Казахстан 2020 - аккредитация высших учебных заведений
Стратегия развития образования до 2020 года предусматривает разработку государственной программы развития Казахстана в области образования, которая ведет за собой введение новых стандартов образования, механизмов обучения и взаимодействие с рынком труда после получения диплома. Благодаря такой программе казахстанское образование выйдет на лидирующие позиции в мировом сообществе, а полученные знания поднимут экономику за счет реализации программ в индустрии страны.
Данная программа ориентирована на проведение преобразований в оценке качества знаний учебных заведений, введения рейтинга и аккредитации существующих вузов страны. Деятельность всех высших учебных заведений в этот период будет тщательно проверяться независимыми организациями, которые не имеют отношения к МОН РК и самих учебных заведений. На сегодня проводится введение новой эффективной модели, которая позволит поднять качество получаемого образования в стране. На данное время многие страны перенимают опыт с помощью данных программ, которые поддерживаются Всемирным банком и ЮНЕСКО.
Процесс оценки входит в документы Болонской декларации, который подписал Казахстан в 2010 году. Теперь для страны большое значение уделяется выполнению Европейских стандартов и в том числе в образовательной деятельности. В результате создается среда, в которой высшие учебные заведения сами демонстрируют свою организацию и именно оценка общества способствует стремлению к реформации.
Система должна работать так, чтобы общество наглядно видело всю информацию о высших учебных заведениях, их деятельности и учебного процесса. За состоянием качества должна следить независимая организация, то есть вузы должны пройти аккредитацию на мировом уровне, получив признание мировых образовательных структур и работодателей.
На данный момент разработаны меры по сокращению некоторых функций контроля, а в частности с 2014-2015 года не будет государственной аттестации, а вместо этого будет проводиться национальная аккредитация. В дополнении к законопроекту "Об образовании" указаны все имеющиеся положения, которые также предусматривают прохождение государственной аттестации в не аккредитованных вузах страны.
Согласно планированию к 2020 году, из общего числа вузов более 65% будут аккредитованы мировым сообществом. Уже сейчас государство отдало часть полномочий неправительственным организациям, которые должны иметь аккредитацию Национального реестра аккредитованных вузов, что в будущем сократит расходы государством на внутренний контроль вузов, они его будут выполнять сами.
Стимулировать учебные заведения к прохождению такой аккредитации будут в размещении в них бесплатных учебных мест или грантов, а также все аккредитованные вузы смогут выдавать дипломы собственного образца. Участие работодателя в процессе обучения уже давно считается значимой частью подготовки специалистов и позволит проходить квалификацию выпускников учебных заведений.
Принцип автономии, или новая модель корпоративного управления, которую ввели в "Назарбаев Университете" показывает стремление Казахстана обеспечить поэтапное распространение опыт мирового сообщества в систему образования Казахстана. Создание новых институтов управления будут принимать участие в повышении качества центров власти над учебными заведениями, проще говоря стратегически спланированная система позволит гармонично влиться в структуру других вузов мира.
Важным в такой модели, отмечают попечительские советы, которые принимают решения для всего учебного заведения, формируют структуру и политику университета, планируют его развитие и потребности. Также в задачу попечительских советов войдет анализ учебных планов, программ. Они рассмотрят вопросы повышения квалификации и реконструкции высших учебных заведений. Такие институты будут участвовать в управленческой деятельности каждого аккредитованного вуза, а также взаимодействовать с обществом через СМИ и другие источники.
Глобальные изменения ждут Казахстан, через инновацию мы стремимся к знаниями.
Данная программа ориентирована на проведение преобразований в оценке качества знаний учебных заведений, введения рейтинга и аккредитации существующих вузов страны. Деятельность всех высших учебных заведений в этот период будет тщательно проверяться независимыми организациями, которые не имеют отношения к МОН РК и самих учебных заведений. На сегодня проводится введение новой эффективной модели, которая позволит поднять качество получаемого образования в стране. На данное время многие страны перенимают опыт с помощью данных программ, которые поддерживаются Всемирным банком и ЮНЕСКО.
Процесс оценки входит в документы Болонской декларации, который подписал Казахстан в 2010 году. Теперь для страны большое значение уделяется выполнению Европейских стандартов и в том числе в образовательной деятельности. В результате создается среда, в которой высшие учебные заведения сами демонстрируют свою организацию и именно оценка общества способствует стремлению к реформации.
Система должна работать так, чтобы общество наглядно видело всю информацию о высших учебных заведениях, их деятельности и учебного процесса. За состоянием качества должна следить независимая организация, то есть вузы должны пройти аккредитацию на мировом уровне, получив признание мировых образовательных структур и работодателей.
На данный момент разработаны меры по сокращению некоторых функций контроля, а в частности с 2014-2015 года не будет государственной аттестации, а вместо этого будет проводиться национальная аккредитация. В дополнении к законопроекту "Об образовании" указаны все имеющиеся положения, которые также предусматривают прохождение государственной аттестации в не аккредитованных вузах страны.
Согласно планированию к 2020 году, из общего числа вузов более 65% будут аккредитованы мировым сообществом. Уже сейчас государство отдало часть полномочий неправительственным организациям, которые должны иметь аккредитацию Национального реестра аккредитованных вузов, что в будущем сократит расходы государством на внутренний контроль вузов, они его будут выполнять сами.
Стимулировать учебные заведения к прохождению такой аккредитации будут в размещении в них бесплатных учебных мест или грантов, а также все аккредитованные вузы смогут выдавать дипломы собственного образца. Участие работодателя в процессе обучения уже давно считается значимой частью подготовки специалистов и позволит проходить квалификацию выпускников учебных заведений.
Принцип автономии, или новая модель корпоративного управления, которую ввели в "Назарбаев Университете" показывает стремление Казахстана обеспечить поэтапное распространение опыт мирового сообщества в систему образования Казахстана. Создание новых институтов управления будут принимать участие в повышении качества центров власти над учебными заведениями, проще говоря стратегически спланированная система позволит гармонично влиться в структуру других вузов мира.
Важным в такой модели, отмечают попечительские советы, которые принимают решения для всего учебного заведения, формируют структуру и политику университета, планируют его развитие и потребности. Также в задачу попечительских советов войдет анализ учебных планов, программ. Они рассмотрят вопросы повышения квалификации и реконструкции высших учебных заведений. Такие институты будут участвовать в управленческой деятельности каждого аккредитованного вуза, а также взаимодействовать с обществом через СМИ и другие источники.
Глобальные изменения ждут Казахстан, через инновацию мы стремимся к знаниями.
11.10.2011 20:54 2326 0