Menu
Музыковедение
Сколько нужно баллов, чтобы поступить на грант по специальности 5В040100 – Музыковедение?

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику бакалавриата по специальности 5В040100 – Музыковедение присуждается академическая степень бакалавра музыковедения. Выпускники, освоившие образовательные программы бакалавра 5В040100 – Музыковедение, могут занимать должности в сфере культуры, образования в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 ноября 2002 года № 273-П.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В040100 – Музыковедение

Сфера профессиональной деятельности
Сфера профессиональной деятельности: наука, образование, культура и средства массовой информации.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности являются: средние профессиональные учебные заведения, музыкальные редакции средств массовой информации, научно-исследовательские организации, творческие ассоциации и объединения, организации культуры.
Предметы профессиональной деятельности
Предметами профессиональной деятельности выпускника являются: произведения музыкального творчества, экспертиза, менеджмент, маркетинг в музыкальной культуре.
Виды профессиональной деятельности
Выпускник по специальности 5В040100 - Музыковедение может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- организационно-технологическая: создавать технологии осуществления творческой деятельности учреждений культуры и искусства, творческих организаций и концертных коллективов, внедрять организационные идеи и принципы в структуры культуры, искусства и образования;
- производственно-управленческая: руководить творческими организациями, объединениями, обществами в сфере культуры и искусства; управлять подразделениями учебных заведений, средств массовой информации, редакционно-издательских центров, студий;
- проектная: разрабатывать творческие проекты в композиторской и исполнительской сферах музыкального искусства, осуществлять организацию и проведение концертных и театральных программ, фестивалей, конкурсов, конференций и симпозиумов, вести информационное и рекламное обеспечение творческих проектов;
- научно-исследовательская: исследовать состояние и процессы в сфере современной культуры; проводить художественно-аналитическую работу и экспертную оценку явлений и тенденций музыкального искусства; вести исследования исторических закономерностей музыкальных направлений и культур, проводить теоретический анализ музыкального языка и стилей, вести музыкально-критическую и музыкально-просветительскую работу;
- образовательная (педагогическая): разрабатывать методы и формы педагогической деятельности, вести обучение по музыковедческим дисциплинам в учебных заведениях, ставить и решать педагогические задачи, внедрять новые методы и формы преподавания.
Функции профессиональной деятельности
Бакалавр по специальности 5В040100 - Музыковедение может выполнять следующие функции профессиональной деятельности:
- исследовать и анализировать творчество отдельного композитора, исполнителя, деятеля искусства;
- собирать информацию о музыкальном искусстве того или иного десятилетия, определенного периода;
- выступать с докладами на республиканских и международных конференциях, участвовать в творческих дискуссиях в рамках республиканских и международных музыкальных фестивалей;
- писать проблемно-тематические обзоры и статьи в средствах массовой и специализированной печати;
- участвовать в проведении творческих и научных семинаров по проблемам современного музыкального искусства.
Типовые задачи профессиональной деятельности
Основными задачами выпускников-музыковедов являются обеспечение условий:
- получения полноценного и качественного профессионального образования, профессиональной компетентности в соответствующей области культуры, овладение методами педагогической, научно-исследовательской и организационной деятельности в сфере музыкального искусства;
- выбора студентами индивидуальной программы образования;
- продолжения образования на последующих ступенях профессионального образования.
Направления профессиональной деятельности
Направлениями профессиональной деятельности выпускника являются:
- учебно-педагогическая работа в образовательных учреждениях республики;
- работа в СМИ;
- работа в концертно-филармонических организациях;
- в организационно-управленческих структурах;
- менеджмент в области культуры;
- работа в творческих союзах, фондах.
Содержание профессиональной деятельности
Содержанием профессиональной деятельности являются:
- базовые знания в области гуманитарных и социально-экономических наук;
- культурно-исторические процессы музыкального искусства академического направления и народного творчества;
- анализ и оценка явлений художественной действительности прошлого и настоящего;
- система и методология теоретического музыкознания: методы анализа музыкальных произведений современности;
- работа с научной и методической литературой.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В040100 - Музыковедение
Бакалавр должен
иметь представление:
- об основных учениях в области гуманитарных и социально-экономических наук и использовании методов этих наук в различных видах профессиональной деятельности;
- о политической и экономической жизни Республики Казахстан;
- о научных и философских концепциях;
- о роли науки в развитии цивилизации, ее исторических типах, эволюции форм и методов научного познания;
- об эстетических ценностях и их роли в художественном творчестве;
- об основных тенденциях, направлениях и особенностях современного музыкального искусства и его роли в культурном и духовном развитии общества; о современных стилевых и жанровых разновидностях современной музыки; о массовой музыкальной культуре;
- о планировании, организации и осуществлении концертно-исполнительской, музыкально-просветительской, научно-исследовательской и педагогической деятельности;
- о способах приобретения, хранения и передачи ценностей культуры, художественного опыта; об основах информатики, современных методах и формах накопления и использования информации;
знать:
- историю и проблемы современной цивилизации и культуры;
- основы правовой системы и законодательства Республики Казахстан, нравственно-этические нормы в сфере межличностных отношений и профессиональной деятельности, знать права и свободы человека и гражданина;
- соотношение природных и социальных факторов в становлении психики, значение воли, эмоций, потребностей и мотивов в поведении человека;
основные психические функции и их физиологические механизмы;
- основные формы и методы педагогической деятельности, историю педагогической мысли;
- специальную научно-методическую литературу;
- основные проблемы дисциплин, определяющих конкретные области профессиональной деятельности и их взаимосвязь в целостной системе знаний;
- исторические типы и формы культур, основные культурно-исторические центры и регионы мира, закономерности их функционирования и развития, место в системе мировой цивилизации;
- закономерности истории мировой музыки, ее основные этапы, особенности развития музыкальных культур разных типов, отдельных школ, течений, стран в их взаимосвязи, их место в системе мировой музыкальной культуры, современную музыковедческую проблематику;
- традиционную культуру кочевых народов, историю музыкальной культуры Казахстана и творчество его выдающихся представителей, специфику музыки, устной и письменной традиций;
- основные направления, этапы развития музыковедческого знания в связи с научными школами, концепциями музыкальной науки, основные разделы музыкально-теоретических наук и принципы образования музыкально-языковых систем разных культур в историческом развитии;
уметь:
- анализировать музыкальные произведения, культурно-исторические процессы, обосновать положения по вопросам искусства;
- ориентироваться в вопросах современного музыкознания;
- использовать современные образовательные технологии в профессиональной деятельности;
иметь навыки:
- письменного изложения научных изысканий;
- профессионального общения;
- анализ музыкальных текстов;
- преподавания специальных дисциплин;
- чтения и конспектирования научных работ;
- использования основных понятий и терминов теоретического музыкознания;
- ведения просветительской деятельности;
быть компетентным:
- в вопросах политики, экологии; в вопросах основ педагогической методики; в вопросах проблем культуры и искусства, в организации учебного процесса.

Содержание образовательных программ по специальности 5В040100 – Музыковедение

Общеобразовательные дисциплины
Обязательный компонент
История Казахстана
Казахский (русский) язык
Иностранный язык
Информатика
Экология
Философия
Компонент по выбору

Базовые дисциплины
Обязательный компонент
Сольфеджио
Гармония
Анализ музыкальных произведений 1
Анализ музыкальных произведений 2
Полифония 1
Полифония 2
История МТС
Музыка Востока
История казахской музыки
История зарубежной музыки 1
История зарубежной музыки 2
История зарубежной музыки 3
История русской мyзыки
История современной музыки
Массовая музыкальная культура
Компонент по выбору

Профилирующие дисциплины
Обязательный компонент
Народное творчество
Анализ музыкальных произведений фольклора
История и методология фольклористики
Чтение партитур
Инструментовка
Инструментоведение
История оркестровых стилей
Фортепиано
Методика преподавания музыкально теоретических дисциплин
Методика преподавания казахской музыки
Методика преподавания музыкально – исторических дисциплин
Специальная педагогическая подготовка по музыкально-теоретическим и историческим дисциплинам.
Компонент по выбору

Дополнительные виды обучения
Физическая культура

Практика
Учебная
Педагогическая
Производственная

ПГК Промежуточный государственный контроль
Итоговая государственная аттестация
1)Написание и защита дипломной работы
2)Государственный экзамен по специальности

Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 5В040100 – Музыковедение

Национальные вузы
Казахская национальная академия музыки
Казахская национальная консерватория имени Курмангазы

24.06.2010 10:50 Искусство Артем 4868 0
Имя *:
Email: