Menu
ЕНТ - хорошо или плохо.
Ой как я давно ничего не писал хорошего и вот недавняя конференция в Алматы меня подбодрила начать обсуждение такой важной темы, как ЕНТ тестирование в современной оценке качества образования.

Тут мы начнем с обсуждения всех "за" и "против" тестирования, очень важно при этом учитывать взгляды не только учеников, но их родителей, учителей и общественности.

Начнем обсуждение с того, что рассмотрим старую систему оценки - это привычные всем экзамены в устной форме. Готовиться к такому приходилось всегда серьезно, давались заранее билеты, на которые в течении 2-3 недель ученики готовились и потом приходили и сдавали уже по известным им вопросам. Это конечно не совсем правильно, потому что заранее уже знаешь к чему готовиться, можно было с легкость сделать ответы на все билеты и умело достать нужный и переписать на листочек до ответа преподавателям. Все эти экзамены напоминали немного принцип лотереи, выучил или нет... Точно можно сказать что билеты не давали полной оценки знаний, так как в билете встречалось всего 2-3 вопроса, по определенной теме, то есть ученик мог знать лишь часть материала и сдать успешно.

Что же стало с введением тестирования? Сделали задания разного уровня, которые затрагивают практически все темы по тому или иному предмету, однако имеющиеся ответы в задании дают возможность угадать ответ. Конечно доказано, что методом случайных подстановок ответов набрать много баллов невозможно, для этого нужно иметь хотя бы какие то знания, уметь исключать неверные ответы или знать правильно точно. Однако с введением ЕНТ участились случаи продажи верных ответов, зачастую в аудиториях нет должного контроля, многие дети пользуются сотовыми телефонами или готовыми шпаргалками. По рассказам очевидцев сами наблюдатели собирают деньги за пользование шпаргалками или даже в открытую продают их. Это конечно все очень пагубно повлияло на репутацию ЕНТ тестирования.

Итак что же победит в этой нелегкой борьбе и правильно ли что в 2015 году по результатам тестирования можно лишь будет поступить на платное обучение, а конкурс грантов будет более строгим конкурсом, где дети смогут показать реальные знания?

Будет ли в этом году строгий контроль на тестировании как обещают в национальном центре тестирования?



Теперь давайте делитесь своими мыслями на счет ЕНТ, будет ли лучше проводить экзамены в другом формате, может быть все наши идеи не останутся незамеченными и при рассмотрении нового формата ЕНТ будет учитываться мнение независимых людей.
13.04.2012 15:49 Общий раздел Артем 4796 3
преподаватель ВУЗа, Костанай   17.04.2012 12:47
Считаю, что ЕНТ нужен, особенно если учесть коррупционную составляющую. Экзаменатор ВУЗа на устном вступительном экзамене вряд ли выдержит давления родителей, начальства, просто "мешков с деньгами". Лично я бы не выдержал, да и что скрывать - соблазн взять деньги очень велик.
А при ЕНТ всё организованно, всё понятно.

Осмелюсь высказать такую мысль - а надо ли вообще именно вам высшее образование? дорогое и не всегда качественное?
Гость   16.04.2012 15:28
ЕНТ в Казахстане проводят в корне не правильно .
Просим Вас отменить ЕНТ или усовершенствовать .
Все знают чем заканчиваются ЕНТ - суицидами , психологическими срывами детей .
Преподаватели - знают только свой - ОДИН предмет . К примеру Учитель - русского языка знает только - один предмет русский язык - Учитель русского языка не может преподавать - математику , алгебру , географию , физику - ПОЧЕМУ ?
ПОЧЕМУ преподаватели - знают только один предмет который они преподают - ПОЧЕМУ они не ЗНАТЮТ все предметы ? Потому что это физический и умственно невозможно ! Что они хотят от детей - что бы они в свой - 17 лет - ЗНАЛИ все то что знают - 5 учителей (каждый из них по 5 лет учился в универе)- это не реально !
Давайте реально подходить к УЧЕБЕ и к ДЕТЯМ ! Давайте реально подходить к возможностям ДЕТЕЙ !
Раньше в школе давали по 30 вопросов на каждый предмет - дети учили ответы на эти вопросы и сдавали экзамены . Это было реально .
Если ввели ЕНТ - пусть дадут вопросы по предметам - по каждому предмету по 60 вопросов . Это будет правильно ! Дети будут учить ответы на эти вопросы и проходить тестирование .
Надо правильно рассчитывать физические и умственные возможности ДЕТЕЙ ! И не забывать ведь они еще ДЕТИ ! ВСЕ что ВЫДУМЫВАЮТ взрослые - не должно отражаться на здоровье и психике ДЕТЕЙ !
НЕЛЬЗЯ требовать от детей все что вздумается взрослым ! НЕЛЬЗЯ выносить Законы - причиняющие ВРЕД здоровью и психике детей !
Просим нашего министра образования - подойти к ЕНТ - реально ?
Если наши ДЕТИ в свой 17 лет будут в совершенстве знать все 5 - предметов - тогда надо им сразу выдать диплом ПРЕПОДАВАТЕЛЯ по 5 предметам и пусть они работают - педагогами .
При разработке Законов касающихся детей – законы должны быть согласованы - с детскими психологами (по 1 психологу с каждой области ) - конституционным советом - управлением по правам защиты детей … - которые в дальнейшем будут нести ответственность - за психические срывы детей и за суицид .
Просим Вас ОТМЕНИТЬ - ЕНТ !
Спортсмен   13.04.2012 19:46
Традиционные экзамены, ЕНТ, ЕНТ в два этапа... Всё равно несправедливость есть. Надо как-то в корне изменить мышление людей. Только вот как? Короче, в этом плане те же муравьи, пчёлы и прочие нам в пример.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход