Menu
Министр образования и науки РК Аслан Саринжипов рассказал о вводимых предметах в рамках обновленного образовательного стандарта
Министр образования и науки РК Аслан Саринжипов рассказал о вводимых предметах в рамках обновленного образовательного стандарта, выступая на пленарном заседании Республиканского августовского педагогического совещания.

«В начальной школе вводится «Естествознание», информационно-коммуникационные технологии с третьего класса и наполняется новым содержанием предмет «Познание мира». Содержание предметов «Естествознание» и «Познание мира» включает элементарный уровень научных знаний в системе «Человек и природа», «Человек и мир», «Человек-общество». Соответственно «Естествознание» является вводным курсом к изучению в последующем таких предметов, как «Биология», «Физика», «Химия» в старших классах. «Познание мира», в свою очередь, - это база для общественно-гуманитарных предметов. Они закладывают основу исследовательских навыков, важных для любой отрасли знаний», - сообщил А. Саринжипов.

Он отметил, что предмет «Информационно-коммуникационные технологии» направлен на формирование практических навыков использования компьютерных технологий. Учащиеся третьего класса будут применять простейшие методы работы с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, дианализа и интерпретации данных.

«В основной школе предлагается ввести новые предметы, которые будут включать «Введение в естественные науки» в 5-6 классах, он базируются на предмете «Естествознание», который изучается в начальной школе. С его введением будет устранен существующий разрыв между изучением предмета «Естествознание» в пятом классе и предметами «Физика», «Химия», которые изучаются в 7-8 классах. Тем самым будет обеспечена непрерывность школьного естественного научного образования», - продолжил А. Саринжипов.

По его словам, предмет «История Казахстана» будет изучаться не с 6-го, а с 5 класса, параллельно с предметом «Всемирная история», чем будет достигнут положительный эффект в его изучении.

«В старшей школе предлагается сокращение числа обязательных предметов. Будут введены три обязательных предмета углубленного уровня и четыре обязательных предмета стандартного уровня. Для школ общественно-гуманитарного, естественно-математического направления компоновка этих предметов предлагается, чтобы она была разной. Предметы по выбору также будут углубленного и стандартного уровня. Ученики будут иметь право определять уровень изучения и количество предметов, что обеспечит развитие индивидуальных интересов учащихся, их склонности и способности», - сказал А. Саринжипов.

Кроме того, что он сообщил, что будет введена новая дисциплина "Глобальные перспективы и проектная деятельность", а уровневое обучение казахскому и русскому языку начнется с первого класса.

Министр рассказал о том, что будет внедряться модель трехъязычного обучения, при этом приоритетное значение будет иметь задача овладения государственным языком на высоком уровне.

«Дополнительно к предмету «Казахская литература» предлагается, чтобы предметы «История Казахстана», «География» изучались на казахском языке во всех школах, вне зависимости от языка преподавания. Подготовка к переходу на английский язык обучения в старшей школе уже началась. Как вы знаете, с 2013 года английский язык включен в программу первого класса. В основной школе предлагается реализовать сквозное изучение терминологии по предметам естественно-научного цикла. В рамках подготовки к переходу запланировано проведение внеклассных мероприятий по предметам, изучение отдельных тем и курсов на английском языке. Планируется организация летней языковой четверти, к проведению которой будут привлекаться студенты 3-4 курсов педагогических вузов. В старших классах на английском языке предлагается изучать предметы «Информатика», «Физика», «Химия», и «Биология», - сказал А. Саринжипов.

Напомним, в этом году начнется внедрение обновленного содержания учебной программы в 30-ти пилотных школах по всей стране. Закончить полный переход на новые образовательные стандарты планируется к 2020 году.
26.08.2015 08:55 1324 0
Имя *:
Email: