Menu
Понятие, структура, виды профессионального общения
Общение - тонкий, многоплановый процесс установления и развития межличностных контактов, обусловленный совместной жизнью, деятельность людей их отношениями, которые складываются по самым различным поводам.

В структуре общения выделяются три взаимосвязанных сторон:
1. Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информации между общающимися индивидами
2. Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.
3. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

В общении выделяются три функции:
1. Информационно - коммуникативная;
2. Регуляционно - коммуникативная;
3. Аффективно - коммуникативная;

Основными функциями языка и речи является:
1. Мыслеобразующая;
2. Коммуникативная;
3. Прагматическая;
4. Регулятивная.

В психологии различают: внутреннюю и внешнюю речь

Виды внешней речи: устная и письменная.

Виды устной речи:
1. аффективная;
2. диалогическая;
3. монологическая: эпическая, драматизирующая
Разновидностью внешней речи - письменная речь.

Существенно дополняют речевое поведение средства невербальной коммуникации

К средствам невербальной коммуникации относятся: жесты, мимика, позы, различные средства вокализации речи, темп речи, паузы, плач, смех, покашливание.

Среди невербальных средств общения особое значение имеет контакт глаз (визуальный контакт). Существенную роль в системе средств невербального общения играют: позы участников диалога, их пространственное положение.

Планируя предстоящую встречу, не следует забывать, что вокруг общающихся людей образуются своеобразные пространственные зоны:
1. Интимная зона составляет пространство вокруг субъекта радиусом 45 см. В это пространство допускаются близкие люди и т.д.
2. Личная или персональная зона образует пространство вокруг субъекта радиусом 45 - 120 см. Оно используется во время общения в официциальной или неофицицинальной обстановке со знакомыми людьми.
3. Социальная зона образует пространство вокруг субъекта радиусом от120 - 400см. Оно чаще всего соблюдается при общении с людьми, которых мы мало знаем, во время деловой встречи, прием поситетелей.
4. Общественная зона составляет пространство вокруг субъекта радиусом от 4м и более, соблюдаемая во время выступлений перед большими группами людей, перед аудиторией и т.д.
Таким образом средства невербальной коммуникации не только существенно дополняют речь, но и значительно усиливают вербальное воздействие.

Виды общения
1. «Контакт масок»;
2. Примитивное общение;
3. Ролевое общение;
4. Деловое общение;
5. Духовное, межличностное общение;
6. Ритуальное общение;
7. Манипулятивное общение;
8. Светское общение;
9. Личностно - ориентированное общение.

Функции общения
1. Познавательная, или информативная;
2. Эмоциональная, или эмотивная;
3. Взаимодействие и восприятие себя через другого
4. Регуляторная;
5. Контактная;
6. Оказание влияния;
7. Установление отношений;
8. Понимание.

Деловое общение понятие, структура, виды и содержание.

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.

Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом.

Функции: формирование правил, целесообразность и практичность.

Формы делового общения:
1. Деловая беседа;
2. Деловые переговоры;
3. Деловые совещания;
4. Публичные выступления.

Виды делового общения:
По способу обмена информацией различают: устное и письменное деловое общение

Устные виды делового общения:
1. Устные - монологическая и диалогическая виды делового общения;
2. Письменная

По содержанию общения различают:
1. Материальное;
2. Когнитивное;
3. мотивационное;
4. деятельностное.

По средствам общения различают:
1. Непосредственное;
2. Опосредованное;
3. Прямое;
4. Косвенное.

Уровни общения:
1. Манипулятивный
2. Примитивный
3. Высший

Тактика воздействия в деловом общении.

Тактика общения - реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии на основе владения техникой и знания правил общения.

Техника общения - совокупность конкретных коммуникативных умений - говорить и слушать.

Убеждение как один из методов воздействия.

Убеждение - это метод воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию. Основу метода убеждения составляют отбор, логическое упорядочение фактов и выводов.

Способы убеждения: прямой и косвенный

Слагаемые убеждения: коммуникатор, сообщение, канал передачи, аудитория.
22.02.2014 10:09 Психология Артем 16948 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход