Menu
Психология групп, их виды и цели общения
Группа - существующее образование, в котором люди собраны вместе, объединены каким - то общим признаком, совместной деятельностью.

Условные группы - это категории людей, которые могут и не иметь каких бы то ни было межличностных связей, но обладают некоторыми типичными психологическими особенностями.

Реальные группы - это категории людей, которые находятся в более или менее тесном взаимодействии и контакте. Реальная группа образуется для достижения общих целей, для совместной деятельности.

К психологическим характеристикам группы относятся такие групповые образования:
- групповые интересы;
- групповые ценности;
- групповые потребности;
- групповое мнение;
- групповые цели.

Малая группа - это немногочисленная по составу группа, члены которого объединены общей деятельностью и находится в непосредственном личном общении.
В характеристике малой группе большое внимание уделяется положению индивида в группе: статус, позиция, роль, система групповых ожиданий, групповые нормы и санкции.

Классификация малых групп
1. «Первичные» и «вторичные»;
2. «Формальные» и «неформальные»;
3. «Группы членства» и «референтные группы».

Номинальная группа характеризуется внешним, формальным объединением индивидом.

Группа - ассоциация характеризуется межличностной интеграцией в сфере эмоциональных отношений.

Группа - кооперация характеризуется преобладанием интегративных тенденций в сфере деловых отношений.

Группа - автономия обладает высоким внутренним единством как в сфере деловых, так и в сфере эмоциональных отношений.

Изоляция группы и концентрация активности её членов приводит к формированию группы - корпорации

Общение - тонкий, многоплановый процесс установления и развития межличностных контактов, обусловленный совместной жизнью, деятельность людей их отношениями, которые складываются по самым различным поводам.

Общение - универсальная деятельность, в которой участвуют люди всех возрастов, профессий и социальных статусов. Однако есть профессии (журналисты, педагоги, медики, юристы, политики), для которых разговор (беседа, интервью, переговоры) - приоритетная форма и преобладающий способ решения профессиональных задач.

Общение, как комплексное психологическое явление, само обладает психологической структурой, включающей ряд компонентов.

Мотивационно - целевой компонент представляет собой система мотивов и целей общения.

Мотивами общения членов малой группы может быть:
а) Потребности, интересы одного человека, проявляющего инициативу в общении.
б) Потребности и интересы обоих партнеров общения, побуждающие их включиться в общение.
в) Потребности, вытесняющие из совместно решаемых задач.

Основными целями общения может быть: получение или передача полезной информации, активизация партнеров, снятие напряженности, управление совместными действиями, оказание помощи и влияние на товарищей. Цели участников общения могут совпадать или противоречить, исключить друг друга. От этого зависит и характер общения.

Процесс технологии общения включает, три главные части:
1. Познание собеседника;
2. Формирование доверительных отношений с ним;
3. Собственно общение (разговор, беседа, интервью и т.д.)
4. Конфликты в туристской группе и пути их разрешения

Конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами. Спор, в котором допускаются грубость, оскорбления.

Функции конфликтов: позитивные и негативные, межличностные и внутриличностные. С позиции полезности конфликты: конструктивные и деструктивные.

Классификация конфликтов:
1. Между лицами, занимающими одинаковое положение (конфликты по горизонтали);
2. Между состоящими в отношениях субординации (конфликты по вертикали);
3. Конфликты межличностные (между двумя или несколькими личностями);
4. Личностно - групповые конфликты (между отдельной личностью и группой);
5. Межгрупповые конфликты (между микрогруппами или между микрогруппой и всей группой).
21.02.2014 12:34 Психология Артем 1281 0
Имя *:
Email: