Menu
Содержание дисциплины
В своей предметно-целевой организации курс структурируется в соответствии с общепринятой периодизацией истории Казахстана, которая, в свою очередь, согласуется с развитием всемирно-исторической процесса. Пороговые срезы основных этапов исторического процесса выделяются через общие характеристики, в основе которых не только организационные и культурно-цивилизационные критерии, но и историческая масштабность тех или иных процессов и явлений применительно к истории Казахстана, с учетом национальных особенностей.

В процессе преподавания истории Казахстана представляется необходимым:

- показать объективно-целостную картину исторического прошлого путем преодоления фрагментарности и тенденциозности исторического знания;

- усилить внимание к древней и средневековой истории; обратив особое внимание на роль тюркских родо-племенных образовании в формировании казахского народа и государственности.

- дать объективную оценку колониальной экспансии Российской империи в Казахстане;

- показать роль и значение национально-освободительных движений;

- объективно показать роль выдающихся исторических личностей.

- переосмыслить историю Казахстана XX века с учетом архивных источников ранее не введенных в научный оборот.

- расширить исследование проблем новейшей истории страны, уделив особое внимание созидательной деятельности Президента РК Н.А.Назарбаева в становлении и развитии суверенного государства;

- сделать общественным достоянием трагедию, историю казахской диаспоры за рубежом;

- различая историю страны и историю этносов, ее населяющих, уделять должное внимание истории этнических групп Казахстана.

Такая структура и содержание курса будут способствовать насыщению его как познавательно значимым конкретно-историческим материалом, так и его оформлению в такой теоретико-концептуальный контекст, который соответствует современному уровню развития научно-рационального знания.

Преподаваемый курс «История Казахстана» – многогранен по своему содержанию. В этой связи правомерно обращение к отечественной и зарубежной историографии, так как в ней аккумулированы материалы, характеризующие основные историко-политические и социально-культурные процессы и явления истории Казахстана. Овладение историографическим материалом необходимо для студентов, обучающихся по кредитной технологии. Многочисленные монографии, научные статьи отражают как основные периоды истории Казахстана, так и исследуют актуальные проблемы. Историография Казахстана представлена трудами средневековых исследователей (арабских, персидских, китайских, западноевропейских), сочинениями авторов нового времени. При этом следует выделить русских исследователей, которые в период нахождения Казахстана в российско-имперской системе, опубликовали свои взгляды на историю казахского народа.

Другим императивным условием более глубокого и всестороннего осмысления исторического действия является перманентное расширение источниковой базы. Стремление к комплексному системному анализу исторической действительности заключает в себе объективное достижение важнейшей цели источникового обеспечения лекционных курсов и побуждает преподавателей высшей школы к дальнейшему поиску более эффективных (в отличие от распространенного среди педагогов историко-иллюстративного подхода) приемов отражения и применения в процессе обучения первоисточников как прошлого, так и настоящего времени.

Одной из характерных черт преподавания социально-гуманитарных дисциплин на современном этапе является их органическая взаимосвязь. Современные интеграционные процессы общественных предметов в системе высшего образования имеют большое значение при подготовке молодых специалистов. Стремление к единству знания, к интеграции, междисциплинарному взаимодействию и синтезу стало ведущей тенденцией в образовательном процессе Казахстана.

СГД   15.09.2010 20:53
Кафедра СГД ведет набор студентов и учеников для подготовки к ПГК и ЕНТ!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход