Menu
Древнейшие культуры и цивилизации на территории Казахстана.
До XVIII века условия кочевого быта и распри, раздиравшие ханства, не благоприятствовали распространению письменности и книжного образования, поэтому свою историю казахи передавали посредством легенд, толгау, жырау, баллад, песен, сказок, дастанов. Именно устное народное творчество являлось средством коммуникации поколений, оно несло на себе нагрузку своеобразного института духовности, являлось средством народного воспитания.
С условиями кочевой жизни связано развитие у казахского народа обыденного сознания в области астрономии, агрономии, медицины. По звездам определялось время года, суток; знания о питательности и целебных свойствах разных трав и растений передавались от старших к младшим; были среди номадов и способные следопыты, предсказатели погоды. У казахов были развиты родоплеменные чувства, кочевали они родовыми аулами во главе со старейшинами.

Основная литература:

1. Габитов Т., Муталипов Ж., Кулсариева А. Культурология /А., 2001, с. 268-286
2. Турысжанова Р.К., Бердалина А.С. Курс лекций по культурологии /А., 2003, с. 56-62
3. Орынбеков М.С. Предистория протоказахов / Алма-Ата, 1994
4. Тимошинов В.И. Культурология. Евразия. Восток. Запад / А., 2000
5. Нуржанов Б.Г. Культурология / Алматы, 1994
6. Турысжанова Р.К. Краткий курс философии / Алматы, 2004

Дополнительная литература:

1. Акишев К.А. Искусство и мифология саков / М., 1969
2. Гумилев Л.Н. Древние тюрки / М.-Л., 1984
3. Есим Г.Е. Сознание и бытие (на казахском языке) /Алматы, 1994
4. Кшибеков Д.К. Кочевое общество. Алма-Ата, 1984
5. Маргулан А.Х., Акишев К.А., Кадырбаев М.К., Оразбаев А.Н. Древняя культура Центрального Казахстана / Алма-Ата, 1966
6. Медоев А.Г. Гравюры на скалах / Алма-Ата, 1979
7. Назарбаев Н.А. В потоке истории / Алматы, 1999

08.05.2010 01:45 Культурология Артем 2704 9954 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход