Menu
Государственное управление
Предметом регулирования административного права в основном являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления. Принципы государственного управления делятся на 2 группы: социально-правовые и организационные.

К социально-правовым относятся следующие принципы:
- демократический централизм;
- равноправие национальностей;
- плановость;
- участие масс в управлении;
- принцип законности.

Организационные принципы:
- принцип дифференциации и фиксации функций и полномочий;
- принцип ответственности в гран компетенции;
- принцип сочетания отраслевых, межотраслевых и территориальных начал в управлении;
- принцип сочетания линейных и функциональных начал при верховенстве линейных (линейное построение органа или системы органов предполагает, что у каждой нижестоящей инстанции или исполнителя имеется лишь а непосредственно вышестоящая инстанция, правомочная давать указания по всем функциям руководства. Функциональная система заключается в том, что каждой отдельной функцией управления ведает специализированная руководящая инстанция);
- принцип сочетания коллегиальности единоначалием при верховенстве коллегиальности.

Признаки административного правонарушения:
- антиобщественность - деяние, причиняющее вред законным интересам граждан, общества и государства, является антиобщественным, причем какое деяние является антиобщественным в рамках института административной ответственности - определяется законодательством;
- противоправность - заключается в совершении деяния, нарушающего нормы административного и иных отраслей права (трудового, земельного, финансового и т. д.), охраняемые мерами административной ответственности;
- виновность – т. е. содеянное было осуществлено умышленно или по неосторожности.
- наказуемость - только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Под составом административного правонарушения понимается совокупность установленных административным законодательством признаков, при наличии которых то или иное действие либо бездействие может быть признано противоправным, виновным и повлечь административную ответственность. К составу административного правонарушения относятся: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона правонарушения.

Объектом административного правонарушения является общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Субъектом административного правонарушения является лицо, совершившее административное правонарушение. В качестве одним из основных признаков административного правонарушения выступают понятия “действие” и “бездействие”, которые образуют такое правовое понятие как “деяние”. Деяние бывает правомерным и неправомерным. Действие (в отношении административного правонарушения) - активная форма поведения правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований, нарушением запрета (например, нарушение водителями транспортных средств, правил дорожного движения). Бездействие (в отношении административного правонарушения) - пассивная форма поведения правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований (например, руководитель торгового предприятия не обеспечил наличие сертификатов на реализуемые товары, в результате чего покупатели не были информированы о происхождении товара).

Объективная сторона характеризует внешнюю сторону административного правонарушения, само деяние (действие или бездействие). Часто определенное значение в составе правонарушения имеют признаки способа, характера (неоднократность, повторность) правонарушения, места (общественное место, воздушное судно, пограничная зона) и времени (ночное) его совершения, наступивших его вредных последствий (размер вреда да иногда обусловливает применение либо административной, либо уголовной ответственности), используемых средств совершения правонарушения (транспортные средства, спиртные напитки, наркотические вещества, огнестрельное оружие).

Часто предусматриваются в составах административных правонарушений такие признаки объективной стороны, как неоднократность и повторность деяния. Неоднократность означает совершение однородного действия или бездействия более одного раза. Отсутствие однородности исключает возможность отнесения этого признака к объективной стороне административного правонарушения. Повторность - совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию. Повторность служит обстоятельством, отягчающим ответственность за совершение административного правонарушения.

Субъективная сторона - это психологическое отношение субъекта к совершенному им противоправному действию или бездействию и возможным их последствиям. Вина может быть выражена в форме умысла или неосторожности.

31.10.2010 07:53 Основы права Артем 11937 0
Имя *:
Email: