Menu
Как провожу подготовку учащихся к ЕНТ?
На сегодняшний день в школе главная проблема - итоговая государственная аттестация выпускников организаций среднего общего образования. Поэтому хочу предложить для разговора тему: «Задания в тестовой форме на уроках русского языка». Вы знаете, что любая деятельность учителя должна иметь теоретическую базу. Так что же такое ЕНТ? Единое национальное тестирование обязательно для выпускников школ Казахстана, которые собираются продолжить учебу в вузах. Основные технологические элементы ЕНТ разрабатывались в Казахстане с 1999 года. Тогда комплексное тестирование абитуриентов проводилось независимым органом - Национальным центром государственных стандартов образования и тестирования. 13 марта 2004 года правительство Республики Казахстан приняло постановление «О введении единого национального тестирования».
Основной целью введения единого экзамена в форме тестов было названо создание внешней оценки учебных достижений, обеспечивающей высокое качество образования.

Основными задачами ЕНТ является мониторинг и управление качеством образования при помощи единых измерительных материалов.

Введение ЕНТ позволило: объективно оценивать деятельность организаций образования, определять их реальный рейтинг, усилить внимание общественности к проблемам среднего образования, повысить мотивацию учащихся и учителей в хороших результатах обучения, определить направления совершенствования содержания образования, улучшения качества учебных программ, учебников, технологии обучения, подготовки учителей.

В связи с введением ЕНТ в школах широко используется такая форма проверки как тестовые задания. Что же такое тест и тестовые задания?

Тест - это совокупность специально подготовленных вопросов, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов.

Тестовые задания по своей форме напоминают отдельный тест: по структуре, наличию эталона и цены задания.

Применение тестовых заданий позволяет: измерить уровень усвоения ключевых понятий, проверить совокупность умений и навыков; проверить значительно большой объём знаний; дать более объективную оценку знаниям учащихся; провести проверку выполненной работы быстрее по сравнению с обычными формами; оценить каждого ученика.

Типы заданий в тестовой форме:

1) закрытый - задания альтернативных ответов, задания множественного выбора, задания на восстановление соответствия, задания на установление правильной последовательности.

2) открытый - задания свободного изложения, задания - дополнения.

При составлении тестовых заданий следует учитывать следующие правила:
1. Содержание заданий должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.
2. Формулирование вопроса начинать с подбора правильного ответа, чтобы избежать двух часто встречающихся проблем: наличие более одного правильного ответа, наличие только неправильных ответов. Основное требование, тестовое задание должно иметь однозначный правильный ответ.
3. Вопрос должен содержать одну законченную мысль (тестовое задание должно проверять один элемент). Если это не так, то становится неясным, с каким элементом знаний ученик не справляется, в чём заключена причина невыполнения задания.
4. Правильные ответы должны быть разумны, умело, подобраны, не должно быть явных неточностей и подсказок.

Неоспоримые преимущества для учителей тестовых заданий следующие: выявление знаний и умений каждого ученика; своевременное обнаружение пробелов в знаниях; быстрота проведения; простата проверки.

А для ученика следующие: это вид работы не утомляет детей; не нужно формулировать ответ и думать, как его грамматически правильно написать; обладает самопроверкой.

Но нельзя забывать, что для учащихся на уроках русского языка большое значение имеет развитие речи. А тестовые задания не способствуют этому. Поэтому они не должны являться единственной формой проверки, а их необходимо умело использовать в процессе обучения вместе с сочинениями, изложениями, самостоятельной работой, контрольной работой, практической работой.

Важным резервом повышения качества подготовки учащихся является учет в работе учителей информации о типичных ошибках выпускников, допускаемых при выполнении заданий тестирования. Причиной типичных ошибок чаще является не пробелы в знаниях фактологического характера, а недостаточная сформированность важных умений, непонимание терминологии, что является основой формирования главных предметных компетентностей. Причиной многих типичных ошибок при выполнении заданий по русскому языку являются задания с примерами на исключения из правил, на пунктуационные правила, которые не встречаются в школьных учебниках. Правописание не и ни, правописание корневой Ы., после согласной (например, в слове предыстория), прямой и обратной порядок слов в предложении - негрубые ошибки, тогда как в тестах это учитывается.

Залогом высоких результатов, демонстрируемых выпускниками на экзамене, является систематическая продуманная работа учителя в течение всех лет обучения. Для этого, прежде всего, необходим план работы, в котором особое место отводится ведению информационной карты, включающие в себя следующие данные: качественную характеристику, качественные показатели учебной деятельности учащихся, показатели эмоционального состояния выпускников.

Работу по подготовке к ЕНТ мы начинаем в 7-м классе, т.к. изучение орфографии заканчивается в этом курсе. Формируем тесты по разделам орфографии и проводим тестирование. Тестовые задания составляем аналогично заданиям ЕНТ, чтобы дети привыкали к этой форме. Постоянно анализируем выполнение заданий, фиксируем те из них, с которыми учащиеся не справляются, и на уроках разбираем их выполнение. Таким образом, учим детей алгоритму работы с тестами.

Анализ результатов ЕНТ учащихся показывают объективность и прозрачность процесса формирования студенческого контингента ВУЗов Республики Казахстан.

В 11-м классе учителя ведут постоянный контроль за самостоятельной работой учащихся с тестами.У каждого выпускника имеется тетрадь для работы с тестами, где учитель, проверяя решение тестовых заданий, письменно может объяснить ошибки ученику. На уроках русского языка учащимися предлагаются тестовые задания из тестовых книжек.

Постоянно ведется мониторинг пробного тестирования на каждого учащегося. После каждого тестирования проводится детальный анализ допущенных ошибок во внеурочное время. На этих же занятиях проводится попутное повторение всего учебного материала по разделам: «Фонетика», «Лексика», «Морфология», «Словообразование», «Орфография», «Синтаксис и пунктуация», «Стилистика».

Затруднения вызывает работа с оралманами, которые не изучали русский язык. Особое внимание уделяется повторению общих тем, которые являются ключевыми в развитии орфографических навыков: «Правописание суффиксов», «Правописание корней», «Правописание приставок», «Правописание окончаний», так как именно эти темы составляют основное содержание тестовых заданий.

Подготовка к ЕНТ активно начинается вестись с сентября месяца . Но постепенная планомерная работа начинается с 8-ого класса, когда учащимся предлагаются тесты.

1. Первоначально составляется планирование по подготовке к ЕНТ, где учитывается программный материал с 5-го по 9-й класс.
2. Подготовка ведется как на уроке русского языка,так и на дополнительном внеурочном часе.
3. Отрабатывается время заполнения и механика закрашивания на специальных бланках, чтобы учащиеся могли, тратя меньше времени на русский язык, выполняли его качественно.
4. Повторяется каждый раздел русского языка.Учитель дает материал на повторение, Ученики ведут записи в тетрадях и получают правила распечатки, в которых учителем, по возможности, учитываются различные информационные источники. В дальнейшем ученики накапливают целую файловую папку таких распечаток.
5. После повторения раздела предлагается выполнение тестовых заданий по данному разделу различного уровня.
6. Вводятся контрольные уроки, на которых отрабатываются навыки решения тестов из сборников для поготовки к ЕНТ, последнюю четверть с учащимися непосредственно повторяются, тесты.
01.11.2011 16:55 Общий раздел Артем 7607 0
Имя *:
Email:
Код *: