Menu
Тематический план семинарских занятий с указанием часов и недель
Тема.1.Казахстан в период ранних государств.
1 неделя 1 час
Цель занятия: опросить студентов по проблеме истории Казахстана периода ранних государств.
1.Саки.
2.Уйсуни.
3.Канглы.
4.Хунну.
Методические рекомендации:
Дать характеристику письменным источникам, соблюдая следующую схему:
1.название и автор источника;
2.время и место появления;
3.характерные черты и особенности содержания

Тема 2.Культура тюрков 6-12века.
2 неделя 1час
Цель занятия:опросить студентов по вопросам культуры тюрков 6-12 веков.
1. Городская культура Казахстана. Великий Шелковый путь.
2.Памятники древнетюркской письменности.
3.Верования и религии.
4.Ученые и мыслители тюркского периода. Абу Наср Аль-Фараби, М.Кашгари, Ходжа А.Яссави, Ю.Баласагуни и др.
Методические рекомендации:
Знакомясь с источниками, изложенными в учебно-методическом практикуме, студенту нужно получить сведения относительно поверий и обычаев тюрков, уделить особое внимание записям арабских путешественников. Отвечая на вопрос по проблемам тюркской письменности, необходимо осветить биографию и творчество видных ученых и мыслителей 10-12в.в., а также ознакомиться с их произведениями.

Тема 3. Казахстан в 13 в.
3неделя 1час
Цель занятия: провести опрос студентов по вопросам истории монгольского завоевания и его последствий.
1.Монгольское завоевание и образование улусов.
2.Золотая Орда: образование, усиление, распад.
Методические рекомендации:
Выяснить причины завоевательной политики Чингис-хана, указать маршруты завоеваний монголов, определить границы образованных улусов, для чего познакомиться с историческими документами и исследованиями по монгольскому периоду (см.учебно-методический практикум).

Тема 4. Политическая история Казахского ханства в 15-18вв.
4неделя 1час
Цель занятия:провести опрос по проблемам образования, укрепления Казахского ханства.
1.Образование и усиление Казахского ханства (Керей, Джанибек, Бурундук, Касым).
2.Внутренняя и внешняя политика казахских правителей в 16 в.
3.Политическое положение Казахского ханства в 17 - 1-ой половине18 в.
Методические рекомендации:
Особое внимание студенты должны уделить проблемам политической истории Казахского ханства 15-18в.в. и объяснить значение этнонима «казах» как социального, временно социально-политического, политико-этнического и этнического.

Тема 5. Социально-экономическое и культурное развитие казахского общества в16-18 вв.
5неделя 1час
Цель занятия: провести контроль усвоения студентами вопросов этнической, социальной и хозяйственной жизни казахского общества.
1.Этнический состав казахского народа. Жузы: возникновение, территория.
2.Социальная структура казахского общества.
3.Экономические отношения. Скотоводство – основа хозяйства казахского общества.
Методические рекомендации:
Особое внимание уделить вопросам формирования жузов, социальных групп казахского общества, определить основные черты номадного общества.

Тема 6. Присоединение Казахстана к России.
6неделя 1час
Цель занятия: провести мониторинг знаний по проблеме присоединения Казахстана к России.
1.Политическое положение Казахстана в первой трети XVIII в.
2.Вхождение Младшего и Среднего жузов в состав России.
Методические рекомендации:
Выявить причины усиления политических контактов между казахскими правителями и русским государством, обращения казахской элиты к России, определить основные этапы присоединения, колонизации и завоевания Казахстана царской России.

Тема 7. Колониальная политика Российской империи в Казахстане в XVIII – XIXв.
7неделя 1час
Цель занятия: провести опрос студентов по истории колониальной политики Российской империи в Казахстане в XVIII – XIXв.
1.Действия царизма по колонизации казахской степи.
2.Уставы о сибирских и оренбургских казахах 1822-1824 гг.
3.Военные действия царизма на юге Казахстана.
Методические рекомендации:
Обратить внимание на необходимость проведения реформ царской администрацией, на ликвидацию ханской власти для беспрепятственной эксплутации казахских территорий, для создания надежной экономической, политической, военной базы Российского государства. Выделить этапы колонизации.

Тема 8.Социально-экономическое положение Казахстана во второй половине 19в.
8неделя 1час
Цель занятия:опросить студентов по вопросам социально-экономического положения Казахстана во второй половине 19в.
1. Реформы 1867-1868 гг. в Казахстане: изменения и дополнения.
2. Проникновение русского капитала и зарождение промышленности.
3.Переселенческая политика.
Методические рекомендации:
Необходимо учитывать изменения, произошедшие в политическом положении России и Казахстана накануне реформ. Выделить основные направления, цели и сущность.

Тема 9. Культура Казахстана во второй половине 19в.
9 неделя 1час
Цель занятия: провести опрос студентов по проблемам культуры ККазахстана во второй половине 19в.
1.Ч.Валиханов: научное наследие.
2.Вклад русских ученых в изучение Казахстана.
3.Течения в казахской литературе и искусстве.
Методические рекомендации:
Ознакомить студентов с литературным наследием поэтов школы «Зар-заман» с новых позиций , причины научного изучения края и обратить внимание на ведущие направления в казахской литературе.

Тема 10. История движения Алаш.
10неделя 1час
Цель занятия: провести контроль студентов по истории движения Алаш.
1.Усиление колониальной политики в начале ХХ века. Истоки движения Алаш.
2.Образование политической партии Алаш.I-й Общеказахский съезд. Программа партии.
II-й Всеказахский съезд.
Деятельность Алаш Орды в годы гражданской войны.
Методические рекомендации:
Определить характер программы партии «Алаш», сопоставитьб ее с платформами других политических организаций России, использовать документальные материалы(см.учебно-методический праутикум)

Тема 11.Общественно-политическая жизнь 1920-1940 гг.
11неделя 1час
Цель занятия: провести опрос студентов по проблемам общественно-политической жизни 1920-1940 гг.
1.Образование Каз АССР: национально-территориальное размежевание.
2.Политика «Малого Октября» Ф.И.Голощекина и ее последствия. (Особенности индустриализации и коллективизации в Казахстане).
3.«Культурное строительство» в Казахстане и его противоречия.
Методические рекомендации:
Выяснить цели коллективизации, показать масштабы раскулачивания, объяснить сущность седентаризации, советзации аула, подвести итоги коллективизации и ее трагические последствия. Раскрыть геноцид и этноцид.

Тема 12.Общественно-политическая и культурная жизнь Кахзахстана в послевоенные годы . (1946-1964г.г.)
12неделя 1час
Цель занятия: опросить студентов по вопросам общественно-политической и культурной жизни Кахзахстана в послевоенные годы . (1946-1964г.г.)
1.Общественно-политическая жизнь. Разоблачение культа личности Сталина.
2.Развитие новых отраслей в экономике.
3.Освоение целинных и залежных земель в Казахстане.
4.Развитие науки, образования и искусства.
Методические рекомендации:
Раскрыть положительные и отрицательные итоги целины в виде таблицы

Тема 13. Казахстан в годы кризиса «развитого социализма».
13неделя 1час
Цель занятия: провести контроль по вопросам истории Казахстана в годы кризиса «развитого социализма».
1. Сырьевая направленность экономики Казахстана.
2.Состояние экологии и социальной сферы в Казахстане в 70-80 гг. ХХ в.
3.Противоречия в национальной политике.
4.Успехи и противоречия в области науки и культуры.
Методические рекомендации:
Выявить основные причины неэффективности плановой социалистической экономики, сравнить ее с рыночной .

Тема 14. Казахстан в период перестройки (1985-1991 гг.).
14неделя 1час
Цель занятия: провести опрос студентов по проблемам Казахстан в период перестройки (1985-1991 гг.).
Социально-экономические преобразования в Казахстане.
Общественно-политическая жизнь в Казахстане в период перестройки:
а) Декабрьские события 1986 г.
б) новые общественные движения и партии.
в) реабилитация деятелей движения Алаш.
Проблемы национального развития и межнациональных отношений.
Методические рекомендации:
Обратить особое внимание на причины и последствия декабрьских событий 1986г.

Тема 15. Развитие независимого Казахстана.
15неделя 1час
Цель занятия: опросить студентов по вопросам развития независимого Казахстана.
1.Возрождение государственной независимости.
2.Экономическое развитие независимого Казахстана.
3.Внешняя политика РК.
4.Современные политические процессы в Казахстане.
Методические рекомендации:
Оценить значение принятия независимости, знать основные государственные символы РК.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход