Menu
Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
Страница 1 из 11
Форум "Казахстан и образование" » Ученический форум » Русский язык » Фонетика, буквы и звуки (Задания в которых нужно уметь делать фонетический разбор)
Фонетика, буквы и звуки
Артем Offline Администрация
22.03.2012, 18:38, Четверг | Сообщение 1
Не имеет пары по глухости и звонкости звук.
А) [б].
В) [п].
С) [г].
D)[д].
Е) [х].
Ответ: Е

Не имеет пары по мягкости и твёрдости звук.
А) [н].
В) [к].
С) [з].
D)[ц].
Е) [р].
Ответ: D

Сочетание букв даёт один звук в слове
А) Запасы.
В) Счастье.
С) Склад.
D)Окно.
Е) Воздух.
Ответ: В

Буква обозначает два звука в слове
А) Ясно.
В) Гулять.
С) Лебяжий.
D)Тепло.
Е) Свежо.
Ответ: А

Все согласные твёрдые в слове
А) Щенок.
В) Зима.
С) Шуба.
D)Река.
Е) Пчёлка.
Ответ: С

Все согласные звуки мягкие в слове
А) Рыбий.
В) Пистолет.
С) Синица.
D)Щавель.
Е) Ртуть.
Ответ: D

Твёрдые согласные звуки, которые не имеют пары по
мягкости
А) [ч], [щ], [й].
В) [ж], [ш], [ц].
С) [в], [г], [д].
D)[л], [м], [н].
Е) [х], [ф], [п].
Ответ: В

Перечень букв в определённом порядке называется
А) Графика.
В) Алфавит.
С) Фонетика.
D)Ударение.
Е) Слог.
Ответ: В

Укажите буквы, которые не обозначают звуков.
А) ю, я.
В) ш, щ.
С) ь, ъ.
D)е,ё.
Е) ц, ч.
Ответ: С

Укажите ряд с правильно названными буквами.
А) дэ, нэ, эс.
В) эль, ша, ча.
С) ха, кэ, цэ.
D) ща, эр, тэ.
Е) бэ, гэ, мэ.
Ответ: D

Раздел языкознания, в котором изучаются звуки
А) Морфология.
В) Лексикология.
С) Фонетика.
D)Синтаксис.
Е) Фразеология.
Ответ: С

Укажите гласный звук.
А) г;
В) й;
С) м;
D)э;
Е) к.
Ответ: D

Укажите слова, расположенные в алфавитном порядке.
А) Голос, мята, сатин.
В) Сокол, мойка, неволя.
С) Колье, молоко, иголка.
D)Иволга, воробей, чиж.
Е) Синица, ворона, чайка.
Ответ: А

Гласных звуков в русском языке
А) Шесть.
В) Семь.
С) Восемь.
D)Девять.
Е) Десять.
Ответ: А

Определите гласный звук.
А) [м].
В) [н].
С) [р].
D)[у].
Е) [с].
Ответ: D

Определите согласный звук.
А) [э].
В) [т].
С) [ы].
D)[о].
Е) [а].
Ответ: В

Твердый [д] произносится в слове
А) Складка.
В) Одевать.
С) Отбой.
D)Выход.
Е) Одинокий.
Ответ: С

Укажите буквы, которые обозначают два звука.
А) а,б,в,г.
В) й,к,л,м.
С) и,о,п,с.
D)и,у,э,ы.
Е) е,ё,ю,я.
Ответ: Е

Укажите гласный звук.
А) [с];
В) [й];
С) [к];
D) [з];
Е) [ы].
Ответ: Е

Укажите слова, расположенные в алфавитном порядке.
А) Рыба, овёс, завтракать.
В) Граница, мельница, ковёр.
С) Войско, игра, яблоко.
D)Спина, радикулит, предмет.
Е) Радуга, малина, надежда.
Ответ: С

Cлова не различаются звуками
А) Код – кот.
В) Нос – нёс.
С) Был – бил.
D)Пуд – путь.
Е) Крышка – книжка.
Ответ: А

Укажите слово, в котором звуковой и буквенный состав не совпадают.
А) Ежевика.
В) Клён.
С) Кумыс.
D)Книжка.
Е) Гитара.
Ответ: А

Определите гласный звук.
А) [в].
В) [ч].
С) [й].
D) [ы].
Е) [г].
Ответ: D

Определите согласный звук.
А) [а].
В) [п].
С) [о].
D)[ы].
Е) [и].
Ответ: В

Укажите ряд с правильно набранными буквами.
А) эф, нэ, эс.
В) эль, эм, ча.
С) ха, кэ, же.
D) ща, ре, тэ.
Е) бэ, гэ, эм.
Ответ: Е

Буква обозначает два звука.
А) Клюв.
В) Кисель.
С) Любовь.
D)Юбилей.
Е) Жюри.
Ответ: D

Букв больше, чем звуков в слове
А) Диван.
В) Роща.
С) Село.
D)Сель.
Е) Степной.
Ответ: D

Укажите слова, расположенные в алфавитном порядке.
А) Полотенце, окно, столб.
В) Стул, росток, улитка.
С) Забор, конфета, топор.
D)Ирис, лопата, корыто.
Е) Бокал, стержень, подарок.
Ответ: С

Звуков больше, чем букв в слове
А) Берег.
В) Яма.
С) Глина.
D)Красавица.
Е) Неделя.
Ответ: В

Укажите сонорные звуки.
А) [л,м,ш,ф]
В) [б,й,в,г].
С) [л,м,н,р].
D) [л,б,т,р].
Е) [к,ц,м,р].
Ответ: С

Укажите строку, где слова только с глухими звуками.
А) Шорох, шум.
В) Шёпот, шаг.
С) Сопка, заводь.
D)Стена, роман.
Е) Беседа, корова.
Ответ: В

Укажите строку, в которой слова имеют звуков больше, чем букв.
А) Восьми, ясный, пью.
В) Шить, поёт, ясень.
С) Поезд, юг, яблоко.
D)Объявление, столб, поеду.
Е) Рисование, ельник, курица.
Ответ: С

Укажите строку, в которой слова имеют букв больше, чем звуков.
А) Пять, шорох, осень.
В) Больной, решение, съезд.
С) Школа, экзамен, оценка.
D)Платье, красота, свадьба.
Е) Шаль, школьник, письмо.
Ответ: Е

Звуков в русском языке
А) 42.
В) 38.
С) 44.
D)41.
Е) 33.
Ответ: А

Фонетика изучает
А) Звуки и буквы.
В) Буквы.
С) Части речи.
D)Звуки речи.
Е) Состав слова.
Ответ: D

Согласных звуков в русском языке
А) 30.
В) 32.
С) 36.
D)40.
Е) 38.
Ответ: С

Укажите согласный звук.
А) [а].
В) [э].
С) [ы].
D) [й].
Е) [о].
Ответ: D

Укажите глухой звук.
А) [г].
В) [д].
С) [ж].
D) [з].
Е) [к].
Ответ: Е

Определите только твёрдые согласные.
А) г, ж, ч.
В) п, р, ц.
С) м, р, х.
D)з, п, н.
Е) ц, ж, ш.
Ответ: Е

Могут быть только мягкими согласные
А) ч, ц, л.
В) х, т, п.
С) щ, й, ч.
D)й, в, ж.
Е) г, н, ц.
Ответ: С

Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.
А) Ветер.
В) Голова.
С) Земля.
D)Ящик.
Е) Семья.
Ответ: D

Укажите звонкий согласный.
А) п.
В) л.
С) ф.
D) к.
Е) т.
Ответ: В

Укажите слово с равным количеством звуков и букв.
А) Объявление.
В) Юбилейный.
С) Армия.
D)Егерь.
Е) Союз.
Ответ: D

Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв.
А) Рёв.
В) Шура.
С) Брат.
D)Ров.
Е) Юра.
Ответ: Е

Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв.
А) Жест.
В) Ест.
С) Брод.
D)Ключ.
Е) Десять.
Ответ: В

Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв.
А) Ряд.
В) Рот.
С) Ров.
D)Яд.
Е) Рад.
Ответ: D

Укажите, сколько букв в русском языке.
А) 32.
В) 31.
С) 33.
D)34.
Е) 30.
Ответ: С

Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв.
А) Зорьки.
В) Уголь.
С) Зорки.
D)Ест.
Е) Угол.
Ответ: D

Раздел языкознания, который изучает звуки- это
А) Орфоэпия.
В) Лексика.
С) Фонетика.
D)Грамматика.
Е) Морфология.
Ответ: С

Укажите слова, расположенные в алфавитном порядке.
А) Человек, хилый, цинга.
В) Француз, церемония, ядро.
С) Обращение, надежда, Пушка.
D)Арбуз, дядя, ведро.
Е) Гости, ива, весна.
Ответ: В

Укажите ряд слов с равным количеством звуков.
А) Ёлка, якорь, жуёт.
В) Юный, район, ужин.
С) Эпоха, челюсть, хребет.
D)Ярко, ёжик, область.
Е) Майка, письмо, гигант.
Ответ: А

Укажите ряд слов с равным количеством звуков.
А) Канал, жизнь, билет.
В) Юноша, визит, ущерб.
С) Тротуар, телефон, единица.
D)Бой, эхо, яма.
Е) Южный, магнит, бурьян.
Ответ: Е

Укажите слово, имеющее только твёрдые согласные звуки.
А) Апельсины.
В) Галерея.
С) Помидоры.
D)Ребята.
Е) Вагоны.
Ответ: Е

Раздел науки о языке, изучающий слово со стороны звучания.
А) Лексика.
В) Фразеология.
С) Словообразование.
D)Синтаксис.
Е) Фонетика.
Ответ: Е

Совокупность норм устной речи, устанавливающая
единообразное литературное произношение - это
А) Орфография.
В) Графика.
С) Орфоэпия.
D)Морфология.
Е) Фонетика.
Ответ: С

Найдите вариант ударения в слове на последнем слоге.
А) Прибыл.
В) Кухонный.
С) Копировать.
D)Начал.
Е) Газопровод.
Ответ: Е

Укажите вариант слова с ударением на первом слоге.
А) Агент.
В) Принята.
С) Плато.
D)Значимость.
Е) Прибыла.
Ответ: D

Найдите вариант ударения в слове на предпоследнем слоге.
А) Договорённость.
В) Километр.
С) Путепровод.
D)Газопровод.
Е) Баловать.
Ответ: А

Происходит оглушение согласного звука в слове
А) Злой.
В) Земля.
С) Приказ.
D)Позвонить.
Е) Зимний.
Ответ: С

Происходит озвончение согласного звука в слове
А) Планета.
В) Закрытие.
С) Открытие.
D)Молотить.
Е) Молотьба.
Ответ: Е

Больше букв, чем звуков в слове
А) Короткий.
В) Ширина.
С) Объявление.
D) Парта.
Е) Сельдерей.
Ответ: Е

Укажите слово, в котором буква не обозначает звук.
А) Лицо.
В) Тень.
С) Волна.
D)Дом.
Е) Квартира.
Ответ: В

Укажите согласный, не имеющий мягкой пары.
А) [З].
В) [К].
С) [Ж].
D) [Т].
Е) [В].
Ответ: С

Укажите согласный, не имеющий твёрдой пары.
А) [В].
В) [Ч].
С) [Ф].
D) [Г].
Е) [Х].
Ответ: В

Происходит оглушение согласного звука в слове
А) Крошка.
В) Свадьба.
С) Гульба.
D) Ножницы.
Е) Связка.
Ответ: Е

Укажите звонкий согласный звук.
А) [ч]
В) [щ]
С) [й]
D)[п]
Е) [ш]
Ответ: С

Укажите слово, в котором больше звуков, чем букв.
А) Семья.
В) Деньги.
С) Объявлять.
D)Преподаватель.
Е) Ярмарка.
Ответ: Е

Укажите слово, в котором больше звуков, чем букв.
А) Явление.
В) Больной.
С) Селёдка.
D)Красивый.
Е) Принадлежности.
Ответ: А

Укажите слово, в котором буква не обозначает звук.
А) Семейка.
В) Приглашение.
С) Мошенник.
D)Преподаватель.
Е) Танцплощадка.
Ответ: D

Укажите слово с проверяемой безударной гласной корня.
А) Догорать.
В) Мораль.
С) Монархия.
D)Седею.
Е) Мозоль.
Ответ: D

Укажите звук, который не имеет пары по глухости
А) [д].
В) [ж].
С) [л].
D) [з].
Е) [г].
Ответ: С

Укажите слово, в котором одинаковое количество букв и звуков
А) Больной.
В) Поел.
С) Солнце.
D) Красная.
Е) Съёмка.
Ответ: E

Укажите звук, который не имеет пары по мягкости
А) [т].
В) [в].
С) [ж].
D) [к].
Е) [м].
Ответ: C

Укажите гласную букву, которая может обозначать два звука.
А) А.
В) О.
С) У.
D) Я.
Е) Ы.
Ответ: D

Укажите слово, в котором две буквы обозначают один звук
А) Моя
В) Елка.
С) Дача.
D) Исчез.
Е) Маяк.
Ответ: D

Укажите звук, который не имеет пары по твердости
А) [c’].
В) [щ’].
С) [в’].
D) [д’].
Е) [з’].
Ответ: B

Укажите слово, в котором две согласные буквы обозначают один звук
А) Грешный.
В) Освещение.
С) Неотвязчивый.
Е) Яичница.
Ответ: C

Звуки речи изучает раздел языкознания
А) Лексикология.
В) Морфемика.
С) Фонетика.
D) Морфология.
Е) Орфоэпия.
Ответ: C

Укажите звук, который не имеет пары по глухости
А) [б].
В) [р].
С) [з].
D) [д].
Е) [ж].
Ответ: B

Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков
А) Съезд.
В) Исчез.
С) Боец.
D) Ель.
Е) Синяя.
Ответ: B

Укажите звук, который не имеет пары по мягкости
А) [д].
В) [ф].
С) [ц].
D) [з].
Е) [с].
Ответ: C

Укажите гласные буквы, которые могут обозначать два звука.
А) е, э, а, у.
В) и, ю, о, э.
С) я, ё, ы, о.
D) э, о, ю, я.
Е) е, ё, ю, я.
Ответ: E

Укажите согласный звук
А) [у].
В) [а].
С) [э].
D) [й’].
Е) [о]
Ответ: D

Укажите звук, который не имеет пары по твердости
А) [с’].
В) [ч’].
С) [б’].
D) [в’].
Е) [д’].
Ответ: B

Укажите слово с непроизносимой согласной
А) Плеснуть.
В) Свистнуть.
С) Ужасный.
D) Опасный.
E) Чудесный.
Ответ: B

Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв
А) Ель.
В) Боец.
С) Просьба.
D) Съезд.
E) Съемка.
Ответ: В

Укажите звук, не имеющий пары по мягкости
А) [ж].
В) [з].
С) [л].
D) [м].
Е) [ф].
Ответ: A

Укажите звук, не имеющий пары по твердости
А) [р’].
В) [н’].
С) [к’].
D) [г’].
Е) [й’].
Ответ: E

Укажите звук, не имеющий пары по звонкости
А) [с’].
В) [ш].
С) [т].
D) [щ’].
Е) [к’].
Ответ: D

Укажите слово, в котором происходит фонетический процесс озвончения
А) Списать.
В) Сгибать.
С) Слетать.
D) Снимать.
Е) Скинуть.
Ответ: B

Укажите слово, в котором происходит фонетический процесс оглушения
А) Просьба.
В) Все.
С) Молотьба.
D) Влететь.
Е) Взвесить.
Ответ: B

Укажите букву, которая может обозначить два звука
А) Э
В) А
С) У
D) Я
Е) И
Ответ: D

Укажите слово, в котором две буквы обозначают один звук
А) Лощёный.
В) Веснушчатый.
С) Пустячный.
D) Скучный.
Е) Освещение.
Ответ: B

Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков
А) Съел.
В) Счет.
С) Поел.
D) Ёлка.
Е) Красная.
Ответ: B

Укажите звук, который не имеет пары по мягкости
А) [т]
В) [в]
С) [ж]
D) [к]
Е) [м]
Ответ: C

Укажите слово, в котором одинаковое количество букв и звуков
А) Больной.
В) Поел.
С) Солнце.
D) Красная.
Е) Съёмка.
Ответ: E

Звуки речи, их качество, изменения в потоке речи изучаются в разделе науки о языке
A) Лексикология.
B) Морфология.
C) Фонетика.
D) Орфоэпия.
E) Морфемика.
Ответ: C
Артем Offline Администрация
22.03.2012, 18:39, Четверг | Сообщение 2
Фонетика- раздел языкознания, который изучает звуковую сторону языка, т.е. способы образования и изменения звуков в речи, а также их акустические свойства.

Звук как единица языка.

Звук-это минимальная нечленимая единица речи, которая является результатом артикуляционной деятельности человека.

Звуки гласные и согласные.

Все звуки в русском языке делятся на гласные и согласные. Гласные звуки (6 шт.) - это звуки речи, при образовании которых воздушная струя свободно проходит через голосовые связки, они состоят в основном из голосового тона при полном отсутствии шума.

В зависимости от того, падает на гласную в слове ударение или нет, все гласные звуки делятся на ударные (характеризуются полным произношением) и безударные (редуцированные) звуки.

Согласные звуки (37 шт.) - это звуки речи, при произнесении которых воздушная струя встречает различные преграды, они состоят из шума или из голоса и шума.

От того, как участвуют в образовании согласных звуков голос и шум, согласные звуки делятся на:

- сонорные (образуются при помощи голоса и незначительного шума): [м], [н], [л], [р], [м'], [н'), [л'], [р], [j];

-шумные, которые в сою очередь делятся на звонкие (образуются шумом при помощи голоса): [б], [в], [г] [д] [ж] [з] [б'] [в'] [г'] [д'] [з']; и глухие (образуются только при помощи шума): [п], [ф], [к], [т], [ш],[с],[х],[ц], [ч'], [п'], [ф'], [к'], [х']. [т'],[с'].

Согласные звуки делятся на твёрдые ([б], [п], [в], [ф], [д], [т], [з], [с], [ц], [ж], [ш], [г],[к], [х], [м],[л],[н],[р]) и мягкие ([б'], [п'], [в'], [ф'], [д'], [т'],[з'],[с'],[г'],[k'],[x'],[м'][л'],[н'],[р']).

Согласные звуки могут составлять между собой пары по ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ ([б] - [п], [6'] - [п'], [в] -[ф], [в'] - [ф'], [д] - [т], [д'] - [т'], [з] - [с], [з'] - [с'], [ж] -[ш],[г] - [к], [г'] - [к']) и по ТВЕРДОСТИ-МЯГКОСТИ ([б] - [б'], [п] - [п']. [В] - [В'], [ф] - [ф'], [Д] -[Д'], [т] - [т'], [з] - [з'], [с] - [c'], [г] -[г'], [м] - [м'], [л] - [л'], [н] - [н'], [р] - [р']).

Некоторые согласные не входят в эти пары, они называются непарными: звонкие [л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [р], [р'],[j'], глухие звуки [х], [ц], [ч'], твердые звуки [ж], [ш], [ц] и мягкие [ч'], [щ'], [j'].

Из-за своего звучания звуки [ж], [ш], [ч] называются шипящими, а [з], [с] - свистящими. Звуки [ц] и [ч] называются аффрикатами. так как они представляют собой слитное сочетание звуков: [тс] и [тш].

Сильные и слабые позиции звуков.

В речи все звуки стоят либо в сильной (произносятся более четко), либо в слабой позиции. Сильной для гласных звуков является ударная позиция, а безударная - слабой (ср. до?м - дома?). Для согласных звуков сильной является позиция перед гласными [а], [о], [у], [и], [ы], (грибы), а слабой - в конце сова (гриб - [грип], позиция перед звонкими и глухими согласными, в которой парные по глухости-звонкости согласные не различаются (проезд [проезт]).
Форум "Казахстан и образование" » Ученический форум » Русский язык » Фонетика, буквы и звуки (Задания в которых нужно уметь делать фонетический разбор)
Страница 1 из 11
Поиск: