Menu
Семейство четырёхугольников. Решение задач.
Цель урока: Систематизация знаний по теме “Четырехугольники”.
Задачи:
обучающие:
систематизация знаний по теме “Четырехугольники”;
закрепление навыков решения задач по данной теме;
определить сферы практического использования знаний.
развивающие:
развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);
развивать пространственное мышление;
развивать логическое мышление.
воспитывающие:
развивать чувство коллективизма,
прививать интерес к предмету.
Оборудование урока:
компьютер,
доска,
презентация к уроку “Семейство Четырёхугольников”,
раздаточный материал:
карточки с задачами;
листы с готовыми чертежами;
карточки с кроссвордами;
программы-тесты в памяти компьютеров;
рабочие тетради.
Высказывание Анатоль Франса

ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1. Вступление.
“Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы тот, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.

Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни”.

2. Целеполагание. Учитель озвучивает тему и цель урока.
(Совместно с учениками)
3. Планирование. Урок пройдет в три этапа:
Повторение основных положений теории по теме “Четырёхугольники”.
Компьютерное тестирование по теории темы “Четырёхугольники”. Решение задач.
Итоги урока.

II. Основная часть

1-й этап
Я предлагаю вам посетить семейство Четырёхугольников.

Это позволить вспомнить:
Виды четырехугольников
Определить какими свойствами обладают эти четырехугольники?
Познакомиться со сферами практического применения свойств четырёхугольников.

Презентация “Семейство Четырёхугольников”.

2-й этап
Выполнение самостоятельной работы. Заполнить таблицу.
3-й этап
Тестирование по теме

Для окончательного закрепления материала темы рассмотрим тест

Часть учащихся работает с тестом на местах, а один выполняет этот тест на компьютере.
Тест «Четырёхугольники»

Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны
1. ромб
2. трапеция
3. квадрат
4. прямоугольник
Верный - 2
Трапеция, у которой один из углов равен 90 градусов, называется
1. равнобедренной
2. остоугольной
3. тупоугольной
4. прямоугольной
Верный - 4
Любой ромб является:
1. квадратом
2. прямоугольником
3. параллелограммом
4. трапецией
Верный - 3
Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм:
1. ромб
2. квадрат
3. прямоугольник
4. нет правильного ответа
Верный - 1
Любой прямоугольник является:
1. ромбом
2. квадратом
3. параллелограммом
4. нет правильного ответа
Верный - 3
Если в четырёхугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырёхугольник:
1. ромб
2. квадрат
3. прямоугольник
4. нет правильного ответа
Верный - 4
Диагонали четырёхугольника в точке пересечения делятся пополам. Одна из его сторон равна 4 см. Чему равна противолежащая сторона?
1. 2 см
2. 8 см
3. 4 см
4. 6 см
Верный - 3
Сумма двух углов параллелограмма равна 100 градусов, найдите углы параллелограмма.
1. 40, 140
2. 80, 100
3. 50, 130
4. 40, 60
Верный - 3
Сумма углов выпуклого четырёхугольника равна:
1. 180
2. 360
3. 540
4. 2160
Верный - 2
Квадрат - это…
1. параллелограмм с равными сторонами
2. параллелограмм с равными углами
3. прямоугольник, у которого все стороны равны
4. нет правильного ответа
Верный - 3
У этого четырёхугольника диагонали всегда равны?
1. трапеция
2. прямоугольник
3. ромб
4. параллелограмм
Верный - 2
В равнобедренной трапеции один из углов равен 110 градусов. найдите все углы.
1. 55, 55, 125, 125
2. 180, 70, 180, 70
3. 70, 110, 70, 110
4. нет верного ответа
Верный - 3
Какое из утверждений неверное?
1. У прямоугольника углы - прямые
2. у ромба все стороны равны
3. у квадрата диагонали взаимно перпендикулярны
4. у трапеции стороны попарно параллельны
Верный - 4
Найдите периметр ромба, если один из его углов равен 60 градусов, а меньшая диагональ равна 12 см.
1. 48 см
2. 36 см
3. 24 см
4. 72 см
Верный - 1
Какое утверждение неверно:
1. квадрат - одновременно параллелограмм и прямоугольник
2. угол между стороной и диагональю квадрата равен 45 град.
3. диагонали квадрата взаимно перпендикулярны
4. существует квадрат, который не является ромбом
Верный - 4

4-й этап
Физкульт – минутка.

Слушанье фонограммы «звуки леса»

5-й этап
Каждый выполняет решение задачи по теме «Трапеция» с краткой записью у доски.

Остальная часть класса самостоятельно выполняет решение задач с полным описанием на выданных листах с готовыми чертежами.

Собрать решения задач на листах с готовыми чертежами. (Оценивается позже.)

Проверка кратких записей решений задач у доски.

III. Итоги урока

Подведение итогов.
Окончательный просмотр презентации «Семейство четырёхугольников»
Выставление отметок.

IV. Заключительный этап.

Домашняя работа

1. заполнить кроссворд “Четырёхугольники”
2. выполнить любые два задания из карточки

31.12.2009 19:51 Учителю. Артем 3014 3987 0
Имя *:
Email: