A) Раздел науки о языке, который изучает строение слова и способы их образования.
B) Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка.
C) Совокупность особых законов, с помощью которых устная речь передается на письме.
D) Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка.
E) Раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.
Правильный ответ: A
В основу входят
A) Приставка, корень, окончание.
B) Приставка, суффикс, окончание.
C) Приставка, корень, суффикс.
D) Корень, суффикс, окончание.
E) Корень, окончание.
Правильный ответ: C
Корень - это
A) Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов.
B) Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов.
C) Значимая часть слова, которая служит для образования слов.
D) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
E) Часть изменяемого слова без окончания.
Правильный ответ: D
Основа - это
A) Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов.
B) Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов.
C) Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
D) Главная значимая часть слова, в которой заключено общеезначение всех однокоренных слов.
E) Часть слова без окончания.
Правильный ответ: E
Окончание – это
A) Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов.
B) Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов.
C) Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
D) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
E) Часть слова без окончания.
Правильный ответ: A
Суффикс – это
A) Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов.
B) Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов.
C) Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
D) Главная значимая часть слова, в которой заключено общеелексическое значение всех однокоренных слов.
E) Часть слова без окончания.
Правильный ответ: B
Приставка - это
A) Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов.
B) Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов.
C) Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
D) Главная значимая часть слова, в которой заключено общеелексическое значение всех однокоренных слов.
E) Часть слова без окончания.
Правильный ответ: C
Суффиксы, характерные для имен существительных
A) –ость, -ак, -ок, -ец, -чик, -щик.
B) –ащ, -ящ, -ущ, -ющ, -им, -ем.
C) –учи, -ючи, -в, -вши.
D) –ну, -ыва, -ива, -ова, -ева.
E) –то, -либо, -нибудь.
Правильный ответ: A
Суффиксы, характерные для причастий
A) –ость, -ак, -ок, -ец, -чик, -щик.
B) –ащ, -ящ, -ущ, -ющ, -им, -ем.
C) –учи, -ючи, -в, -вши.
D) –ну, -ыва, -ива, -ова, -ева.
E) –то, -либо, -нибудь.
Правильный ответ: B
Слова с иноязычными приставками
A) Отрезать, подсматривать, перешагнуть.
B) Переплыть, осмотреть, отрубить.
C) Аморальный, интернациональный, импорт.
D) Надрезать, обмакнуть, переправить.
E) Прибежать, убежать, забежать.
Правильный ответ: C
Слова с иноязычными приставками
A) Отрезать, подсматривать, перешагнуть.
B) Переплыть, осмотреть, отрубить.
C) Надрезать, обмакнуть, переправить.
D) Дезинфекция, реорганизация, архиглупый.
E) Прибежать, убежать, забежать.
Правильный ответ: D
Укажите слово, образованное по модели: приставка-корень-суффикс-окончание
A) Молчать.
B) Образованный.
C) Исполин.
D) Усмехнуться.
E) Придумаю.
Правильный ответ: E
Укажите слово, образованное по модели: приставка-приставка-корень-суффикс-окончание
A) Премиленький.
B) Прескучный.
C) Пренеприятный.
D) Неприятель.
E) Неприятность.
Правильный ответ: C
Укажите слово, образованное по модели: корень-суффикс-суффикс-окончание
A) Вблизи.
B) Накалить.
C) Дальний.
D) Выскочка.
E) Молчание.
Правильный ответ: E
Укажите слово, образованное по модели: приставка-приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание
A) Выслушать.
B) Продавец.
C) Зазнайство.
D) Преподаватель.
E) Пренеприятный.
Правильный ответ: D
Укажите слово, образованное по модели: приставка-корень-суффикс-окончание
A) Отгадываю.
B) Верховье.
C) Упражнение.
D) Свысока.
E) Доверху.
Правильный ответ: A
Укажите слово, образованное по модели: приставка-корень-суффикс-суффикс
A) Придумал.
B) Задумка.
C) Думушка.
D) Задумав.
E) Задумчивый.
Правильный ответ: D
Укажите слово, образованное по модели: приставка-корень-суффикс-суффикс
A) Вблизи.
B) Высоко.
C) Далеко.
D) Издалека.
E) Высокий.
Правильный ответ: D
Укажите слово, образованное по модели: приставка-корень-суффикс.
A) Предвестник.
B) Предсказав.
C) Премилый.
D) Президент.
E) Презумпция.
Правильный ответ: В
Укажите слово, образованное по модели: приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание
A) Выскочка.
B) Зазнайка.
C) Свысока.
D) Предосенний.
E) Посмотрели.
Правильный ответ: E
Укажите слово, образованное по модели: приставка-корень-суффикс-суффикс-суффикс-окончание
A) Отметить.
B) Разметка.
C) Замечательный.
D) Отметка.
E) Удивить.
Правильный ответ: C
Укажите слово, образованное бессуффиксным способом
A) Удар.
B) Подарок.
C) Лесостепь
D) Детство.
E) Детки.
Правильный ответ: A
Укажите слово, образованное бессуффиксным способом
A) Синева.
B) Синь.
C) Синеватый.
D) Подсинить.
E) Синька.
Правильный ответ: B
Укажите слово, образованное бессуффиксным способом
A) Новый.
B) Новь.
C) Новинка.
D) Новизна.
E) Подновить.
Правильный ответ: B
Укажите слово, образованное бессуффиксным способом
A) Приказ.
B) Указка.
C) Подсказка.
D) Доказать.
E) Доказательство.
Правильный ответ: A
Укажите слово, образованное бессуффиксным способом
A) Отказать
B) Доказать
C) Отказ.
D) Указать.
E) Доказательство.
Правильный ответ: C
Укажите слово, образованное бессуффиксным способом
A) Старый.
B) Старина.
C) Старость.
D) Старик.
E) Старь.
Правильный ответ: E
Укажите слово, образованное сложением звуков
A) ВДНХ.
B) СНГ.
C) ГАИ.
D) Зампред.
E) Завхоз.
Правильный ответ: C
Укажите слово, образованное сложением звуков
A) КВН.
B) КСК.
C) РК.
D) ВДНХ.
E) ВАЗ.
Правильный ответ: E
Укажите слово, образованное сложением звуков
A) ООН.
B) КСК.
C) ВДНХ.
D) КВН.
E) РК.
Правильный ответ: A
Укажите слово, образованное сложением звуков
A) РК.
B) КСК.
C) ОМОН.
D) СНГ.
E) ВДНХ.
Правильный ответ: C
Укажите слово, образованное сложением звуков
A) МИД.
B) КТК.
C) КСК.
D) ВДНХ.
E) РК.
Правильный ответ: A
Укажите слово, образованное сложением звуков
A) НТК.
B) КСК.
C) КТК.
D) СНГ.
E) Вуз.
Правильный ответ: E
Укажите слово, в котором есть соединительная гласная
A) Пятилетка.
B) Сорокалетие.
C) Метеосводка.
D) Вездеход.
E) Телевидение
Правильный ответ: D
Укажите слово, в котором есть соединительная гласная
A) Автоклав.
B) Автомобиль.
C) Авторучка.
D) Сорокалетие.
E) Пешеход.
Правильный ответ: E
Укажите слово, в котором есть соединительная гласная
A) Землетрясение.
B) Видеозапись.
C) Кинокритик.
D) Фитотерапия.
E) Авторучка.
Правильный ответ: A
Укажите слово, в котором есть соединительная гласная
A) Радиотелефон.
B) Псевдодемократия.
C) Пищеварение.
D) Видеодвойка.
E) Телеконференция.
Правильный ответ: C
Укажите слово, в котором есть соединительная гласная
A) Пищеблок.
B) Телемост.
C) Телеведущий.
D) Телевидение.
E) Телевизор.
Правильный ответ: A
Укажите слово, в котором есть соединительная гласная
A) Пятилетка.
B) Семидневный.
C) Сенокосный.
D) Сорокалетие.
E) Пятидесятилетие.
Правильный ответ: C
Часть слова без окончания- это
А) Корень
В) Окончание
С) Приставка
D) Суффикс
Е) Основа
Правильный ответ: Е
Значимая часть слова, стоящая перед корнем, служащая для образования новых слов - это
А) Корень
В) Приставка
С) Суффикс
D) Основа
Е) Окончание
Правильный ответ: В
Морфемика изучает
А) Правила произношения
В) Знаки, которые используют для передачи устной речи на письме
С) Строение слов, его значимые части
D) Словарный состав, особенности употребления слов
Е) Звуки речи
Правильный ответ: С
Значимая часть слова, стоящая после корня, служащая для образования новых слов.
А) Корень
В) Суффикс
С) Приставка
D) Основа
Е) Окончание
Правильный ответ: В
Определите слово, образованное приставочным способом.
А) Бледнолицый
В) Облачность
С) СНГ
D) Сверхсекретный
Е) Завхоз
Правильный ответ: D
Определите слово, образованное суффиксальным способом
А) Подгруппа
В) Санчасть
С) Лесник
D) Перелесок
Е) Пограничник
Правильный ответ: С
Определите слово, образованное путем сложения основ.
А) Снегопад
В) Волжанин
С) Предгрозовой
D) Антивирус
Е) Подгруппа
Правильный ответ: А
Определите слово, образованное путём сложенияцелых слов.
А) Маркетинг-директор
В) Наушник
С) Правдивый
D) Спецкор
Е) Санчасть
Правильный ответ: А
Укажите сложные слова, образованные сложением основ слов без соединительных гласных
A) Кресло-качалка, вагон-ресторан.
B) Детсад, турпоход, пионерлагерь.
C) Пятиэтажный, землепашец.
D) Перестройка, асфальтобетон
E) Легковерный, быстротечный.
Правильный ответ: B
Укажите сложные слова, образованные сложением основ с одновременным присоединением суффиксов
A) Детсад, турпоход, пионерлагерь.
B) Кресло-качалка, вагон-ресторан.
C) Пятиэтажный, землепашец.
D) Стенгазета, пионерлагерь
E) Асфальтобетон, перестройка
Правильный ответ: C
Укажите сложные слова, образованные слиянием слов
A) Новостройка, асфальтобетон
B) Перестройка, пятиэтажный.
C) Стенгазета, турпоход.
D) Труднодоступный, вечнозеленый.
E) Кресло-качалка, вагон-ресторан.
Правильный ответ: D
Укажите сложные слова, образованные сложением целых слов
A) Пятиэтажный, землепашец.
B) Асфальтобетон, новостройка.
C) Легковерный, быстротечный.
D) Пионерлагерь, детсад.
E) Кресло-качалка, вагон-ресторан.
Правильный ответ: E
Укажите слова, образованные приставочным способом
A) Подтекст, разнесчастный.
B) Напарник, отсвет.
C) Заготовка, повтор.
D) Пионерлагерь, детсад.
E) Зелень, новостройка.
Правильный ответ: A