Menu
Отличником быть хорошо, а как быть двоечнику?
Сегодня мне хотелось бы поговорить о плохом поведении и низкой успеваемости у учеников, и почему учителя чаще оценивают детей, которые хорошо себя ведут, завышая их успеваемость. А вот хулиганы воспринимаются учителями как двоечники, хотя, по факту, поведение, реальные знания и оценки не всегда были связаны.

Традиционно считается, что плохое поведение и низкая успеваемость в школе связаны. Однако последнее изыскание американских ученых из Университета Северной Каролины полностью опровергает данное положение. Более детальное исследование выявило: непослушные дети, зачастую имели лучшую успеваемость по сравнению с тихонями. Ученые полагают, что специалистам стоит сосредотачиваться на индивидуальных особенностях детей, а не оценивать их согласно усредненной системе.

Думаю, что каждый ученик сталкивался с такой проблемой, когда учился в школе. Всегда были те дети, с которыми учителя занимаются, а есть на которых стараются не обращать внимания, записывая их в группу двоечников.

На самом деле такое поведение вполне объяснимо с психологической стороны, не каждому приятно учить тех кто этого не хочет. Ключевой фактор тут - уделяемое человеку внимание. Любому человеку приятно, когда ему уделяют внимание. Хорошо когда хвалят и ругают, чем когда вообще не уделяют внимания.

Как часто Вас ругают дома из-за оценок? И было ли с Вами такое, что ругань не проходила "мимо ушей" и Вы действительно брались за учебу. А как часто родители вообще не следят за своими детьми, что очень сказывается на его успеваемости. Ученику двоечнику просто нет никакого интереса учиться, дома его не ругают, в школе учителя работают с отличниками, и ему только и остается что сидеть на занятиях и заниматься ерундой.

Двоечнику на самом деле очень сложно стать отличником, так как на пути исправления нужно было бы стать хорошистом. А для этого нужно не только учить то что проходит класс на данное время, но и повторить темы что он упустил. Конечно, вероятность того, что двоечник передумает и начнет сам заниматься, очень маленькая.

Конечно неприятно слышать от детей такие вещи, но мне никогда не приходилось сталкиваться с такой проблемой и я очень часто видел эту проблему у других учеников, когда еще учился в школе. Согласитесь многое зависит еще и от учителя, есть даже такие что постоянно Вас спрашивают домашнее задание и Вы всегда думаете что это учитель специально, потому что знает что Вы его не сделали. А вот Вы возьмите да сделайте и будет приятно не только Вам получить хорошую оценку, но и учителю будет приятно.

Исправиться можно, это конечно не так просто, но в исправлении поведения и успеваемости двоечников должны работать не только учителя, для этого существует школьный психолог, а также в первую очередь все зависит от родителей. Уважаемые родители, что читают мою статью, обращайте больше внимания своим детям. Ведите с ними беседы, участвуйте в их образовании, поощряйте за хорошие отметки и похвалы от учителей. Самое главное, это не отворачиваться от ребенка если у него не получается учиться на хорошо и отлично, кому как не Вам этот вопрос решать.



А еще очень часто возникает конфликт между учителем и одним из учеников, реже со всем классом. Тут очень важную роль играет индивидуальность учителя, порой даже внешний вид может раздражать и менять отношение. Было ли с Вами такое, что учителя недолюбливали Вас и как они себя вели. Давайте попробуем более детально каждый из случаев разобрать.

О еще я забыл отметить что учителя равняются на отстающих, поэтому если в классе много трудных детей, весь класс страдает и это сказывается даже на тех кто хорошо учится. То есть если отличника засунуть в класс с двоечниками, чуть позже он станет таким же неуспевающим учеником.
22.02.2012 15:20 Общий раздел Артем 2972 12
Tima_net95   23.03.2012 01:51
мне б такого учителя как ты, но хотя и наш 35-летний мужлан подойдет)
Айди=)   24.02.2012 01:36
да....у меня была такая проблема и даже щас есть....просто мне как уже все равно....я не удивлена что мама не приходит на собрания...наезжает чтоб я готовилась....а в школе....у нас есть конечно и "плохие" учителя но я сама ради себя учусь и меня это радует...а мама только и знает как гонять меня...а сама даже и не знает какие у меня оценки....я на это не жалуюсь конечно....но когда то мне не хватало внимания.....я хотела и ждала когда мне мама хотя бы скажет "ты 5ки получаешь?? молодец)" она больше времени и внимания уделяла старшей сестре...я конечно не против...просто понимаете...в семье мне одиноко...и потом после 8го я перестала учиться....но троек пока что не были...но все же...вот в реале занималась тем что нравится...наплевала как то....потому что знала что мои оценки и мое старание никого не волнует....потом вот скоро ЕНТ и меня как бы осенило что мои баллы только мне нужны и также отлично знаю что мне самой это надо вот и учусь, стараюсь...в школе у меня были конечно и ссоры.....много чего...но щас пока что нету)и спасибо за это)
123   23.02.2012 14:08
Да потому что они списывают или шпорами пользуются. Мешают постоянно, спрашивают и дергают, не дают сосредоточиться.
Мнение   23.02.2012 00:10
Двоечник нередко показывает хорошие знания на ЕНТ? почему?
аружан   22.02.2012 22:12
не навижу уроки шымкент №8 гимназия учителя ужасные
Bukashka   22.02.2012 22:44
Не стоит делать поспешных выводов на счет всей школы.
Александр   22.02.2012 22:03
Я молодой учитель, за время своей работы мне пришлось очень сложно. Дети разные, у каждого свои индивидуальные особенности, стараюсь на уроке заинтересовать всех. Так как я учитель НВП на моем уроке ребята всегда активно обсуждают вопросы по чрезвычайным ситуациям, о должностных обязанностях и воинской службе. На уроках мы часто работаем с интерактивным материалом, разбираем конспекты, смотрим схемы и таблицы с картинками.

Думаю главное в учителе это заботиться о каждом, поэтому никогда не возникало неприятных ситуаций.
Аля   22.02.2012 21:12
У меня такая ситуация, я с самого начала плохо учился, плохо понимаю материал. Не могу на уроках думать о учебе, да и всем все равно что я делаю. Им главное чтобы я ушел после 9 класса. Родителям тоже все равно какие у меня оценки в школе, я конечно сам понимаю что нужно стараться, пытаюсь хоть более менее исправить эту ошибку, но пока что выходит плохо.
Аля   22.02.2012 20:58
Я столкнулась с такой проблемой после операции, плохо что понимала в школе и меня сразу записали в двоечники. Конечно поначалу было трудно с этим бороться, но я нашла в себе силы и успешно сдавала ГОС экзамены в 9 классе. Так что главное это желание учиться у самого ребенка, учитель тут косвенно причастен.
Спортсмен   22.02.2012 20:43
Последняя строчка - что правда, то правда. Так что цените школьное время, оно быстро проходит. И потом мучают ностальгия и тот факт, что время упущено.
Инесса   22.02.2012 20:19
Я понимаю так эту ситуацию, сама когда училась в школе не раз конфликтовала с учителями, за что потом мне ставили низкие оценки. Теперь же учусь в колледже, пока нет проблем никаких, все успеваю. Наверное еще многое зависит от школы, в моей вообще невозможно было учиться. Школа находилась рядом с детским домом, а Вы сами знаете каково учиться с детьми такими.
Айгерима   22.02.2012 16:09
А у нас классный руководитель занимается этим вопросом, если у ученика возникают проблемы с учебой, она сразу говорит об этом родителям. Пытается узнать у учителя какие проблемы у ученика и почему успеваемость плохая.
Имя *:
Email: