|
Форум "Казахстан и образование"Математика геометрия Ученический форум Русский язык Словосочетание. Способ связи управление. (Способ подчинительной связи в словосочетаниях) |
Словосочетание. Способ связи управление. |
26.06.2012, 00:39, Вторник | Сообщение 1
Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определённом падеже, называется A) сочинением. B) управлением. C) примыканием. D) согласованием. E) связью между компонентами грамматической основы. Ответ: B По способу управления слова связаны в словосочетании A) идти в школу. B) пойти учиться. C) хорошо учиться. D) строгий учитель. E) серьёзный ученик. Ответ: A По способу управления слова связаны в словосочетании A) чистая тетрадь. B) записать красиво. C) записать в тетрадь. D) ученическая тетрадь. E) переписать аккуратно. Ответ: C По способу управления слова связаны в словосочетании A) идущий вслед. B) белеющая вдали. C) сдавший экзамен. D) решённая задача. E) старик сапожник. Ответ: C По способу управления слова связаны в словосочетании A) горят в огне. B) белая береза. C) обходя лениво. D) в золотом огне. E) под моим окном. Ответ: A По способу управления слова связаны в словосочетании A) звучал долго. B) развеял мечты. C) чистой красоты. D) чудное мгновенье. E) мимолетное виденье. Ответ: B По способу управления слова связаны в словосочетании A) волею моей. B) жги, обходя. C) обходя моря. D) в пустыне мрачной. E) шестикрылый Серафим. Ответ: C По способу управления слова связаны в словосочетании A) сибирских руд. B) скорбный труд. C) храните терпенье. D) высокое стремленье. E) в мрачном подземелье. Ответ: C По способу управления слова связаны в словосочетании A) зван на форели. B) будущей недели. C) по моему расчету. D) с разодранным локтем. E) прискорбно поминают. Ответ: A По способу управления слова связаны в словосочетании A) громкий шепот. B) говорить шепотом. C) шепчущий человек. D) прошептать на ушко. E) назойливый шепоток. Ответ: D По способу управления слова связаны в словосочетании A) поздний вечер. B) прийти поздно. C) опоздать на урок. D) на последний урок. E) опоздавший ученик. Ответ: C По способу управления слова связаны в словосочетании A) идти не спеша. B) идущий пешеход. C) пойти посмотреть. D) идущий по переходу. E) по пешеходному переходу. Ответ: D По способу управления слова связаны в словосочетании A) читать книгу. B) интересная книга. C) внимательно читать. D) внимательный читатель. E) читающий внимательно. Ответ: A По способу управления слова связаны в словосочетании A) рабочий человек. B) идущий на работу. C) рабочая атмосфера. D) выполненная работа. E) работающий допоздна. Ответ: B По способу управления слова связаны в словосочетании A) зеленая крона. B) зеленеть вдали. C) древесная кора. D) сидеть под деревом. E) под развесистым деревом. Ответ: D Словосочетание связано способом управления: A) Целебный напиток. B) Наши обычаи. C) Пиала из фарфора. D) Мясо по-казахски. E) Необыкновенная история. Ответ: C Словосочетание связано способом управления: A) Целебный напиток. B) Исполнять кюй. C) Читать внимательно. D) Мясо по-казахски. E) Степные просторы. Ответ: B Словосочетание связано способом управления: A) Целебный напиток. B) Наши обычаи. C) Читать внимательно. D) Советы родителей. E) Степные просторы. Ответ: D Словосочетание связано способом управления: A) Целебный напиток. B) Встречая гостей. C) Встречать ласково. D) Мясо по-казахски. E) Степные просторы. Ответ: B Словосочетание связано способом управления: A) Целебный напиток. B) Быстро уставать. C) Уставший от забот. D) Говорить по-казахски. E) Степные просторы. Ответ: C Словосочетание связано способом управления: A) Целебный напиток. B) Быстро уставать. C) Просторы степей. D) Говорить по-казахски. E) Степные просторы. Ответ: С Словосочетание связано способом управления: A) Целебный напиток. B) Быстро уставать. C) Уставать от забот. D) Говорить по-казахски. E) Степные просторы. Ответ: C Словосочетание связано способом управления: A) Наши обычаи. B) Быстро уставать. C) Заботиться о нем. D) Говорить по-казахски. E) Степные просторы. Ответ: C Не является словосочетанием: A) В течении реки. B) В течение года. C) Медленно протекает. D) Текущий год. E) Речная гладь. Ответ: B Не является словосочетанием: A) Течет ручей. B) В течении реки. C) Медленно протекает. D) Текущий год. E) Речная гладь. Ответ: A Не является словосочетанием: A) В связи с ураганом. B) Дружеские связи. C) Быстро связаться. D) Связь по телефону. E) Беседовать по телефону. Ответ: A |
26.06.2012, 00:48, Вторник | Сообщение 2
Словосочетание состоит из двух и более знаменательных слов, соединенных на основе подчинительной связи; в нём обязательно наличие грамматически главенствующего и зависимого членов, между которыми устанавливаются различного рода отношения. Второй вид связи в словосочетаниях - это управление, при котором зависимое слово ставится при главном в определённом падеже. По типу управления чаще всего связаны дополнения с каким-нибудь другим членом предложения. Например: работа над ошибками, готовить завтрак, ехать в командировку, ужинать за столом, говорить правду. Я всегда, чтобы правильно различить пытаюсь найти главное слово и от него задать вопрос к зависимому. В любом случае, когда идет связь управление будет вопрос падежный. Надеюсь все помнят падежные вопросы, а кто нет: Именительный падеж - Кто? Что? Родительный падеж - Кого? Чего? Дательный падеж - Кому? Чему? Винительный падеж - Кого? Что? Творительный падеж - Кем? Чем? Предложный падеж - О ком? О чем? Еще пару примеров для закрепления материала: яблоко на дереве, гвоздь в стене, расположиться на пикнике, охранять дом, лежать на кушетке и т.д. Думаю, что этот вид связи у вас не вызовет никаких осложнений. Научитесь определять главное слово и задавайте от него вопрос. Главное слово чаще всего передает весь смысл словосочетания, а зависимое как правило его дополняет. |
26.06.2012, 01:02, Вторник | Сообщение 3
Шпаргалка для тех, кому сложно определять: При согласовании три требования главного к зависимому - род, число, падеж. При управлении одно требование главного к зависимому - падеж. При примыкании никто ничего потребовать не может. |
| |||
| |||