Menu
Задания на рубежный контроль по «Культурологии»
Вариант 1
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1. Как можно объяснить слова Демокрита: «Культура – вторая натура»?
2. Номадизм как определяющий фактор развития духовности и культуры кочевников.
3. Укажите авторов следующих литературных произведений:

Вариант 2
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1. Какие элементы входят в структуру культуры?
2. Культура номадов сакского периода. Искусство «звериного стиля».
3. Заполните таблицу, указав к какому направлению авангарда принадлежал тот или иной художник. Если творчество художника можно отнести к нескольким направлениям, то отметьте это в правой графе.

Вариант 3
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1. Как связаны понятия «культура» и «гуманизм»?
2. «Золотой человек» -уникальный памятник древнетюркской эпохи.
3. Укажите главные культурно-художественные памятники каждой из эпох:
Средние века Просвещение Северное Возрождение

Вариант 4
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1. Какое понятие шире по смыслу: «культура», «история», «цивилизация»?
2. Великий Шелковый Путь и его роль в развитии культуры Казахстана.
3. В первой колонке дается понятие, во второй его определение. Установите соответствие между ними.

Вариант 5
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1.Какая реальность шире – история человечества или мировая культура?
2.Какое значение имело устное народное творчество для формирования мировоззрения кочевника?
3. Кто является автором обозначенных ниже произведений? Определите соответствие.

Вариант 6
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1. Как вы понимаете слова Протагора: «Человек – мера всех вещей»?
2. Материальная культура кочевников, ее своеобразие. Подумайте, какие ремесла были развиты у кочевых скотоводов?
3. Укажите, в какой сфере деятельности прославились личности, чьи имена приведены ниже.

Вариант 7
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1. В чем выражался гуманистический смысл Олимпийских игр в античной Греции?
2. Элементы тенгрианства, магии, шаманизма в мировозрении тюрков.
3. Постройте график, отражающий параллелизм развития культур, продолжив заполнение приведенной ниже таблицы.

Вариант 8
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1. Прокомментируйте высказывание: «Культура возникает как результат удовлетворения потребностей».
2. Роль поэтов-жырау в общественной и культурной жизни казахского народа.
3. В первой колонке таблицы дается понятие, во второй - его определение. Установите соответствие между ними.
1. Массовая культура 1.Объявлял человеческие чувства «слабостями», провозгласил критериями прекрасного «энергию»; «скорость», «силу».
2. Кино 2. Прогрессивное направление в общественной мысли, характеризующееся защитой достоинств и прав личности.
3. Кич 3. Это действующий, проявляющий себя как настоящий мир.
4. Конкретная музыка 4. Социально-культурное явление, возникшее в 50-е г. XX в., относится к проявлениям массовой культуры.
5. Авангардизм 5. Создаются звуковые композиции с помощью записей на магнитную ленту различных природных и искусственных звуков.
6. Футуризм 6. Синоним псевдоискусства, лишенного художественно-эстетической ценности и перегруженного примитивными деталями
7. Виртуальный мир 7. Это культура, идущая на поводу у обывателей, навязывающая всем стереотип и мышления толпы.
8. Рок-культура 8. В таких постановках слово должно обрести функцию жеста. Здесь применяется особый язык выражений: предельно-конкретный.
9. Гуманизм 9. Совокупность художественных направлений культуры первой трети XX столетия, единых в желании порвать с реализмом.
10. Театр жестокости 10. Самое сложное синтетическое искусство.

Вариант 9
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1.Основная идея Шпенглера в его труде «Закат Европы»?
2. Музыкальный фольклор, декоративно-прикладное искусство казахов.
Заполните таблицу, подбирая соответствующие приведенным в левом столбце понятиям имена из расположенного ниже списка: П.Сорокин,

Вариант 10
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1.Выразите основную мысль А.Тойнби в его фундаментальном труде «Постижение истории».
2. Национальные игры как средства традиционного воспитания казахов.
3.Установите принадлежность перечисленных к той или иной культурно-исторической эпох

Вариант 11
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1. Определите суть концепции «осевых культур» К.Ясперса.
2.Выдающиеся средневековые ученые - мыслители земли казахской. Жүсіп Баласағұн, Махмұт Қашқари
3. Классифицируйте указанные элементы культуры.

Вариант 12
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1.Церковь и ереси. Инквизиция. Кто из всемирно-известных ученых пострадал от рук Инквизиции?
2.Аристотель Востока – великий Аль-Фараби.
3. Укажите представителей следующих стилей:

Вариант 13
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1.Образование в средневековой Европе: первые европейские университеты.
2.Что вы знаете о «Кодексе Куманикусе» - первом письменном памятнике на кыпчакском языке?
3.Выстройте в хронологической последовательности периодов творчества приведенные ниже имена деятелей культуры. Укажите примерно время их жизни и деятельности.

Вариант 14
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1.Наука и художественная культура арабоязычного мира Средневековья. Саади. Омар Хайям. Аль - Фараби. Ибн Сина.
2.Средневековые города на территории Казахстана. Отырар, Тараз, Түркістан.
3.Попытайтесь вспомнить имена представителей античной художественной культуры, философии и литературы.

Вариант 15
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1. Титаны культуры Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело, Альбрехт Дюрер.
2. Степные тюркские философы: Қорқыт ата, Асан қайғы.
3. Укажите основные признаки следующих архитектурных стилей:

Вариант 16
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1.Литература Возрождения: А. Данте, Ф. Петрарка, Д. Боккаччо, Ф. Рабле, В.Шекспир, М. Сервантес.
2. Ш. Уалиханов – ученый -исследователь, писатель.
3. Пользуясь расположенными ниже таблицами, проведите сравнительный анализ древних культур.

Вариант 17
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1.Классицизм, романтизм, реализм, натурализм, символизм, импрессионизм – ведущие направления в искусстве XIX века.
2. Поэзия Абая Кунанбаева.
3. Пользуясь расположенными ниже таблицами, проведите сравнительный анализ древних культур.

Вариант 18
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1. Явление Реформации как общественное движение в Европе, его значение.
2. Казахские күйші –композиторы Курмангазы, Таттимбет, Ақан Серы, Жаяу Мұса, их творчество.
3. Пользуясь расположенными ниже таблицами, проведите сравнительный анализ древних культур.

Вариант 19
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1.Христианство на Руси и его социокультурное значение.
2. Выдающиеся акыны-жырау казахской степи. Бухар жырау, Актамберды, Доспанбет, Үмбетей.
3. Пользуясь расположенными ниже таблицами, проведите сравнительный анализ древних культур.

Вариант 20
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1.Опираясь на знания по истории России, раскройте значение реформ Петра Великого для культурного развития страны.
2. Культовая исламская архитектура. Мавзолей Тадж Махал
3 . Архитектурные сооружения – часть общей культуры человечества. Во все времена человек строил хижины и дворцы, замки и избы, храмы и заводы, театры и мавзолеи. Человек так или иначе украшал их, придавал им ту или иную форму, использовал для их возведения те или иные материалы. Чем обусловлен выбор человеком той или иной концепции строительства архитектурных сооружений? Только ли прагматическими соображениями (укрыться от холода или жары, умилостивить Бога или богов пышностью и великолепием культового сооружения, показать соседям собственную силу и могущество, защититься от агрессивных врагов и т.д.)? Как в произведениях архитектуры проявляется внутренний мир построившего их человека, каким образом в них воплощается картина мира, свойственная той или иной культуре? Распределите иллюстрации, приведенные в табл.1, на группы, в зависимости от того, к какому типу культуры они принадлежат, какие базовые представления о мире, человеке и Боге они выражают в них проявляется картина мира, характерная для того или иного типа или уровня культуры.

Вариант 21
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1. Информационная культура ХХ-века: истоки и перспективы.
2. «Слова назидания» Абая Кунанбаева.
3. Архитектурные сооружения – часть общей культуры человечества. Во все времена человек строил хижины и дворцы, замки и избы, храмы и заводы, театры и мавзолеи. Человек так или иначе украшал их, придавал им ту или иную форму, использовал для их возведения те или иные материалы. Чем обусловлен выбор человеком той или иной концепции строительства архитектурных сооружений? Только ли прагматическими соображениями (укрыться от холода или жары, умилостивить Бога или богов пышностью и великолепием культового сооружения, показать соседям собственную силу и могущество, защититься от агрессивных врагов и т.д.)? Как в произведениях архитектуры проявляется внутренний мир построившего их человека, каким образом в них воплощается картина мира, свойственная той или иной культуре? Распределите иллюстрации, приведенные в табл.1, на группы, в зависимости от того, к какому типу культуры они принадлежат, какие базовые представления о мире, человеке и Боге они выражают в них проявляется картина мира, характерная для того или иного типа или уровня культуры.

Вариант 22
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1. Расскажите об Эрмитаже – богатейшем музее изобразительного искусства в мире.
2. Культовая исламская архитектура. Мавзолей Қожа Ахмет Яссауи
3 . Архитектурные сооружения – часть общей культуры человечества. Во все времена человек строил хижины и дворцы, замки и избы, храмы и заводы, театры и мавзолеи. Человек так или иначе украшал их, придавал им ту или иную форму, использовал для их возведения те или иные материалы. Чем обусловлен выбор человеком той или иной концепции строительства архитектурных сооружений? Только ли прагматическими соображениями (укрыться от холода или жары, умилостивить Бога или богов пышностью и великолепием культового сооружения, показать соседям собственную силу и могущество, защититься от агрессивных врагов и т.д.)? Как в произведениях архитектуры проявляется внутренний мир построившего их человека, каким образом в них воплощается картина мира, свойственная той или иной культуре? Распределите иллюстрации, приведенные в табл.1, на группы, в зависимости от того, к какому типу культуры они принадлежат, какие базовые представления о мире, человеке и Боге они выражают в них проявляется картина мира, характерная для того или иного типа или уровня культуры.

Вариант 23
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1.Актуальные проблемы культуры XX века.
2. Шакарим Құдайбердыұлы – казахский поэт, философ, этнограф ХХ-века.
3. Составьте логические цепочки:

Вариант 24
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1.Взаимодействие национальных культур в условиях глобализации.
2..МәшҺүр Жүсіп Көпейұлы –казахский поэт, философ, этнограф ХХ-века.
3. Определите три наиболее существенных признака постмодернизма:

Вариант 25
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1. Взаимосвязь науки и культуры в современном обществе.
2. Обычаи и традиции казахов, связанные с воспитанием детей.
3. Сциентизм означает (выберите один признак);

Вариант 26
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1.Вечный спор между физиками и лириками: суть и способы решения.
2. Памятник древнетюркской письменности – Күлтегін.
3. Массовая культура - это... (определите один признак):
1. народная культура
2. духовная культура
3. коммерциалированное специализированное художественное творчество для большинства
4. создание произведений искусства для народа
5. синтез народного художественного творчества и профессионального искусства

Вариант 27
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:

1.Синтетические виды искусства: театр и кино.
2. Қаныш Сатбаев –великий ученый, общественный деятель ХХ века.
3. Выберите в предлагаемой таблице слова, словосочетания и предложения, с которыми связаны мифы различных типов, с вашей точки зрения, однозначно определяющие античную, русскую, американскую, французскую, японскую, английскую культуры.
1. Американская мечта 2. Меркурий 3. Икебана 4. Медея 5. Александр Македонский
6. Нибелунги 7. Прометей 8. Гномы 9. Ромул и Рем 10. Демократия
11. Самурай 12. Колизей 13. Масленица 14. «Жесткая верхняя губа» 15. Веданта
16. Эдип 17. Амур 18. Сталин 19. «Москва – третий Рим» 20. Минотавр
21. «Железный занавес» 22. Сверхчеловек 23. Свастика 24. Беовульф 25. Серп и молот
26. Великий Мао 27. Двуглавый орел 28. Восток 29. Один 30. Кентавр
31. Иисус Христос 32. Фортуна 33. Илья Муромец 34. Американский флаг 35. Нирвана
36. Утопия 37. Эзоп 38. Будда 39. Аутодафе 40. София
41. Юрий Гагарин 42. Чапаев 43. Сфинкс 44. Перун 45. Цезарь
46. Инь и Ян 47. Упырь 48. Запад 49. Достоевский 50. Сад камней

Вариант 28
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1.Национальные религии: брахманизм, иудаизм, синтоизм и др.
2.Нравственные ценности ислама. Коран как памятник мировой культуры.
3. Выберите в предлагаемой таблице слова, словосочетания и предложения, с которыми связаны мифы различных типов, с вашей точки зрения, однозначно определяющие античную, русскую, американскую, французскую, японскую, английскую культуры.
1. Американская мечта 2. Меркурий 3. Икебана 4. Медея 5. Александр Македонский
6. Нибелунги 7. Прометей 8. Гномы 9. Ромул и Рем 10. Демократия
11. Самурай 12. Колизей 13. Масленица 14. «Жесткая верхняя губа» 15. Веданта
16. Эдип 17. Амур 18. Сталин 19. «Москва – третий Рим» 20. Минотавр
21. «Железный занавес» 22. Сверхчеловек 23. Свастика 24. Беовульф 25. Серп и молот
26. Великий Мао 27. Двуглавый орел 28. Восток 29. Один 30. Кентавр
31. Иисус Христос 32. Фортуна 33. Илья Муромец 34. Американский флаг 35. Нирвана
36. Утопия 37. Эзоп 38. Будда 39. Аутодафе 40. София
41. Юрий Гагарин 42. Чапаев 43. Сфинкс 44. Перун 45. Цезарь
46. Инь и Ян 47. Упырь 48. Запад 49. Достоевский 50. Сад камней

Вариант 29
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:
1.Культура и глобальные проблемы современности.
2. Мұхтар Шаханов – казахский поэт- философ ХХ века.
3. Заполните таблицу, подбирая соответствующие приведенным в левом столбце понятиям имена из расположенного ниже списка.

Вариант 30
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРС:

1.Идейно-художественные стили модернизма в искусстве: фовизм, кубизм, абстракционизм, сюрреализм.
2. Ахмет Байтұрсынов –ученый-просветитель, лингвист, общественный деятель
3. Заполните таблицу, подбирая соответствующие приведенным в левом столбце понятиям имена из расположенного ниже списка.

08.05.2010 02:21 Культурология Артем 1143 4087 1
Вася   17.12.2010 22:02
где ответы скажите лучше>< angry
Имя *:
Email: