Menu
Тесты для аттестации учителей по методике преподавания
Тесты для аттестации учителей по методике преподавания

1. С точки зрения какой науки, обучение – это формирование и развитие учащихся:
A) Педагогики
B) Дидактики
C) Психологии
D) Методики
E) Физиологии.

2. Что такое методика обучения?
А) Учебно-воспитательный процесс
В) Объясняет цели обучения
С) Обучение, способы достижения цели
D) Способ преподавания знаний от учителя к ученику и его приемы
Е) Содержание обучения.

3. Дидактические принципы обучения:
А) Научности и систематичности прочности усвоения знаний, повторения и упражнения, сознательности и творческой активности, прочности усвоения знаний, умений и навыков.
В) Единства обучения, воспитания и развития, умений и навыков, научности и систематичности, прочности усвоения знаний
С) Дифференциального подхода к учащимся, обучения на высоком уровне трудностей, воспитания и развития, научности и систематичности, сознательности и творческой активности учащихся в обучении.
Д) Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, прочности усвоения знаний
Е) Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, обучения на высоком уровне трудности усвоения знаний.

4. Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:
А) Непрерывность
B) Научность
C) Связь теории с практикой, с жизнью
D) Системность и последовательность
E) Сознательность и активность учащихся.

5. Цель технологии модульного обучения:
A) Направленность к исследовательской работе учащегося
B) Развитие возможности самостоятельной работы учащегося
C) Обучение учащегося к информационным технологиям
D) Подготовка к олимпиаде
E) Направленность к творческой работе учащегося.

6. Автором какой из данных классификаций методов обучения является А.В. Текучев?
A) слово учителя, беседа, работа с учебником
B) оперативный, продуктивно-творческий
C) объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
D) частично-поисковый, исследовательский
E) проблемное изложение, трансформационный анализ.

7. Основным элементом в оснащении учебного процесса при обучении математике является:
А) Учебник
B) Наглядное пособие
С) СО
D) Программа
E) Плакаты.

8. На основе чего составляется учебная программа по предметам:
А) Учебного плана
B) Программы
C) Учебников
D) Учебных материалов
E) Закона об образовании.

9. К коллективной форме проведения урока относится:
А) Работа по дифференцированным заданиям
B) Работа по звездочкам
С) Одновременная работа со всеми учащимися
D) Перфокарты
E) Работа по рядам.

10. Основные организации лабораторных занятий на первой ступени школьного курса физики:
А) Фронтальные работы и физические практикумы
В) Физические практикумы
С) Домашние экспериментальные работы
Д) Фронтальные опыты
Е) Фронтальная лабораторные работы.

11. Основной целью проведения олимпиады по предмету является:
A) Организации внеклассной учебно- воспитательной работы
B) Развитие интереса к предмету и выявления у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей
C) Организации учебно – методической работы
D) Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний
E) Проверки знаний учащихся.

12. Кружок – это:
A) форма факультативных занятий
B) форма внеклассной работы
C) эпизодически действующая форма дополнительного обучения
D) основная форма обучения
E) форма работы с научно ориентированными учащимися

13. Оценить качество знаний учащихся, их достижения в усвоении учебного предмета – это:
A) Цель предмета
B) Содержание предмета
C) Главная задача проверки
D) Процесс обучения
E) Метод обучения.

14. Конечный итог процесса обучения:
А) Образование.
В) Средства обучения.
С) Результат.
Д) Методы обучения.
Е) Мировоззрение.

15. Имеется какая-либо обязательная единая форма тематического плана:
А) Для молодых преподавателей имеется
В) Имеется обязательная единая форма
С) Только для поурочного плана имеется обязательная единая форма
Д) Не имеется – для опытных учителей
Е) Не имеется.

16. Какая функция преподавания предмета отражает планирование урока:
A) конструктивная
В) гностическая
С) организационная
D) информативная
E) корректирующая.

17. Прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в:
A) цели обучения
В) задачи обучения
С) сущность обучения
D) приемы обучения
E) определение обучения.

18. Укажите правильное последовательное применение следующих методов в процессе формирования понятий?
A) Сравнение, наблюдение
B) Опыт, сравнение, наблюдение
C) Конкретизация, абстрагирование
D) Опыт, измерение, сравнение
E) Обобщение, абстрагирование, конкретизация.

19. Прием, способствующий более других развитию мышления учащихся:
A) составление плана
B) репродуктивная беседа
C) эвристическая беседа
D) составление таблицы
E) заучивание наизусть.

20. Восприятие осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике - это:
А) Этапы педагогического процесса
B) Компоненты процесса обучения
C) Элементы структуры процесса обучения
D) Этапы процесса освоения знания
E) Компоненты деятельности.

Вариант 652

1. Процесс определения степени достижения учащимися целей обучения, называется:
A) Обучением
B) Уроком
C) Воспитанием
D) Проверкой
E) Методом.
2. Что такое методика обучения?
A) Учебно-воспитательный процесс
B) Объясняет цели обучения
C) Обучение, способы достижения цели
D) Способ преподавания знаний от учителя к ученику и его приемы
E) Содержание обучения.
3. Дидактические принципы обучения:
A) Научности и систематичности прочности усвоения знаний, повторения и упражнения, сознательности и творческой активности, прочности усвоения знаний, умений и навыков.
B) Единства обучения, воспитания и развития, умений и навыков, научности и систематичности, прочности усвоения знаний
C) Дифференциального подхода кучащимся, обучения на высоком уровне трудностей, воспитания и развития, научности и систематичности, сознательности и творческой активности учащихся в обучении.
Д) Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, прочности усвоения знаний
Е) Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, обучения на высоком уровне трудности усвоения знаний.
4. Выберите из перечисленных ниже пунктов то что относится к дидактическому материалу:
A) Линейка, палетка
B) Карточки с заданиями, счетные палочки
C) Циркуль
D) Счеты
E) Плакаты.
5. Цель технологии модульного обучения:
A) Направленность к исследовательской работе учащегося
B) Развитие возможности самостоятельной работы учащегося
C) Обучение учащегося к информационным технологиям
D) Подготовка к олимпиаде
E) Направленность к творческой работе учащегося
6. Автором какой из данных классификаций методов обучения является: А.В. Текучев?
A) слово учителя, беседа, работа с учебником
B) оперативный, продуктивно-творческий
C) объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
D) частично-поисковый, исследовательский
E) проблемное изложение, трансформационный анализ.
7. Основным элементом в оснащении учебного процесса при обучении математике является:
A) Учебник
B) Наглядное пособие
C) СО
D) Программа
E) Плакаты.
8. На основе чего со составляется учебная программа по предметам:
A) Учебного пиана
B) Программы
C) Учебников
D) Учебных материалов
E) Закона об образовании.
9. К коллективной форме проведения урока относится:
A) Работа по дифференцированным заданиям
B) Работа по звездочкам
C) Одновременная работа со всеми учащимися
D) Перфокарты
E) Работа по рядам.
10. Основные организации лабораторных занятий на первой ступени школьного курса физики:
A) Фронтальные работы и физические практикумы
B) Физические практикумы
C) Домашние экспериментальные работы
D) Фронтальные опыты
Е) Фронтальная лабораторные работы.
11. Основной целью проведения олимпиады по предмету является:
A) Организации внеклассной учебно-воспитательной работы
B) Развитие интереса к предмету и выявления у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей
C) Организации учебно - методической работы
D) Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний
E) Проверки знаний учащихся
12. Внеурочная работа это:
A) Вид учебной деятельности, на котором учащимися выполняют с: индивидуальные или групповые задания
B) Вид учебной деятельности, объединяющий учащихся для боле' углубленного изучения предмета
C) Вид учебной деятельности, характеризующийся совместной учебной деятельностью учащихся всего класса по общему заданию по, руководством учителя
D) Вид учебной деятельности, позволяющий проводить наблюдения и изучать непосредственно различные предметы, явления и процессы естественных условиях
E) Вид учебной деятельности, позволяющий проводить самостоятельных работу на уроках.
13. Виды устного контроля:
A) Конференция, семинар, презентация
B) Зачет, контрольная работы
C) Релейный зачет, тест презентация
D) Зачет, блиц-турнир, семинар, учебная предметная конференция
E) Презентация, устный опрос, диктант или изложение.
14. Оценке знаний этот балл ставится при незнании им большой программного материала:
A) 1
B) 3
C) 4
D) 5
E) 2
15. Индивидуальные, парные, групповые, коллективные - это основные организационные ... обучения.
A) Виды
B) Задачи
C) Формы
D) Цели
E) Этапы.
16. Какая функция преподавания предмета отражает планирование урока:
A) конструктивная
B) гностическая
C) организационная
D) информативная
E) корректирующая.
17. Прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в:
A) цели обучения
B) задачи обучения
C) сущность обучения
D) приемы обучения
E) определение обучения.
18. Укажите правильное последовательное применение следующих методов в процессе формирования понятий?
A) Сравнение, наблюдение
B) Опыт, сравнение, наблюдение
C) Конкретизация, абстрагирование
D) Опыт, измерение, сравнение
E) Обобщение, абстрагирование, конкретизация.
19. Основной показатель сформированности знаний:
A) Владение понятиями
B) Не владение фактами
C) Скорость чтения
D) Умение конспектировать
E) Моделирование практического действия.
20. При обучении наиболее важно:
A) Помощь родителей и учителей
B) Самовоспитание и самоконтроль
C) Контроль со стороны учителя
D) Дидактическое взаимодействие преподавателя и обучаемых
Е) Желание взаимодействовать с учителем.

Вариант 1677

1. Процесс определения степени достижения учащимися целей обучения, называется:
A) Обучением
B) Уроком
C) Воспитанием
D) Проверкой
E) Методом.
2. Что такое методика обучения?
A) Учебно-воспитательный процесс
B) Объясняет цели обучения
C) Обучение, способы достижения цели
D) Способ преподавания знаний от учителя к ученику и его приемы
E) Содержание обучения.
3. Какой способ подачи материала в учебниках 5-8 классов являете: основным?
A) научный
B) дедуктивный
C) проблемный
D) индуктивный
E) индивидуально-ориентированный.
4. Выберите из перечисленных ниже пунктов то что относится ] дидактическому материалу:
A) Линейка, палетка
B) Карточки с заданиями, счетные палочки
C) Циркуль
D) Счеты
E) Плакаты.
5. Цель технологии модульного обучения:
A) Направленность к исследовательской работе учащегося
B) Развитие возможности самостоятельной работы учащегося
C) Обучение учащегося к информационным технологиям
D) Подготовка к олимпиаде
E) Направленность к творческой работе учащегося
б. Объяснение относится к этому методу:
A) Словесному
B) Поисковому
C) Наглядному
D) Практическому
E) Исследовательскому.
7. Основным элементом в оснащении учебного процесса при обучении математике является:
A) Учебник
B) Наглядное пособие
C) СО
D) Программа
E) Плакаты.
8. На основе чего составляется учебная программа по предметам:
A) Учебного плана
B) Программы
C) Учебников
D) Учебных материалов
E) Закона об образовании.
9. Основные виды организации обучения:
A) Факультативные уроки
B) Внеклассная работа
C) Урок
D) Дополнительные уроки
E) Общественные работы
10. Основные организации лабораторных занятий на первой ступени школьного курса физики:
A) Фронтальные работы и физические практикумы
B) Физические практикумы
C) Домашние экспериментальные работы
D) Фронтальные опыты
Е) Фронтальная лабораторные работы.
11. Конференция является формой:
A) Экскурсии
B) Беседы
C) Лекции
D) Рассказа
E) Опыты
12. Внеурочная работа это:
A) Вид учебной деятельности, на котором учащимися выполняют с: индивидуальные или групповые задания
B) Вид учебной деятельности, объединяющий учащихся для более углубленного изучения предмета
C) Вид учебной деятельности, характеризующийся совместной учебной деятельностью учащихся всего класса по общему заданию под руководством учителя
D) Вид учебной деятельности, позволяющий проводить наблюдения и изучать непосредственно различные предметы, явления и процессы и естественных условиях
E) Вид учебной деятельности, позволяющий проводить самостоятельную работу на уроках.
13. Виды устного контроля:
A) Конференция, семинар, презентация
B) Зачет, контрольная работы
C) Релейный зачет, тест презентация
D) Зачет, блиц-турнир, семинар, учебная предметная конференция
E) Презентация, устный опрос, диктант или изложение.
14. Конечный итог процесса обучения:
A) Образование.
B) Средства обучения.
C) Результат.
D) Методы обучения.
Е) Мировоззрение.
15. Индивидуальные, парные, групповые, коллективные - это основные организационные ... обучения.
A) Виды
B) Задачи
C) Формы
D) Цели
E) Этапы.
16. Литература, раскрывающая содержание учебной дисциплины:
A) Тетрадь
B) Атлас
C) Карта
D) Пособие
E) Учебник
17. Прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в:
A) цели обучения
B) задачи обучения
C) сущность обучения
D) приемы обучения
E) определение обучения.
18. Что такое дедукция?
A) Логический метод доказывания
B) Метод обратный индукции
C) Делать выводы из общего к частному
D) Метод лекции
E) Математическое предложения.
19. Основной показатель сформированности знаний:
A) Владение понятиями
B) Не владение фактами
C) Скорость чтения
D) Умение конспектировать
E) Моделирование практического действия.
20. Восприятие осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике - это:
A) Этапы педагогического процесса
B) Компоненты процесса обучения
C) Элементы структуры процесса обучения
D) Этапы процесса освоения знания
E) Компоненты деятельности.

Вариант – 2147

1. Процесс определения степени достижения учащимися целей обучения, называется:
A) Обучением
B) Уроком
C) Воспитанием
D) Проверкой
E) Методом.
2. Наука о преподавании и учении как системе корректно обоснованных утверждении и гипотез, касающихся явлении и закономерностей преподавания и учения, способов их преобразования:
A) Дидактика
B) Педагогика
C) Школоведение
D) Гносеология
E) Педагогическая инноватика
3. Дидактические принципы обучения:
A) Научности и систематичности прочности усвоения знаний, повторения и упражнения, сознательности и творческой активности, прочности усвоения знаний, умений и навыков.
B) Единства обучения, воспитания и развития, умений и навыков, научности и систематичности, прочности усвоения знаний
C) Дифференциального подхода кучащимся, обучения на высоком уровне трудностей, воспитания и развития, научности и систематичности, сознательности и творческой активности учащихся в обучении.
Д) Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, прочности усвоения знаний
Е) Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, обучения на высоком уровне трудности усвоения знаний.
4. Выберите из перечисленных ниже пунктов то что относится к дидактическому материалу:
A) Линейка, палетка
B) Карточки с заданиями, счетные палочки
C) Циркуль
D) Счеты
E) Плакаты.
5. Цель технологии модульного обучения:
A) Направленность к исследовательской работе учащегося
B) Развитие возможности самостоятельной работы учащегося
C) Обучение учащегося к информационным технологиям
D) Подготовка к олимпиаде
E) Направленность к творческой работе учащегося
6. Автором какой из данных классификаций методов обучения являете: А.В. Текучев?
A) слово учителя, беседа, работа с учебником
B) оперативный, продуктивно-творческий
C) объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
D) частично-поисковый, исследовательский
E) проблемное изложение, трансформационный анализ.
7. Учебник является:
A) техническим средством обучения
B) приемом обучения
C) методом обучения
D) вспомогательным средством обучения
E) одним из основных средств обучения.
8. Структура учебника определяется в
A) Газетными статьями
B) Законами РК
C) Программой
D) Методическим пособием
E) Документами РК.
9. Основные виды организации обучения:
A) Факультативные уроки
B) Внеклассная работа
C) Урок
D) Дополнительные уроки
E) Общественные работы
10. Коллективная, групповая, индивидуальная -
A) Виды воспитания
B) Формы организации учебного процесса
C) Методы обучения
D) Вид урока
E) Метод наблюдения
11. Основной целью проведения олимпиады по предмету является:
A) Организации внеклассной учебно-воспитательной работы
B) Развитие интереса к предмету и выявления у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей
C) Организации учебно - методической работы
D) Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний
E) Проверки знаний учащихся
12. Кружок - это:
A) форма факультативных занятий
B) форма внеклассной работы
C) эпизодически действующая форма дополнительного обучения
D) основная форма обучения
E) форма работы с научно ориентированными учащимися 13. Виды устного контроля:
A) Конференция, семинар, презентация
B) Зачет, контрольная работы
C) Релейный зачет, тест презентация
D) Зачет, блиц-турнир, семинар, учебная предметная конференция
E) Презентация, устный опрос, диктант или изложение.
14. Оценке знаний этот балл ставится при незнании им большой программного материала:
A) 1
B) 3
C) 4
D) 5
E) 2
15. Имеется какая-либо обязательная единая форма тематического плана:
A) Для молодых преподавателей имеется
B) Имеется обязательная единая форма
C) Только для поурочного плана имеется обязательная единая форма Д) Не имеется - для опытных учителей
Е) Не имеется
16. Литература, раскрывающая содержание учебной дисциплины:
A) Тетрадь
B) Атлас
C) Карта
D) Пособие
E) Учебник
17. Календарное планирование основано на:
A) перспективном планировании
B) тематическом планировании
C) поурочном планировании
D) планировании системы уроков, объединенных одной темой
E) разработке планов двух смежных уроков.
18. Что такое дедукция?
A) Логический метод доказывания
B) Метод обратный индукции
C) Делать выводы из общего к частному
D) Метод лекции
E) Математическое предложения.
19. Прием, способствующий более других развитию мышления учащихся:
A) составление плана
B) репродуктивная беседа
C) эвристическая беседа
D) составление таблицы
E) заучивание наизусть.
20. Восприятие осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике - это:
A) Этапы педагогического процесса
B) Компоненты процесса обучения
C) Элементы структуры процесса обучения
D) Этапы процесса освоения знания
E) Компоненты деятельности.

Еще один вариант, когда делал показалось что один и тот же…

1. С точки зрения какой науки, обучение - это формирование и развитие учащихся:
A) Педагогики
B) Дидактики
C) Психологии
D) Методики
E) Физиологии.
2. Наука о преподавании и учении как системе корректно обоснованных утверждении и гипотез, касающихся явлении и закономерностей преподавания и учения, способов их преобразования:
A) Дидактика
B) Педагогика
C) Школоведение
D) Гносеология
E) Педагогическая инноватика
3. Какой способ подачи материала в учебниках 5-8 классов являете: основным?
A) научный
B) дедуктивный
C) проблемный
D) индуктивный
E) индивидуально-ориентированный.
4. Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:
A) Непрерывность
B) Научность
C) Связь теории с практикой, с жизнью
D) Системность и последовательность
E) Сознательность и активность учащихся
5. Положив в основу классификации источник, из которого учащиеся приобретают знания и умения, все методы обучения физике делятся на:
A) Словесные, лабораторные, практические
B) Лекцию, рассказ, объяснение
C) Демонстрацию опытов, наглядных пособий, учебных кинофильмов
D) D) Лабораторные работы, практические работы, решение задач, построение графиков и работа с ними, работа с кинематическими схемами.
Е) Словесные, наглядные и практические.
6. Автором какой из данных классификаций методов обучения являете: А.В. Текучев?
A) слово учителя, беседа, работа с учебником
B) оперативный, продуктивно-творческий
C) объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
D) частично-поисковый, исследовательский
E) проблемное изложение, трансформационный анализ.
7. Основным элементом в оснащении учебного процесса при обучении математике является:
A) Учебник
B) Наглядное пособие
C) СО
D) Программа
E) Плакаты.
8. На основе чего составляется учебная программа по предметам:
A) Учебного плана
B) Программы
C) Учебников
D) Учебных материалов
E) Закона об образовании.
9. Основные виды организации обучения:
A) Факультативные уроки
B) Внеклассная работа
C) Урок
D) Дополнительные уроки
E) Общественные работы
10. Коллективная, групповая, индивидуальная -
A) Виды воспитания
B) Формы организации учебного процесса
C) Методы обучения
D) Вид урока
E) Метод наблюдения
11. Основной целью проведения олимпиады по предмету является:
A) Организации внеклассной учебно-воспитательной работы
B) Развитие интереса к предмету и выявления у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей
C) Организации учебно - методической работы
D) Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний
E) Проверки знаний учащихся
12. Внеурочная работа это:
A) Вид учебной деятельности, на котором учащимися выполняют с: индивидуальные или групповые задания
B) Вид учебной деятельности, объединяющий учащихся для боле> углубленного изучения предмета
C) Вид учебной деятельности, характеризующийся совместной учебно! деятельностью учащихся всего класса по общему заданию по, руководством учителя
D) Вид учебной деятельности, позволяющий проводить наблюдения i изучать непосредственно различные предметы, явления и процессы ] естественных условиях
E) Вид учебной деятельности, позволяющий проводить самостоятельнук работу на уроках.
13. Виды устного контроля:
A) Конференция, семинар, презентация
B) Зачет, контрольная работы
C) Релейный зачет, тест презентация
D) Зачет, блиц-турнир, семинар, учебная предметная конференция
E) Презентация, устный опрос, диктант или изложение.
14. Оценке знаний этот балл ставится при незнании им большой программного материала:
A) 1
B) 3
C) 4
D) 5
E) 2
15. Индивидуальные, парные, групповые, коллективные - это основные организационные ... обучения.
A) Виды
B) Задачи
C) Формы
D) Цели
E) Этапы.
16. Литература, раскрывающая содержание учебной дисциплины:
A) Тетрадь
B) Атлас
C) Карта
D) Пособие
E) Учебник
17. Календарное планирование основано на:
A) перспективном планировании
B) тематическом планировании
C) поурочном планировании
D) планировании системы уроков, объединенных одной темой
E) разработке планов двух смежных уроков.
18. Что такое дедукция?
A) Логический метод доказывания
B) Метод обратный индукции
C) Делать выводы из общего к частному
D) Метод лекции
E) Математическое предложения.
19. Основной показатель сформированности знаний:
A) Владение понятиями
B) Не владение фактами
C) Скорость чтения
D) Умение конспектировать
E) Моделирование практического действия.
20. Восприятие осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике - это:
A) Этапы педагогического процесса
B) Компоненты процесса обучения
C) Элементы структуры процесса обучения
D) Этапы процесса освоения знания
E) Компоненты деятельности.

Артем   24.06.2013 23:18
где взять ответы к этому тесту?
Ирина   13.12.2012 20:11
ответы есть на эти тесты?
Сима   18.11.2012 19:22
Где взять ответы можно?
аигуль   15.11.2012 12:07
тесты для аттестации оброзования в форме комплексного тестирования нужны
Валентин   06.02.2012 19:06
ответы есть у кого нибудь?срочно
Елена   25.11.2011 16:06
Срочно нужны тесты по физкультуре! Дайте пожалуйста.
инга   18.02.2011 11:54
Спасибо
Артем   22.01.2011 20:34
Тесты были скачаны с другого сайта!
Галина   22.01.2011 14:41
Не знаю, кто составлял тесты? Я уже не говорю о стиле вопросов. Такое ощущение, что с русским у автора проблема.
С точки зрения методики, на некоторые вопросы можно дать несколько ответов. Например, дедукция- это логический метод мышления, обратный индукции, при котором из общего выводят частное.(Ответы: А,В,С). Далее автор путается в таких понятиях, как виды и формы обучения. Например, урок - это коллективная форма обучения, а не вид. Смущает задание об учебниках 5-8 кл. При нашем разнообразии альтернатив, корректно ли оно? Возникает вопрос: "А судьи кто?".Увы, составитель потянет только на уровень студента-недоучки. А пострадают учителя!
Имя *:
Email: