Подготовка к ЕНТ 2012 по математике
Система подготовки к ЕНТ включает 3 основных аспекта:
- техническая подготовка (научить работать с листами ответов), не делать подробных записей каждого шага своих рассуждений. Чем короче записи, тем будет лучше результат;
- методическая подготовка – разумнее учить общим универсальным приемам и подходам к решению задач;
Где отсутствует точное знание, там действуют догадки, а из 10 догадок – девять ошибок. (М.Горький).
Принципы построения методической подготовки:
1. Тематический. Выстраивать подготовку соблюдая «правило спирали».
2. Выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего.
3. Переход к комплексным тестам разумен в конце подготовки к ЕНТ(май, апрель), когда у школьников накоплен запас знаний.
4. Все тренировочные тесты следует проводить с жестким ограничением времени.
5. Максимализация нагрузки (по содержанию и по времени для всех школьников в равной мере).
6. Нужно учиться использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» для получения ответа наиболее простым способом.
-психологическая подготовка
1.Самовнушение «Я справлюсь!»
2.Каждый школьник формирует планируемый результат обучения (ставит цель и к ней стремиться)
3.Учить школьника технике сдачи теста:
-обучение жесткому самоконтролю,
-обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и разумному выбору этих заданий,
-обучение прикидке границ результатов и минимальной проверке, проводимой сразу после решения задания,
-обучение приему «спирального движения по тесту».
В сентябре необходимо разработать план действий по подготовке учащихся к ЕНТ по предмету математика, в котором учитываются индивидуальные особенности школьников. В плане предусмотреть такие мероприятия как: проведение пробных тестирований в течение года, разбор и коррекция допущенных ошибок на пробных ЕНТ, участие в рубрике on-line тестирования на сайте Тестент, организация и проведение подготовительных курсов по математике, т.е. консультации в школе. Учащиеся разбить на три и более групп согласно индивидуальным способностям, консультации проводить три раза в неделю после основных уроков.
Пополнять и накапливать дидактический материал по предмету.
Проводить пробные ЕНТ в школе (1 раз в неделю) с заполнением листов ответов, проводить индивидуальные беседы с родителями, чьим детям требуется контроль, а также помощь при подготовке к ЕНТ по математике.
В своей педагогической работе применять психологические знания, ориентированные на индивидуальные особенности личности, элементы интерактивной групповой технологии. При организации учебно-воспитательного процесса акцентировать внимание на дифференцированные задания по предмету, как на уроках, так и на консультациях, весть учет индивидуальных особенностей сообразно подготовке и возможностям каждого ученика. Вести журнал диагностики по каждому ученику, которая содержит основу личностно-ориентирорванного обучения школьников. Постоянно отслеживать, результаты деятельности каждого ученика, определять «проблемное поле ученика», с целью коррекции знаний. Использовать при подготовке такой прием, как работа с опорными конспектами, где все математические формулы, схемы записаны учащимися в блокнот (с 5-11 класс).
Необходимо с учащимися усиленно проводить психологические тренинги, как психологу, так и мне как учителю. Учить учащихся концентрировать свое внимание в шумной обстановке, в большой аудитории. Учащимся не хватает времени на выполнение теста по математике. Не умеют контролировать и экономить время, поэтому мне как учителю необходимо учить учащихся правильно выполнять советы (советы учащимся, см.ниже).
В своей работе придерживаюсь следующих рекомендаций:
-готовить 11-классников по программе, учебникам, рекомендованным МОН РК;
-школьники должны повторить к тестированию школьную программу в соответствии со стандартами, плюс повышенный уровень;
-в подготовке использовать Сборники тестов по математике, опубликованные Национальным центром Государственных стандартов образования и тестирования (НЦ ГОСТ);
- учить правильно заполнять листы ответов (Ф.И.О., вариант, четко
заштриховывать кружочки, аккуратно, без сдвигов и исправлений;
- учить старшеклассников бегло и уверенно работать с тестовыми заданиями, не теряя зря времени, для чего предложить памятки по работе с тестами.
Учащимся даю советы, по работе с тестами:
- Необходимо правильно и рационально распределить время, установленное для ЕНТ. Затем определиться в последовательности работы над тестовыми заданиями по предметам.
- Лучше начинать отвечать на тестовые задания по тому предмету, который считается для вас наиболее легким, например по русскому языку и истории Казахстана, т.к. для успешной работы с тестом по данным предметам не нужно решать задач, тратить драгоценное время на решение, здесь выбор ответа «знаю» или «не знаю», а затем переходить к другим и возрастающей сложности.
- На этих двух предметах учащиеся могут сэкономить время для решения задач по математики, физики, химии.
- Следующим предметом следует выбирать предмет по выбору, особенно, если это биология, география и т.д., а на последнем - математику, к этому предмету добавится все оставшееся время.
- Прежде чем отвечать на вопрос теста или решать их, необходимо вспомнить всё, что знаешь на эту тему;
- Надо настроиться на тему и внимательно, а при необходимости - неоднократно, прочитать вопрос или условие, пояснительный текст;
- Приступать к ответу нужно только после изучения содержания вопроса;
- Работать нужно быстро, но без излишней торопливости;
- Если не знаете ответа на вопрос, его нужно пропустить и отвечать дальше. Особенно это касается математики – выбрав, сначала самые легкие и знакомые примеры, пролистав весь тест, а потом вернуться и спокойно пересматривать тест заново.
- Не нужно стремиться давать ответ наугад, так как в процентном отношении возможность угадывания правильного ответа или ответов ничтожно мала; при тестировании метод отгадывания ответов никогда не приведет к положительным результатам.
- Готовясь к тестам, учащиеся должны иметь навыки работы, уметь выбирать сначала хорошо знакомый материал, а затем вернуться и работать дальше.
- Рекомендуется применять метод «тройного прочтения», т.е. вы читаете задания по предмету, отмечая правильные ответы, затем переходите ко второму, третьему, четвертому предмету, долго не задерживаясь над осмыслением тех вопросов, которые вызывают затруднение.
- После того, как прочли и отметили правильные ответы на тестовые задания четырех предметов, вы приступаете ко второму прочтению тестовых заданий в том же порядке.
- Наконец вы приступаете к третьему прочтению тестовых заданий в том же порядке.
- У вас должно остаться время для контрольного прочтения и анализа тех заданий, которые вызвали затруднения и на которые так и не нашли ответ при «тройном прочтении» тестовых заданий.
Психотехнические навыки не только повышают эффективность подготовки к ЕНТ, позволяют наиболее успешно вести себя во время ЕНТ, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала необходимо освоить эти упражнения самим педагогам , а затем позаниматься с учащимися. Необходимо включать эти упражнения в структуру урока использовать их для настроя класса перед контрольными работами.
Формулы:
1.Короткий вдох + длительный выдох + пауза = успокоение.
2.Длительный вдох + короткая пауза + резкий выдох = активизация деятельности
Учитель: Щетинкина С.Е.
- техническая подготовка (научить работать с листами ответов), не делать подробных записей каждого шага своих рассуждений. Чем короче записи, тем будет лучше результат;
- методическая подготовка – разумнее учить общим универсальным приемам и подходам к решению задач;
Где отсутствует точное знание, там действуют догадки, а из 10 догадок – девять ошибок. (М.Горький).
Принципы построения методической подготовки:
1. Тематический. Выстраивать подготовку соблюдая «правило спирали».
2. Выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего.
3. Переход к комплексным тестам разумен в конце подготовки к ЕНТ(май, апрель), когда у школьников накоплен запас знаний.
4. Все тренировочные тесты следует проводить с жестким ограничением времени.
5. Максимализация нагрузки (по содержанию и по времени для всех школьников в равной мере).
6. Нужно учиться использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» для получения ответа наиболее простым способом.
-психологическая подготовка
1.Самовнушение «Я справлюсь!»
2.Каждый школьник формирует планируемый результат обучения (ставит цель и к ней стремиться)
3.Учить школьника технике сдачи теста:
-обучение жесткому самоконтролю,
-обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и разумному выбору этих заданий,
-обучение прикидке границ результатов и минимальной проверке, проводимой сразу после решения задания,
-обучение приему «спирального движения по тесту».
В сентябре необходимо разработать план действий по подготовке учащихся к ЕНТ по предмету математика, в котором учитываются индивидуальные особенности школьников. В плане предусмотреть такие мероприятия как: проведение пробных тестирований в течение года, разбор и коррекция допущенных ошибок на пробных ЕНТ, участие в рубрике on-line тестирования на сайте Тестент, организация и проведение подготовительных курсов по математике, т.е. консультации в школе. Учащиеся разбить на три и более групп согласно индивидуальным способностям, консультации проводить три раза в неделю после основных уроков.
Пополнять и накапливать дидактический материал по предмету.
Проводить пробные ЕНТ в школе (1 раз в неделю) с заполнением листов ответов, проводить индивидуальные беседы с родителями, чьим детям требуется контроль, а также помощь при подготовке к ЕНТ по математике.
В своей педагогической работе применять психологические знания, ориентированные на индивидуальные особенности личности, элементы интерактивной групповой технологии. При организации учебно-воспитательного процесса акцентировать внимание на дифференцированные задания по предмету, как на уроках, так и на консультациях, весть учет индивидуальных особенностей сообразно подготовке и возможностям каждого ученика. Вести журнал диагностики по каждому ученику, которая содержит основу личностно-ориентирорванного обучения школьников. Постоянно отслеживать, результаты деятельности каждого ученика, определять «проблемное поле ученика», с целью коррекции знаний. Использовать при подготовке такой прием, как работа с опорными конспектами, где все математические формулы, схемы записаны учащимися в блокнот (с 5-11 класс).
Необходимо с учащимися усиленно проводить психологические тренинги, как психологу, так и мне как учителю. Учить учащихся концентрировать свое внимание в шумной обстановке, в большой аудитории. Учащимся не хватает времени на выполнение теста по математике. Не умеют контролировать и экономить время, поэтому мне как учителю необходимо учить учащихся правильно выполнять советы (советы учащимся, см.ниже).
В своей работе придерживаюсь следующих рекомендаций:
-готовить 11-классников по программе, учебникам, рекомендованным МОН РК;
-школьники должны повторить к тестированию школьную программу в соответствии со стандартами, плюс повышенный уровень;
-в подготовке использовать Сборники тестов по математике, опубликованные Национальным центром Государственных стандартов образования и тестирования (НЦ ГОСТ);
- учить правильно заполнять листы ответов (Ф.И.О., вариант, четко
заштриховывать кружочки, аккуратно, без сдвигов и исправлений;
- учить старшеклассников бегло и уверенно работать с тестовыми заданиями, не теряя зря времени, для чего предложить памятки по работе с тестами.
Учащимся даю советы, по работе с тестами:
- Необходимо правильно и рационально распределить время, установленное для ЕНТ. Затем определиться в последовательности работы над тестовыми заданиями по предметам.
- Лучше начинать отвечать на тестовые задания по тому предмету, который считается для вас наиболее легким, например по русскому языку и истории Казахстана, т.к. для успешной работы с тестом по данным предметам не нужно решать задач, тратить драгоценное время на решение, здесь выбор ответа «знаю» или «не знаю», а затем переходить к другим и возрастающей сложности.
- На этих двух предметах учащиеся могут сэкономить время для решения задач по математики, физики, химии.
- Следующим предметом следует выбирать предмет по выбору, особенно, если это биология, география и т.д., а на последнем - математику, к этому предмету добавится все оставшееся время.
- Прежде чем отвечать на вопрос теста или решать их, необходимо вспомнить всё, что знаешь на эту тему;
- Надо настроиться на тему и внимательно, а при необходимости - неоднократно, прочитать вопрос или условие, пояснительный текст;
- Приступать к ответу нужно только после изучения содержания вопроса;
- Работать нужно быстро, но без излишней торопливости;
- Если не знаете ответа на вопрос, его нужно пропустить и отвечать дальше. Особенно это касается математики – выбрав, сначала самые легкие и знакомые примеры, пролистав весь тест, а потом вернуться и спокойно пересматривать тест заново.
- Не нужно стремиться давать ответ наугад, так как в процентном отношении возможность угадывания правильного ответа или ответов ничтожно мала; при тестировании метод отгадывания ответов никогда не приведет к положительным результатам.
- Готовясь к тестам, учащиеся должны иметь навыки работы, уметь выбирать сначала хорошо знакомый материал, а затем вернуться и работать дальше.
- Рекомендуется применять метод «тройного прочтения», т.е. вы читаете задания по предмету, отмечая правильные ответы, затем переходите ко второму, третьему, четвертому предмету, долго не задерживаясь над осмыслением тех вопросов, которые вызывают затруднение.
- После того, как прочли и отметили правильные ответы на тестовые задания четырех предметов, вы приступаете ко второму прочтению тестовых заданий в том же порядке.
- Наконец вы приступаете к третьему прочтению тестовых заданий в том же порядке.
- У вас должно остаться время для контрольного прочтения и анализа тех заданий, которые вызвали затруднения и на которые так и не нашли ответ при «тройном прочтении» тестовых заданий.
Психотехнические навыки не только повышают эффективность подготовки к ЕНТ, позволяют наиболее успешно вести себя во время ЕНТ, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала необходимо освоить эти упражнения самим педагогам , а затем позаниматься с учащимися. Необходимо включать эти упражнения в структуру урока использовать их для настроя класса перед контрольными работами.
Формулы:
1.Короткий вдох + длительный выдох + пауза = успокоение.
2.Длительный вдох + короткая пауза + резкий выдох = активизация деятельности
Учитель: Щетинкина С.Е.
SaltaBalta 20.01.2012 01:01 спасибо, воспользуюсь вашими советами
|
Артем 02.12.2011 23:32 КарГТУ объявляет набор на 5-месячные подготовительные курсы по подготовке к ЕНТ 2012
Объявляется набор на 5-месячные подготовительные курсы по подготовке к ЕНТ: математика, физика, история Казахстана, язык (казахский, русский в зависимости от языка обучения в школе). Занятия проводятся с 01.01.2012 по 31.05.2012 учебного года. Обращаться по адресу: Б.Мира 56, 1 учебный корпус, 322 аудитория, телефон: 56-78-38 |