Menu
Радиотехника, электроника и телекоммуникации
Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации присваивается академическая степень «бакалавр радиотехники, электроники и телекоммуникаций» с квалификацией в соответствии с образовательной программой, установленной советом высшего учебного заведения.
В соответствии с квалификационными требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного приказом министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан № 273-П от 22 ноября 2002 года, бакалавры могут занимать первичные должности техников 1 категории, младших научных сотрудников, инженеров-лаборантов, инженеров научно-исследовательских организаций, конструкторских и проектных организаций без предъявления требований к стажу работы и прочие должности.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации

Сфера профессиональной деятельности
Сферой профессиональной деятельности является область науки и техники, которая включает совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание условий для обмена информацией на расстоянии, преобразования информации с помощью электронных средств.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются предприятия, комплексы, учреждения, организации образования и др. объекты, на которых эксплуатируются технологические системы, технические средства, обеспечивающие всякую передачу, излучение и прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков, по проводной, радио, оптической, а также преобразование информации электронными средствами или следующие другие системы:
- сети связи и системы коммутации;
- многоканальные телекоммуникационные системы, включая системы оптического диапазона;
- системы и устройства радиосвязи, включая системы спутниковой, радиорелейной и мобильной связи;
- системы и устройства звукового и телевизионного вещания, электроакустики и речевой информатики, мультимедийной техники;
- системы и устройства передачи данных;
- электронные, в том числе и компьютерные системы управления объектами, преобразования информации;
- средства защиты информации в телекоммуникационных системах;
- средства метрологического обеспечения телекоммуникационных систем и сетей;
- менеджмент и маркетинг в телекоммуникациях;
- управление эксплуатационным и сервисным обслуживанием телекоммуникационных устройств.
Предметы профессиональной деятельности
Предметами профессиональной деятельности бакалавра по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации являются системы:
- телекоммуникаций;
- радиосвязи;
- телевидения;
- радиовещания;
- радиолокации и навигации;
- радиоуправления, передающие и приемные радиоцентры, телецентры;
- мобильной связи;
- специальные устройства радиотехники;
- электронные и компьютерные;
- управляемые с помощью микроконтроллеров и микроЭВМ.
Виды профессиональной деятельности
Бакалавр по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- производственно-технологическая;
- сервисно-эксплуатационная;
- организационно-управленческая;
- монтажно-наладочная;
- расчетно-проектная;
- экспериментально-исследовательская.
Функции профессиональной деятельности
Бакалавр по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации в соответствии с базовой и профильной подготовкой может выполнять на объектах профессиональной деятельности следующие функции:
- проектирование;
- эксплуатация;
- сервис;
- монтаж;
- наладка;
- сопровождение;
- тестирование;
- обеспечение программно и/или аппаратной защиты.
Типовые задачи профессиональной деятельности
Под руководством ведущего (старшего) инженера, ответственного исполнителя или руководителя темы (задания) бакалавр:
- проводит техническое обслуживание и контроль за качеством функционирования, совершенствования, модернизации и улучшения технико-экономических показателей систем коммутаций, многоканальных систем передачи и сетей связи, средств оптической связи, систем и средств подвижной радиосвязи, систем телевидения, систем радионавигации и радиолокации, электронных систем и изделий электронной техники, радиосистем;
- проводит стандартные и сертификационные испытания систем коммутаций, многоканальных систем передачи, сетей связи и составляющих их элементов, систем и средств подвижной радиосвязи, средств оптической связи, систем и средств подвижной радиосвязи, систем телевидения, систем радионавигации и радиолокации, электронных систем и изделий электронной техники, радиосистем;
- осуществляет метрологическую проверку основных средств измерений параметров телекоммуникационных систем и сетей связи, систем и средств подвижной радиосвязи, средств оптической связи, систем и средств подвижной радиосвязи, систем телевидения, систем радионавигации и радиолокации, электронных систем и изделий электронной техники, радиосистем;
- участвует в разработке проектов многоканальных систем передачи, сетей электросвязи, средств оптической связи, систем и средств подвижной радиосвязи, систем телевидения, систем радионавигации и радиолокации, электронных систем и изделий электронной техники, радиосистем;
- принимает участие в разработке проектов технических условий, стандартов, технических описаний применительно к телекоммуникационным системам и изделиям электронной техники;
- проводит экспертную оценку технических предложений, технических заданий и других документов, связанных с проектированием средств связи и электронных устройств;
- принимает участие в разработке организационных решений с учетом различных мнений;
- принимает участие в проведении научных исследований и разработке по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками, участвует в проведении экспериментов, проводит наблюдения и измерения, составляет их описание и формулирует выводы.
Направления профессиональной деятельности
Направления профессиональной деятельности включают разработку, внедрение и эксплуатацию следующих систем в зависимости от изученных образовательных программ в рамках специальности:
- телекоммуникаций;
- радиосвязи;
- телевидения;
- радиовещания;
- радиолокации и навигации;
- радиоуправления;
- мобильной связи;
- радиопередачи и радиоприема телевизионных и звуковых сигналов;
- радиотехнические специального назначения;
- электронные и компьютерные;
- управляемые с помощью микроконтроллеров и микроЭВМ.
Содержание профессиональной деятельности
Производственно-технологическая деятельность:
- разработка и внедрение оптимальных технологий изготовления технических средств радиотехники, электроники и телекоммуникаций.
- организация и эффективное проведение входного контроля качества материалов, производственного контроля технологических процессов, качества готовой продукции;
- эффективное использование материалов, оборудования, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов;
- стандартизация и сертификация технических средств радиотехники, электроники и телекоммуникаций при их изготовлении и ремонте.
Сервисно-эксплуатационная деятельность:
- эксплуатация систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций, их технического, информационного, математического и программного обеспечения;
- профилактика, ремонт, настройка технических средств радиотехники, электроники и телекоммуникаций, проведение испытаний оборудования.
Организационно-управленческая деятельность:
- организация работы небольшого коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;
- нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимальных решений;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции.
Монтажно-наладочная деятельность:
- осуществление метрологической поверки основных средств измерения показателей качества выпускаемой продукции;
- монтаж и наладка технических средств радиотехники, электроники и телекоммуникаций.
Расчетно-проектная деятельность:
- формулирование целей и задач проектирования при заданных критериях и ограничениях;
- разработка обобщенных вариантов решения проблем, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности;
- разработка, конструирование, моделирование и выполнение проектов систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций с учетом энергетических, технологических, конструкторских, эксплуатационных, эргономических и экономических показателей.
Экспериментально-исследовательская деятельность:
- проведение аналитических и экспериментальных работ и исследований для диагностики и оценки состояния систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций с использованием необходимых методов и средств контроля и анализа;
- создание математических и физических моделей систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций;
- использование методик математической обработки результатов для экспериментальной деятельности.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации
Бакалавр по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации должен:
иметь представление:
- о духовных ценностях и их значении;
- о последствиях своей профессиональной деятельности;
- об организационных основах мер ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
знать:
- основы правовой системы и законодательства Республики Казахстан, правовые нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
- современные и перспективные направления развития телекоммуникационных и информационных сетей и систем, радиолокационных и радионавигационных систем, компьютерных технологий, современного программного обеспечения;
- принципы работы, технические характеристики и конструктивные особенности разрабатываемых и используемых радиоэлектронных средств, средств коммутации и связи;
- методы проведения теоретических и экспериментальных исследований в области техники связи и электронике;
- основы проектирования, строительства, монтажа и эксплуатации технических средств радиоэлектроники, систем и линий связи, компьютерных сетей;
- требования стандартизации, метрологического обеспечения и безопасности жизнедеятельности при разработке и эксплуатации радиоэлектронных устройств и систем электросвязи;
- технические и программно-математические средства защиты информации в телекоммуникационных системах;
- основные методы маркетинга и менеджмента в области телекоммуникаций;
- правила и нормы проектирования, строительства, монтажа и эксплуатации систем радиоэлектроники и линий связи, коммутационных систем;
- теоретические и экспериментальные методы исследований с целью создания новых перспективных радиоэлектронных средств, средств связи, коммутации и информатики;
- необходимые меры по обеспечению безопасности жизнедеятельности и охране окружающей среды при производстве, строительстве и эксплуатации радиоэлектронных систем и устройств связи, коммутационных систем;
уметь:
- осуществлять выбор схем аналоговых и цифровых электронных устройств, выполнять схемотехнические расчеты и составлять принципиальные схемы с учетом реализации в интегральном исполнении;
- проводить моделирование, теоретическое и экспериментальное исследование вновь разрабатываемых узлов и устройств, используя современные методы анализа и синтеза;
- анализировать структуру и возможности основных систем передачи и преобразования информации об объектах и системах;
- выполнять разработку устройств хранения и отображения информации на основе программных и аппаратных средств;
- осуществлять анализ надежности и схем диагностики радиотехнических, телекоммуникационных и электронных устройств, выбирать необходимые датчики;
- осуществлять выбор основных типов микропроцессоров, основные этапы и особенности проектирования, как отдельных подсистем, так и всей микропроцессорной системы в целом для различных применений;
- выполнять расчеты, связанные с выбором значений параметров элементов, оптимизацию этих параметров и режимов работы с применением компьютерной техники;
- разрабатывать структуру устройств телекоммуникаций и электроники, проектировать системы связи и устройства;
- анализировать основные формы обмена информацией в системах, физические принципы работы и основные технические характеристики систем радио-электроники и связи;
- анализировать принципы организации глобальных и локальных сетей, состав и алгоритмы функционирования аппаратных и программных средств телекоммуникаций;
- соблюдать при проектировании требования стандартизации и метрологического обеспечения;
- анализировать и согласовывать техническое задание на проектирование разрабатываемого устройства;
- составлять научно-техническую документацию по выполненной работе;
иметь навыки:
- эксплуатации изучаемых технических объектов;
- формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым устройствам и системам;
- разработки и проектирования на современной элементной базе аппаратуры и устройств систем передачи, приема и распределения информации;
- применять методы теории телекоммуникаций в смежных направлениях, связанных с информационными технологиями;
- работы в электронных и компьютерных системах и сетях;
быть компетентным в вопросах эксплуатации систем:
- радиосвязи;
- радионавигации;
- подвижной связи;
- телевидения и радиовещания;
- использующих компьютерные и электронные средства;
- коммутации;
- телекоммуникаций.

Содержание образовательных программ по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации

Общеобразовательные дисциплины
Обязательный компонент
История Казахстана
Философия
Казахский (русский) язык
Иностранный язык
Информатика
Экология
Компонент по выбору

Базовые дисциплины
Обязательный компонент
Математика 1
Математика 2
Математика 3
Физика 1
Физика 2
Теория электрических цепей 1
Теория электрических цепей 2
Метрология, стандартизация и сертификация
Основы радиотехники, электроники и телекоммуникаций 1
Основы радиотехники, электроники и телекоммуникаций 2
Теория электрической связи
Теория передачи электромагнитных волн
Охрана труда и основы безопасности жизнедеятельности
Компонент по выбору

Профилирующие дисциплины
Обязательный компонент
Электроника и схемотехника аналоговых устройств 1
Электроника и схемотехника аналоговых устройств 2
Цифровые устройства и микропроцессоры
Технологии беспроводной связи
Технологии цифровой связи
Компонент по выбору

Дополнительные виды обучения
Физическая культура
Практика
Учебная практика
Производственная практика

Промежуточный государственный контроль
Итоговая государственная аттестация
1) Написание и защита дипломной работы
2) Государственный экзамен по специальности

Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации

Национальные вузы
Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
Казахский национальный технический университет имени К.И. Сатпаева

Государственные вузы
Международная образовательная корпорация
Казахская академия транспорта и коммуникаций имени М. Тынышпаева
Атырауский институт нефти и газа
Карагандинский государственный университет имени Е. А. Букетова
Рудненский индустриальный институт
Южно-Казахстанский государственный университетимени М. Ауэзова
Северо-Казахстанский государственный университет имени М.Козыбаева
Павлодарский государственный университет имени С. Торайгырова
Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина
Карагандинский государственный технический университет
Алматинский институт энергетики и связи

Частные вузы
Западно-Казахстанский инженерно-технический университет
Казахстанская инженерно-техническая академия
Казахский университет путей и сообщения
Казахстанский университет дружбы народов
Технико-экономическая академия кино и телевидения
Атырауский инженерно-гуманитарный институт
Международный университет информационных технологий

Мейрамбек   11.08.2017 16:49
Здравствуйте в астане есть факультет радиотехника и электроника телекоммуникации на платные
Заман   20.08.2016 20:24
Здравствуйте я в КТА НАБРАЛ 61 балл могу ли я поступить на специальности радиотехника, физика 17 балл и я закончил ЭНЕРГО колледж в этом году.
Заман   20.08.2016 20:21
Здравствуйте я в КТА набрал 61 балл могу ли я поступить на специальности радиотехника,физика 17 балл?
Пернеш   28.07.2015 21:05
Мен физиканы битирдим ка магистрге аграркага тапсырып жатырмын. мамандыгым рэт ке. гранатка неше балмен тусе аламын?
Нуржигит   22.07.2015 21:58
Здраствуйте! Я сдал кта и набрал 91 баллов могу ли я поступить на РЭД Сатпаеву
дмитрий   05.07.2015 11:13
здравствуйте,Артем . почему на сайте умник данные по грантам не обновляются?
Татьяна   05.07.2015 18:15
Дмитрий, если вы имеете ввиду гранты на 2015-2016 год, то на данный момент принято лишь постановление об утверждении государственного заказа.
Студент по жизни   11.08.2014 01:23
На второе высшее сколько лет обучения при заочной форме обучения?
Динара   25.07.2014 22:46
сдала кта ,не набрала проходного балла! можно ли поступить в заочное ,платное отделение?
Динара   25.07.2014 20:50
сдала кта ,проходного балла не набрала ! могу ли поступить на заочное платное отделление???
Saltanat   03.06.2014 23:31
Здравствуйте, я набрала 110 без русского 88 могу ли я поступить на грант ЕНУ (РЭТ)?
Артем   04.06.2014 12:19
Смотрите сколько грантов выделено сначала, затем со средним баллом участников тестирования сравнивайте примерно, ну и если не хотите сами ymnik.kz/grants, после выхода статистики грантов я сделаю новые минимальные и средние баллы на этот год.
Фархат   03.05.2014 22:47
Здравствуй Артем. Подскажи пожалуйста сколько нужно будет баллов без казахского чтобы поступить в ЕНУ на грант по этой специальности? С сельской квотой и преимущественным правом по утере кормильца.
Артем   04.05.2014 08:16
О баллах на грант в этом году еще немного рано говорить, когда будут известны результаты распределения грантов, тогда будут баллы новые на ymnik.kz/grants
Динара   21.03.2014 21:25
заочное отделение сколько стоит в ПГУ и КарГУ? и важно ли сдавать КТА?(сейчас заканчиваю колледж)
Артем   21.03.2014 21:54
КТА сдавать в любом случае нужно, а вот на счет стоимости обучения лучше узнавать в самом вузе.
kozha.95.95@mail.ru   22.02.2014 13:02
какие экзамены сдают чтобы поступить на эту профессию после колледжа,А профессия Радиоэлектроника
Артем   22.02.2014 13:28
Комплексное тестирование сдают на эту профессию! Специально выделил буквы, где вы допустили ошибки!
Aigerim9595   02.07.2013 01:31
Я хотела бы поступить в АУЭС на факультет радиотехники и связи. Какую кафедру лучше выбрать телекоммуникационные системы либо радоитехнику посоветуите пожалуиста!!!
Даулет   28.06.2013 19:16
я набрал 77 балла без русского 61 5-ый предмет физика,могу ли я поступить на грант?
Aigerim9595   02.07.2013 01:44
смотря на какую специальность ты хочеш поступить
гуля   08.06.2013 17:50
я набрала 73 балла без русского 69 5ый предмет физика могу ли я поступить на грант по направлений связь
подскажите плииииииииззззз
Aigerim9595   02.07.2013 01:48
а приемущественное право есть утебя
Мадияр   08.06.2013 11:30
Могу ли я Поступить в грант на эту профессию у меня без русского 69
Алтынбек   09.03.2013 14:49
сколько баллов в общем надо набрать чтобы поступить в этом году??
Aigerim9595   02.07.2013 01:50
думаю 85-90 если есть сельская квота то меньше даже
lanadelrey   20.10.2012 01:47
Могу ли я поступить на эту профессию несмотря на то что моя нынешняя специальность в колледже с ней никак не связана?
Coentrao   14.10.2012 18:46
" РЭТ " есть еще и в Туране, но правда там слабовато...
Преподаватель АУЭС   28.09.2012 02:07
Для Асылтас:
Да, после колледжа по одинаковой или родственной специальности можно поступать в Университет.
Два преимущества у выпускников колледжа:
1) срок обучения на 1 год меньше (3года, а не 4 - после школы);
2) с этого года по специальности РЭТ государство выделяет гранты,
и при сдаче КТА более, чем на 50 баллов есть шанс пооступить на бюджетное отделение.
Асылтас   23.09.2012 00:32
я хотела спросить,вот я учусь в колледже на фалькутете радиоэлектроники и связи ,могу ли я поступить в вуз на фалькультет радиотехники и телекоммуникации???
Аман   04.08.2012 13:56
Набрал 42 балл по КТА 4ый предмет физика могу ли я поступить заочна на РЭТ ??
Преподаватель АУЭС   09.07.2012 00:31
Студенту КазНТУ РЭТ: по поводу преподавания в АУЭС и КазНТУ большого числа одних и тех же преподавателей - неправда!
Работающих на "два фронта" преподавателей мизерное число - 22 %, согласно данным официального сайта политеха на кафедре РЭТ - 23 преподавателя, из них в АУЭС на двух кафедрах АЭС и ТКС подрабатывают только 5, их фамилии:
Асанова, Байкенов, Джунусов, Есназаров, Жунусов.
Уважаемые абитуриенты, для получения достоверной информации внимательно читайте официальные сайты ВУЗов, где кстати можно прочитать и список преподавателей!
Русский   26.06.2012 18:54
Скажите пожалуйста а в мехмате изучают языки хоть какие-то? Просто у меня проблема с языками, будь это русский или казахский или английский. Пожалуйста
Артем   26.06.2012 21:25
Для всех дисциплин идет обязательным изучение английского, государственного (русского иногда) языка.
саяна   16.06.2012 02:11
всем привет!!!!сколько стоит специальность Радиотехника, электроника и телекоммуникации в АИНИГ? И где можно узнать цены на обучение в этом универе??
Аграрный   06.06.2012 00:59
Прошу вас, ответьте.
Возможно ли поступить в АУЭС на грант на эту специальность с 88 баллами (без казахского) (профильный здесь математика - 24 балла). В этом году вроде хуже написали, могут ли снизить балл на грант?
КазНТУ РЭТ   12.02.2012 12:04
Вот что бы там люди не говорили, а преподы в АУЭС и КазНТУ одни и те же xD знаю лично, потому что у нас 3/4 кафедры преподает в АУЭС. поэтому Политех the Best!
РЭТ КазНУ им Аль-Фараби   27.01.2012 13:56
У нас на физ-факе , мех-мате , хим-факе строго и просто получить балл невозможно. И то что наш КазНУ стал национальный и еще иследовательским значит многое . Так что КазНу круче всех!!!
Санекк   10.02.2012 01:00
По специальностям физика и математика - может КазГУ и круче всех в Казахстане, кто-бы спорил))))
А вот по специальности РЭТ КазГУ недавно обучает, поэтому СОВРЕМЕННОГО оборудования у них нет !!!. преподавателей, закончивших специальности именно радиотехники или телекоммуникаций тоже НЕТ!!! Зато физиков и математиков - выше крыши)))
АУЭС же по специальностям РЭТ обучает с 1975 года, и имеет мощную НАУЧНУЮ школу по телекоммуникациям не хуже КазГУ по физики!!
Министр транспорта и коммуникаций РК Жумагалиев обучался именно в АУЭС, да и много других спецов тож!!
Вот так-то.
А будущим студентам совет - читайте официальные сайты универов, приходите на дни открытых дверей и сравнивайте =)
Приходите - лучше один раз своими глазами увидеть)))
Student KazNU   07.01.2012 23:43
Я учусь в механико-математическом факультете в Казну. И я уверяю, в нашем факультете нету такого чтобы люди просто приходили и получали свой баллы. Тоже самое творится в физфаке, химфаке. На других факультетах легче учиться.
И кстати наш университет с 2011 года является научно исследовательским университетом. Это как вы все знаете, многое значит. Наш университет является многопрофильным, а АУЭС техническим.Несмотря на это,наш университет действительно готовит хорошие кадры. Многие те кто закончил Казну имеют хорошее будущее(если они действительно в своё время учились)Казну имеет большую историю и у него большой престиж чем в других университетах.
Он будет цениться и цениться по сей день.
Я хочу подчеркнуть, что все зависит от студента. А не от УНИВЕРСИТЕТА!
Не стоит тратить время на споры. Это бесполезно!
Санекк   10.02.2012 01:08
От студента многое зависит - НО НЕ ВСЕ!
По книжкам грамотного и квалифицированного ТЕХНИЧЕСКОГО образования не получить. Нужно иметь постоянный доступ к различному техническому оборудованию, работать с ним.
Спасибо АУЭС, что он нам это дал.
И еще - у нас в билайне технический отдел, работающий с базовыми станциями состоит ТОЛЬКО из выпускников АУЭС разных лет, КазГУ-шников нету!!!
Артем   12.02.2012 11:34
Не чего тут свой билаин рекламировать, связь как была дорогой так и остается, монополия продолжает сдирать бабки с простого народа. Поэтому никакой рекламы им!
1-30 31-45
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход