Понятие, структура, виды профессионального общения
Общение - тонкий, многоплановый процесс установления и развития межличностных контактов, обусловленный совместной жизнью, деятельность людей их отношениями, которые складываются по самым различным поводам.
В структуре общения выделяются три взаимосвязанных сторон:
1. Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информации между общающимися индивидами
2. Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.
3. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
В общении выделяются три функции:
1. Информационно - коммуникативная;
2. Регуляционно - коммуникативная;
3. Аффективно - коммуникативная;
Основными функциями языка и речи является:
1. Мыслеобразующая;
2. Коммуникативная;
3. Прагматическая;
4. Регулятивная.
В психологии различают: внутреннюю и внешнюю речь
Виды внешней речи: устная и письменная.
Виды устной речи:
1. аффективная;
2. диалогическая;
3. монологическая: эпическая, драматизирующая
Разновидностью внешней речи - письменная речь.
Существенно дополняют речевое поведение средства невербальной коммуникации
К средствам невербальной коммуникации относятся: жесты, мимика, позы, различные средства вокализации речи, темп речи, паузы, плач, смех, покашливание.
Среди невербальных средств общения особое значение имеет контакт глаз (визуальный контакт). Существенную роль в системе средств невербального общения играют: позы участников диалога, их пространственное положение.
Планируя предстоящую встречу, не следует забывать, что вокруг общающихся людей образуются своеобразные пространственные зоны:
1. Интимная зона составляет пространство вокруг субъекта радиусом 45 см. В это пространство допускаются близкие люди и т.д.
2. Личная или персональная зона образует пространство вокруг субъекта радиусом 45 - 120 см. Оно используется во время общения в официциальной или неофицицинальной обстановке со знакомыми людьми.
3. Социальная зона образует пространство вокруг субъекта радиусом от120 - 400см. Оно чаще всего соблюдается при общении с людьми, которых мы мало знаем, во время деловой встречи, прием поситетелей.
4. Общественная зона составляет пространство вокруг субъекта радиусом от 4м и более, соблюдаемая во время выступлений перед большими группами людей, перед аудиторией и т.д.
Таким образом средства невербальной коммуникации не только существенно дополняют речь, но и значительно усиливают вербальное воздействие.
Виды общения
1. «Контакт масок»;
2. Примитивное общение;
3. Ролевое общение;
4. Деловое общение;
5. Духовное, межличностное общение;
6. Ритуальное общение;
7. Манипулятивное общение;
8. Светское общение;
9. Личностно - ориентированное общение.
Функции общения
1. Познавательная, или информативная;
2. Эмоциональная, или эмотивная;
3. Взаимодействие и восприятие себя через другого
4. Регуляторная;
5. Контактная;
6. Оказание влияния;
7. Установление отношений;
8. Понимание.
Деловое общение понятие, структура, виды и содержание.
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.
Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом.
Функции: формирование правил, целесообразность и практичность.
Формы делового общения:
1. Деловая беседа;
2. Деловые переговоры;
3. Деловые совещания;
4. Публичные выступления.
Виды делового общения:
По способу обмена информацией различают: устное и письменное деловое общение
Устные виды делового общения:
1. Устные - монологическая и диалогическая виды делового общения;
2. Письменная
По содержанию общения различают:
1. Материальное;
2. Когнитивное;
3. мотивационное;
4. деятельностное.
По средствам общения различают:
1. Непосредственное;
2. Опосредованное;
3. Прямое;
4. Косвенное.
Уровни общения:
1. Манипулятивный
2. Примитивный
3. Высший
Тактика воздействия в деловом общении.
Тактика общения - реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии на основе владения техникой и знания правил общения.
Техника общения - совокупность конкретных коммуникативных умений - говорить и слушать.
Убеждение как один из методов воздействия.
Убеждение - это метод воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию. Основу метода убеждения составляют отбор, логическое упорядочение фактов и выводов.
Способы убеждения: прямой и косвенный
Слагаемые убеждения: коммуникатор, сообщение, канал передачи, аудитория.
В структуре общения выделяются три взаимосвязанных сторон:
1. Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информации между общающимися индивидами
2. Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.
3. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
В общении выделяются три функции:
1. Информационно - коммуникативная;
2. Регуляционно - коммуникативная;
3. Аффективно - коммуникативная;
Основными функциями языка и речи является:
1. Мыслеобразующая;
2. Коммуникативная;
3. Прагматическая;
4. Регулятивная.
В психологии различают: внутреннюю и внешнюю речь
Виды внешней речи: устная и письменная.
Виды устной речи:
1. аффективная;
2. диалогическая;
3. монологическая: эпическая, драматизирующая
Разновидностью внешней речи - письменная речь.
Существенно дополняют речевое поведение средства невербальной коммуникации
К средствам невербальной коммуникации относятся: жесты, мимика, позы, различные средства вокализации речи, темп речи, паузы, плач, смех, покашливание.
Среди невербальных средств общения особое значение имеет контакт глаз (визуальный контакт). Существенную роль в системе средств невербального общения играют: позы участников диалога, их пространственное положение.
Планируя предстоящую встречу, не следует забывать, что вокруг общающихся людей образуются своеобразные пространственные зоны:
1. Интимная зона составляет пространство вокруг субъекта радиусом 45 см. В это пространство допускаются близкие люди и т.д.
2. Личная или персональная зона образует пространство вокруг субъекта радиусом 45 - 120 см. Оно используется во время общения в официциальной или неофицицинальной обстановке со знакомыми людьми.
3. Социальная зона образует пространство вокруг субъекта радиусом от120 - 400см. Оно чаще всего соблюдается при общении с людьми, которых мы мало знаем, во время деловой встречи, прием поситетелей.
4. Общественная зона составляет пространство вокруг субъекта радиусом от 4м и более, соблюдаемая во время выступлений перед большими группами людей, перед аудиторией и т.д.
Таким образом средства невербальной коммуникации не только существенно дополняют речь, но и значительно усиливают вербальное воздействие.
Виды общения
1. «Контакт масок»;
2. Примитивное общение;
3. Ролевое общение;
4. Деловое общение;
5. Духовное, межличностное общение;
6. Ритуальное общение;
7. Манипулятивное общение;
8. Светское общение;
9. Личностно - ориентированное общение.
Функции общения
1. Познавательная, или информативная;
2. Эмоциональная, или эмотивная;
3. Взаимодействие и восприятие себя через другого
4. Регуляторная;
5. Контактная;
6. Оказание влияния;
7. Установление отношений;
8. Понимание.
Деловое общение понятие, структура, виды и содержание.
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.
Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом.
Функции: формирование правил, целесообразность и практичность.
Формы делового общения:
1. Деловая беседа;
2. Деловые переговоры;
3. Деловые совещания;
4. Публичные выступления.
Виды делового общения:
По способу обмена информацией различают: устное и письменное деловое общение
Устные виды делового общения:
1. Устные - монологическая и диалогическая виды делового общения;
2. Письменная
По содержанию общения различают:
1. Материальное;
2. Когнитивное;
3. мотивационное;
4. деятельностное.
По средствам общения различают:
1. Непосредственное;
2. Опосредованное;
3. Прямое;
4. Косвенное.
Уровни общения:
1. Манипулятивный
2. Примитивный
3. Высший
Тактика воздействия в деловом общении.
Тактика общения - реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии на основе владения техникой и знания правил общения.
Техника общения - совокупность конкретных коммуникативных умений - говорить и слушать.
Убеждение как один из методов воздействия.
Убеждение - это метод воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию. Основу метода убеждения составляют отбор, логическое упорядочение фактов и выводов.
Способы убеждения: прямой и косвенный
Слагаемые убеждения: коммуникатор, сообщение, канал передачи, аудитория.