Выпускнику бакалавриата по специальности 050904 – Бытовые услуги и сервис присуждается академическая степень бакалавра бытовых услуг и сервиса. 
 Квалификации и должности определяются в соответствии с “Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих”, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты от 22.11.2002 г. № 273-П. Бакалавры могут занимать первичные должности младших научных сотрудников, инженеров-лаборантов, инженеров научно-исследовательских учреждений, конструкторских и проектных организаций без предъявления требований к стажу работы, техника 1 категории и прочие должности. 
Квалификационная характеристика бакалавра специальности 050904 – Бытовые услуги и сервис
 Сфера профессиональной деятельности 
 Деятельность в различных видах и формах бытового обслуживания и сервиса (торговле, гостиничной деятельности, общественном питании и др.) 
 Объекты профессиональной деятельности 
 Объектами профессиональной деятельности по бытовому обслуживанию и сервису являются отдельные люди, семьи, группы людей, организации и их потребности в бытовых услугах и сервисе, способы и методы выявления и формирования этих потребностей с доведением их до устойчивого спроса. 
 Предмет профессиональной деятельности 
 Предметом профессиональной деятельности является деятельность на рынке бытовых услуг и сервиса, а также рыночные процессы и явления, каким-либо образом с ними связанные. 
 Виды профессиональной деятельности 
 Бакалавры по специальности 050904 – Бытовые услуги и сервис могут выполнять следующие виды деятельности: 
 - сервисно-эксплуатационная деятельность бакалавра по бытовым услугам и сервису предполагает разработку сервисной политики хозяйствующего субъекта в области оказания основных и дополнительных услуг; расчет издержек обращения и эффективности сервиса; продвижения услуг, обеспечения качества услуг (экономичности, доступности, надежности, безопасности, эргономичности, эстетичности и др.). Сервисно-эксплуатационная работа бакалавра тесно связана с бытовой деятельностью хозяйствующих субъектов по разработке информационной и обратной связи с потребителями, разработкой стратегии и тактики сервиса, сопровождающего реализацию товаров и услуг; 
 - организационно-управленческая деятельность предполагает создание эффективной системы управления бытовой деятельностью любого хозяйствующего субъекта на основе применения принципов и технологий, научно-методологической и организационно-технологической базы бытового обслуживания и сервиса; 
 - научно-исследовательская деятельность бакалавров по данной специальности осуществляется как в рамках исследовательских программ высших учебных заведений, так и в составе соответствующих исследовательских групп научно-исследовательских институтов, промышленных предприятий и корпораций или самостоятельно. Особое место отводится международным программам научного сотрудничества в области экономики, организации, управления бытового обслуживания и сервиса; 
 - образовательная (педагогическая) деятельность бакалавров бытового обслуживания и сервиса заключается в профессиональной деятельности в гимназиях, колледжах и лицеях. 
 Функции профессиональной деятельности: 
 - сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека; 
 - научное обоснование вопросов эффективного развития бытового обслуживания населения; 
 - повышение культуры сервиса; 
 - максимальное удовлетворение потребностей на основе взаимной экономической выгоды потребителей и сервисных организаций. 
 Типовые задачи профессиональной деятельности: 
 - проведение исследования рыночных направлений деятельности предприятий бытового обслуживания и сервиса; 
 - выявление основных путей интенсификации производства в отрасли бытового обслуживания населения с учетом региональных особенностей; 
 - рассмотрение содержания и системы элементов культуры сервиса и службы сбыта; 
 - определение особенностей и резервов совершенствования организации производства бытовых услуг и сервиса в инновационных отраслях; 
 - исследование проблем оптимизации размещения и размеров предприятий бытовых услуг и сервиса; 
 - исследование путей повышения профессиональной этики работников служб бытовых услуг и сервиса. 
 Направления профессиональной деятельности: 
 - повышение имиджа и потенциала системы бытовых услуг и сервиса; 
 - превращение системы бытовых услуг и сервиса в доходную отрасль; 
 - максимальное удовлетворение потребности в системе бытовых услуг и сервисе; 
 - внедрение новых видов, форм и технологий системы бытовых услуг и сервиса. 
 Содержание профессиональной деятельности 
 - современная технология системы бытовых услуг и сервиса; 
 - экономико-организационная деятельность в системе системы бытовых услуг и сервиса; 
 - качество сервиса на основе стандартизации и сертификации системы бытовых услуг и сервиса; 
 - культура и этика при обслуживании клиентов; 
 - управление персоналом системы бытовых услуг и сервиса. 
 Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 050904 – Бытовые услуги и сервис 
 Бакалавр по специальности 050904 – Бытовые услуги и сервис должен: 
 иметь представление: 
 О стратегии индустриально-инновационного развития Казахстана, о возможностях современных научных методов познания природы и владеть технологиями, необходимыми для решения задач, имеющих естественно-научное содержание, и возникающих при исполнении профессиональных функций; 
 знать: 
 - законодательство в сфере бытовых услуг и сервиса, правовые нормы, регулирующие отношения между личностью и семьей, обществом, окружающей средой; 
 - кодекс профессиональной этики работников сферы обслуживания, правовые стандарты, регулирующие отношения человека к человеку, человека к обществу и общества к человеку, умеет учитывать их при разработке экологических и социокультурных проектов; 
 - нормы деловой и устной речи, процессы организации эффективной речевой коммуникации в сфере бытовых услуг и сервиса; 
 - возможности современных информационных технологий и владеть методами сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в сфере бытовых услуг и сервиса; 
 уметь: 
 - разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятий и организаций, предоставляющих бытовые и сервисные услуги; 
 - использовать несколько иностранных языков при оказании бытовых и сервисных услуг; 
 - владеть приемами и методами формирования системы межличностного общения; 
 - обеспечивать систему мер по повышению качества оказываемых бытовых и сервисных услуг предприятиями; 
 - сформировать стратегические конкурентные преимущества в области качества процессов обслуживания; 
 иметь навыки: 
 - в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики переоценки накопленного опыта, анализа своих возможностей, приобретения новых знаний, использования современных научных технологий; 
 - обеспечения деятельности предприятий и организаций, предоставляющих бытовые и сервисные услуги; 
 - по принятию решений в экстремальных ситуациях, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности; 
 быть компетентным: 
 - в научных основах здорового образа жизни, воздействия рекреации на человека, физического самосовершенствования; 
 - в обеспечении комплексного обслуживания потребителей бытовых и сервисных услуг; 
 - в вопросах организации и обеспечения уровня качества и контроля оказываемых бытовых и сервисных услуг; 
 - в оценке деятельности персонала, для обеспечения его профессионального роста и потенциальных возможностей; 
 - в вопросах предупреждения неблагоприятных воздействий сервисной организации на общество и окружающую среду. 
Содержание образовательных программ о специальности 050904 – Бытовые услуги и сервис
 Общие образовательные дисциплины 
 Обязательный компонент 
 История Казахстана 
 Философия 
 Иностранный язык 
 Казахский (русский) язык 
 Информатика 
 Экология 
 Компонент по выбору 
 Базовые дисциплины 
 Обязательный компонент 
 Экономическая теория 
 Математика в экономике 
 Микроэкономика 
 Макроэкономика 
 Предпринимательское право 
 Статистика 
 Государственное регулирование экономики 
 Эконометрика 
 Маркетинг 
 Менеджмент 
 Финансы 
 Основы предпринимательской деятельности 
 Бухучет и аудит 
 Компонент по выбору 
 Профилирующие дисциплины 
 Обязательный компонент 
 Инфраструктура сервиса 
 Технология бытового обслуживания и сервиса 
 Менеджмент сервиса 
 Экономика бытового обслуживания и сервиса 
 Стандартизация и сертификация услуг 
 Компонент по выбору 
 Дополнительные виды обучения 
 Практика 
 Учебная 
 Производственная 
 Физическая культура 
 Компонент по выбору 
 ПГК Промежуточный государственный контроль 
 ИГА Итоговая государственная аттестация: 
 1. Государственный экзамен по специальности 
 2. Защита дипломной работы 
Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 050904 – Бытовые услуги и сервис
 Государственные вузы 
 Атырауский институт нефти и газа  
 Карагандинский государственный университет имени Е. А. Букетова  
 Казахский экономический университет имени Т. Рыскулова  
 Алматинский технологический университет  
  Южно-Казахстанский государственный университетимени М. Ауэзова  
 Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина  
 Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова  
 Карагандинский государственный технический университет  
 Таразский государственный университет имени М. Х. Дулати  
 Частные вузы 
 Гуманитарно-технический институт "Акмешит" 
 Университет "Болашак"  
 Кокшетауский институт экономики и менеджмента  
 Университет "Туран"  
 Университет "Туран-Астана" 
 Университет международного бизнеса  
 Университет имени Д.А. Кунаева  
 Казахстанская инженерно-техническая академия  
 Центрально-Азиатский университет  
 Казахско-русский международный университет  
 Казахстанский университет технологии и бизнеса  
 Казахстанский многопрофильный институт "Парасат"  
 Казахстанский университет экономики, финансов и международной торговли