Menu
Подготовка учащихся выпускных классов к ЕНТ
В Казахстане с 2004 года с целью оценки качества знаний выпускников средних школ используется независимый внешний контроль в форме единого национального тестирования (ЕНТ). Введение ЕНТ позволило усилить внимание общественности к проблемам образования, повысить мотивацию учащихся и учителей в хороших результатах обучения, улучшить качество учебных программ, учебников, технологий обучения.

Как лучше подготовить к ЕНТ – этот вопрос волнует сейчас как учеников, родителей, так и учителей.

На протяжении нескольких лет наши школьники сдают ЕНТ. Как помочь учащимся успешно пройти это испытание? Каждый учитель русского языка и литературы стремится, чтобы по его предмету ученики набрали максимальное количество баллов. Существует множество способов подготовки к тестированию.

Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕНТ включает следующие направления деятельности:
- посещение администрацией уроков учителей – предметников, методическая помощь;
- включение в планы работы школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕНТ, дополнительных курсов повышения квалификации;
- индивидуальные консультации учителей – предметников для учащихся;
- психологическая поддержка учащихся, консультирование и выработка индивидуальных стратегий для подготовки к ЕНТ.

Я хочу предложить коллегам свой метод, по которому готовлю учащихся 11-ых классов. В течение учебного года один раз в неделю проводится урок – практикум, урок подготовки к ЕНТ (факультатив или дополнительное занятие). Всего 34 часа. На каждом занятии повторяется и проверяется только одна тема.

Так выглядит мой календарный план:

Содержание программного материалаК-во часов
1Раздел науки о языке1
2Фонетика1
3Графика1
4Орфоэпия1
5-6Орфография
7Состав слова. Словообразование1
8Формообразование1
9Контрольный урок1
10Лексика1
11Фразеология1
12Морфология1
13Имя существительное1
14Имя прилагательное1
15Имя числительное1
16Местоимение1
17Глагол1
18Наречие1
19Причастие1
20Деепричастие1
21Союзы, предлоги, частицы1
22Междометие. Обращения1
23Контрольный урок1
24Синтаксис. Словосочетание1
25Простое предложение. Порядок слов в предложении1
26Главные и второстепенные члены предложения1
27Обособленные члены предложения1
28Однородные члены предложения. Вводные слова1
29Сложносочиненные предложения1
30Сложноподчиненные предложения1
31Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными1
32Бессоюзные предложения1
33Текст. Типы текста. Стилистика1
34Контрольный урок1


Для занятий нам потребуются:
А) Тетрадь для опорных схем, которая велась учениками с пятого класса. В неё записывали все изученные правила и схемы, которые изучали на уроках. Она «переходила» из класса в класс вместе с учениками, поэтому в ней собран весь материал с 5 по 9 класс. Если таковой нет, то ученики могут повторять материал по учебникам или специальным справочникам.
Б) Сборник тестов по русскому языку, изданный Национальным центром тестирования. У каждого ученика свой сборник. Из этих тестов учитель должен удалить листы ответов. Также можно использовать электронный учебник, различные методические пособия по русскому языку для учащихся 9 - 11классов, готовящихся к единому национальному тестированию.
Для эффективности работы нужно класс разделить на группы. В сборнике тестов даются несколько вариантов. Каждая группа будет работать только над своими вариантами.

Важное замечание: дети не должны ничего подчеркивать и выделять в своих сборниках, все записи должны вести только в тетрадях. На контрольных уроках ребята будут выполнять разные варианты, а там не должно быть отмеченных ответов.

Перед каждым занятием группы будут получать задание: выписать из своих вариантов вопросы только на определенную тему, повторить правила на эту тему. Они могут вести записи в тетрадях для опорных схем.
01.11.2011 18:01 Общий раздел Артем 6520 1
Bukashka   04.11.2011 23:19
Думаю на этом сайте особо много ваших коллег не сидит :)) Мы просто каждый урок решаем тесты и всё)
Имя *:
Email: