться дроби, в которой числитель больше знаменателя?
300 (б) – Двумя ударами топора разрубить подкову на 6 частей, не перемещая части после удара.
300(б) – Портной имеет кусок сукна в 16 м , от которого отрезает ежедневно по 2 метра, по истечении скольких дней он отрежет последний кусок?
400(б) – Разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы сумма цифр в каждой части была одинаковой.
400(б) – Десять в шестой степени называется миллион, десять в девятой степени – биллион (миллиард), десять в двенадцатой степени – триллион. А как называется десять в двадцать седьмой степени?
500(б) – Из трёх карандашей (они есть на столе у каждой команды) получите 4 треугольника.

Ход урока.

Сегодня у нас необычный урок повторения и обобщения знаний, а урок-игра «Властелин горы». У нас три команды, прошу команды представиться.

Капитаны команд подойдите к столу и путём жеребьевки определим порядок, в котором команды будут выбирать задания.

На доске вы видите три горы: синяя – математика, красная – алгебра, зелёная – геометрия
Тему и количество баллов ( уровень сложности вопроса) каждая команда выбирает сама.

В перерывах рекламная пауза – ваше домашнее задание – показать модель геометрического тела, которую вы сделали сами и защитить её.
Правила игры: вопросы выбираем соответственно жеребьевке, право хода передается другой команде независимо от того правильно или нет был дан ответ.

Баллы суммируются, и побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Команда – победительница и будет « Властелином горы».

Игру «Властелин горы» можно проводить во время декады точных наук , как итоговое мероприятие для 10-11 классов. Вопросы брать по трём предметам : физика, математика и информатика. В жюри пригласить учителя математики, учителя физики и учителя информатики. Такая игра стала традиционной в нашей шкале, учащиеся принимают активное участие, играют с энтузиазмом, и с нетерпением ждут новой встречи.

02.01.2010 19:23 Учителю. Артем 1190 4853 1
Надежда   06.01.2013 00:32
спасибо за интересные идеи, учителям важно только начать. Успехов вам в нашем благородном деле.
Имя *:
Email: