Menu
Культурно-досуговая работа
Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику по специальности 050906 - Культурно-досуговая работа присуждается академическая степень бакалавра культурно-досуговой работы.
Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты от 22.11.2002 г. № 273-П
должности:
- художественный руководитель коллективов в сфере культуры и искусства сценарно-режиссерская постановка массовых - праздничных представлений;
- организаций управления воспитательной работы в школах и внешкольных учреждениях;
- постановка массовых мероприятий (концерты, спектакли и шоу-программы и т.д.);
- управление и руководство музыкальными коллективами;
- педагог-организатор в специальных режимных учреждениях;
- преподаватель специальных дисциплин в средних, начальных и средних профессиональных организаций.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 050906 – Культурно-досуговая работа

Сфера профессиональной деятельности
Бакалавр культурно-досуговой работы осуществляет профессиональную деятельность в сфере культуры, искусства, образования, науки и средств массовой информации.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются учреждения культуры, искусства, творческие центры, любительские, клубные объединения, высшие и средние учебные заведения культуры, искусства, школьные и внешкольные учреждения и средства массовой информации.
Предметы профессиональной деятельности
Организация творческо-производственного процесса в учреждениях культуры, искусства, в организациях образования и средствах массовой информации с целью организации досуга и создания высокохудожественных форм культурно-досуговой работы, несущих информационно-культурную, эстетическую и идеологическую направленность.
Виды профессиональной деятельности
Бакалавры по специальности 050906 - Культурно-досуговая работа могут
выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- производственно-управленческая: руководство учреждениями, творческими коллективами, организациями и объединениями в сфере культуры, искусства, образования, управление культурными центрами, творческими студиями и фирмами всех видов и форм собственности;
- творческая: включает владение высокого уровня исполнительского мастерства и теоретические знания по избранной специализации; владеть арсеналом форм и методов культурно-просветительной работы, практическими навыками и методикой работы с коллективами, кружками, студиями, постановкой массовых мероприятий, концертов, спектаклей;
- организационно-творческая: организация досуга всех социальных групп, а также создание и руководство творческими коллективами, организация и проведение республиканских и международных конкурсов, фестивалей, симпозиумов и мастер классов;
- образовательная (педагогическая): ведение педагогической деятельности по специальным дисциплинам в творческих учебных заведениях, постановка и решение педагогических задач, внедрение новых методов и форм преподавания;
- проектно-технологическая: создание условий для творческой самореализации людей, разработка творческих проектов в различных сферах культуры, информационное и рекламное обеспечение этих проектов;
- научно-исследовательская: исследование состояния процессов в сфере культуры, культурно-досуговой деятельности, ведение исследований исторических закономерностей и художественных традиций культурного наследия, форм, методов и средств культурно-досуговой работы;
Функции профессиональной деятельности бакалавра культурно-досуговой работы:
Организация досуга охватывает:
- развитие и совершенствование культурно-досугового процесса:
- учебно-педагогическую деятельность;
- управленческую культурно-досуговую деятельность.
Типовые задачи профессиональной деятельности
Типовые задачи специалистов заключаются:
- в организации досуга и развитии творческого потенциала людей в школах и внешкольных учреждениях;
- в процессе учебно-воспитательной, организационно-творческой работы и творческо-постановочной работы.
Направления профессиональной деятельности бакалавра культурно- досуговой работы:
- постановка представлений для театра, хореографии и спектаклей для массовых зрителей;
- работа с медиа композицией кино, теле- и видеофильмов;
- руководство творческим коллективом;
- осуществление преподавательской (педагогической) деятельности в сфере культуры и средств массовой информации.
Содержание профессиональной деятельности бакалавра заключается в:
- организации культурно-досуговой работы среди населения;
- анализе и повышении эффективности методики и содержания культурно-досуговых мероприятий;
- руководство творческим коллективом и воспитательной работой;
- квалифицированном преподавании дисциплин культуры.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 050906 - Культурно-досуговая работа
Бакалавр должен:
иметь представление:
- о профессиональной деятельности организатора культурно-досуговой работы и преподавателя специальных дисциплин по специальности в русле проблем, решающихся сегодня педагогической и культурологической наукой;
- о всех видах деятельности и формах работы в учреждениях культуры и в школах по организации культурно-массовых воспитательных мероприятий, где широко пропагандируются народно-традиционные виды творчества;
- о системных и методологических компонентах образованности как общего характера, так и формирующихся отдельными дисциплинами или циклами;
- об основных задачах культурно-досуговой, художественно-творческой, музыкально-конструктивной, музыкально-исполнительской, музыкально-коммуникативной, музыкально-организационной и музыкально-исследовательской деятельности;
- о культурно-досуговой деятельности, сочетающей в себе педагогическую, музыковедческую, музыкально-исполнительскую и исследовательскую работу;
- об общей культуре педагога досуговой сферы, постановщика и интерпретатора массовых мероприятий, музыканта-исполнителя, преподавателя специальных дисциплин, его психолого-педагогической грамотности и научной эрудиции;
- о творческой природе культурно-досуговой деятельности, народно-традиционном исполнительском искусстве, состязательности, импровизационности и синкретичности музыкального фольклора;
- об особенностях художественного творчества и его отличительной особенности от профессионального искусства;
- о содержании методической подготовки преподавателя специальных дисциплин – специальности 050906 – Культурно-досуговая работа.
- о структуре общества как целостной системы с ее политическими, правовыми и другими социальными институтами;
- об общих закономерностях становления и развития наций и народностей, генезисе становления и развития культуры народов, населяющих Республику Казахстан
- о всеобщем культурно-историческом процессе, об основных историко-культурных памятниках и особенностях развития культуры, о сущности культурологии как науки;
- о направлениях и течениях в развитии истории литературы в различные ее периоды, анализе литературно-художественных произведений с целью расширения целостного восприятия проблем мировой и отечественной литературы;
знать:
- основы правовой системы и законодательства Республики Казахстан;
- законодательство Республики Казахстан об образовании, о культуре и другие законодательные акты, регулирующие отношения в области образования и культуры;
- основные учения в области социально-гуманитарных наук;
- этические и правовые нормы общества, регулирующие отношение к окружающей среде, при разработке экологических и социальных проектов;
- основы философских, психолого-педагогических наук;
- социальную роль педагогически направленной организации свободного времени, методы создания условий для саморазвития личности;
- особенности воздействия традиционного искусства – терме, толгау, айтыс и др. на сознание человека;
- основные формы организации культурно-досуговой и музыкально-исполнительской деятельности учащихся в школе;
- основное содержание музыкального воспитания, его идейно-теоретические основы, дидактические принципы и методы;
- возрастные и физиологические особенности школьников;
- дидактические принципы формирования знаний, умений и навыков;
- основные положения музыкальной педагогики и психологии по формированию интереса детей к музыкальным занятиям;
- принципы организации работы бюджетных и хозрасчетных кружков, курсов, любительских, объединений и др.;
- знать методику организации и проведения художественно-массового и художественно–творческого досуга населения;
- казахский (русский) язык;
- один из иностранных языков;
- основные формы и методы организации культурно-досуговой деятельности;
- основные черты народных композиторских школ;
- дидактику развития художественных стилей, жанров и форм;
- общую методику музыкального воспитания;
уметь:
- использовать методы социально–гуманитарных наук в своей профессиональной, музыкально–педагогической деятельности;
- приобретать новые знания, используя современные художественно-массовые и культурно-досуговые – образовательные системы;
- составлять и проводить культурно-досуговые мероприятия;
- составлять музыкально-образовательные программы, аранжировки музыкальных произведений, редактировать на ЭВМ, применять ЭВМ для проведения музыкальных экспериментов;
- выражать и обосновать свою позицию по вопросам истории, теории методики культурно-досуговой работы, а также касающихся истории музыкального исполнительства, истории народно-инструментальной музыки, о жизни и творчестве народных композиторов, о перспективах развития музыкальной культуры и музыкально–педагогического образования в Республике Казахстан;
- планировать, организовывать и вести научно-исследовательскую, поисковую и культурно-досуговую работу по сбору, обработке и пропаганде ценностей мировой и отечественной культуры;
- редактировать, рецензировать научные работы и давать отзывы на разные виды художественно-массовых и художественно-творческих работ;
- использовать специальную и справочную литературу, обрабатывать экспериментальные данные, анализировать эмпирические материалы;
- организовывать свой труд на научной основе, использовать компьютерную технику в сборе, хранении и обработке информации, применяемой в сфере своей профессиональной деятельности;
- использовать экономические рычаги управления, в рамках избранной специальности, владеть основами менеджерской деятельности;
- грамотно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
- вести на иностранном языке беседу–диалог общего характера;
- планировать работы кружков любительских объединений в учреждениях культуры, организовать смотры, конкурсы, фестивали и культурно-развлекательные мероприятия;
- самостоятельно использовать методы социально-педагогического исследования по изучению интересов населения в сфере досуга;
- разъяснить населению внешнюю и внутреннюю политику правительства, вопросы хозяйственного и культурного строительства в стране;
- качественно и правильно в методическом плане проводить занятия по специальным дисциплинам специальности;
- организовать и провести массовые мероприятия.
- иметь навыки: организации, управления КДР; организации досуга и развития творческого потенциала населения области оценки историко-культурных ценностей, владения методикой преподавания специальных дисциплин.
- быть компетентным: в области профессиональной деятельности специалиста культурно-досуговой работы.

Содержание образовательных программ по специальности 050906 – Культурно-досуговая работа

Общие обязательные дисциплины
Обязательный компонент
История Казахстана
Философия
Казахский (русский) язык
Иностранный язык
Информатика
Экология
Компонент по выбору

Базовые дисциплины
Обязательный компонент
Истории и теория КДР
Художественное творчество
Организация управления и экономика КДР
История искусств
Национальные традиции КДР
Музыкальный инструмент
Вокально-хоровое воспитание
Методическое обеспечение КДР
Основы сценарного мастерства
Учебно-воспитательная работа в художественных коллективах
Специальность (по специализациям)
Компонент по выбору: дисциплины, устанавливаемые советом вуза

Профилирующие дисциплины
Обязательный компонент по специализациям (01,02,03,04,05,06)
Компонент по выбору: дисциплины, устанавливаемые советом вуза

Дополнительные виды обучения
Физическая культура
Военная подготовка
Практики
Учебная практика
Производственная практика

Промежуточный государственный контроль
Итоговая государственная аттестация
Государственный экзамен по специальности
Выпускная творческая работа

Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 050906 – Культурно-досуговая работа

Государственные вузы
Карагандинский государственный университет имени Е. А. Букетова
Семипалатинский государственный педагогический институт
Южно-Казахстанский государственный университетимени М. Ауэзова
Западно-Казахстанский государственный университет имени М.Утемисова
Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова
Таразский государственный университет имени М. Х. Дулати
Казахский государственный женский педагогический университет

Частные вузы
Гуманитарно-технический институт "Акмешит"
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова

01.07.2010 09:57 Услуги Артем 14245 5
Гулим   25.10.2017 11:10
Ускоренное обучение есть? именно КДР
Кирилл   14.11.2012 17:30
80 баллов без Казахсого языка
Карина   05.09.2012 01:47
Смогу ли я поступить к вам из России, по результатам ЕГЭ?
Викуля   31.03.2012 01:23
я тоже сюда хочу. возьмите меня на этот факультет,пожалуйста. а баллы посмотри на www.ymnik.kz!
Владимир   25.01.2012 17:58
Подскажите баллы для поступления
Имя *:
Email: