Вводный урок по истории Казахстана
Урок 1. Введение. История Казахстана.
Цель урока: - ознакомление учеников с предметом «История Казахстана». Объяснить чему обучает предмет «История Казахстана», почему так важно изучение истории.
- Формировать первичные представления об «истории», «Истории Казахстана», о том, что «История Казахстана -часть всемирной истории».
- Наглядно показать что история Казахстана - один из важнейших школьных предметов, способствующих воспитанию уважения к прошлому страны, традициям и обычаям казахского народа.
- Воспитывать у учеников чувство любви к своей Родине.
Используемые наглядные средства: политико-административная карта Казахстана, иллюстрация в учебнике, памятка «Как пользоваться учебником?»
План изучения нового материала:
1. О чем повествует история?
2. Для чего нужно изучать историю?
3. История Казахстана - часть всемирной истории.
Ход урока:
І.Организационный момент.
II. Изучение нового материала основывается на комментируемом чтении, работе с картой, текстом учебника, работе по вопросам и заданиям параграфа.
Урок начинается с вопросов ученикам:
1. Как называется предмет, к изучению которого мы приступили?
2. Что является предметом изучения истории?
3. О чем рассказывает история Казахстана?
4. Как ты понимаешь выражение «История Казахстана - часть всемирной истории»?
Ответить на эти вопросы помогут текст параграфа по теме урока, памятка «Как готовиться к урокам?»
После проведения беседы с учениками по вышеназванным вопросам учитель объясняет учащимся, что изучает наука история, для чего нужно знать историю.
Ученики, открыв учебник «История Казахстана», должны ознакомиться с текстом учебника, картами, иллюстрациями и списком дополнительной литературы.
Ученики записывают в тетрадях определения понятий «история», «история Казахстана», написанные на доске учителем.
Даются первоначальные знания о Геродоте, признанном «отцом истории», об историках Сыма Цяне, Рашид ад-Дине, Мухаммеде Хайдаре Дулати.
Геродот - древнегреческий ученый, живший в 486-425 гг. до н.э. Знаменитый труд «История».
Сыма Цянь - китайский летописец, живший в 145-86 гг. до н.э. Его труд «Исторические записки» или «Ши цзи».
Рашид ад-Дин - описал историю монголов, жил в 1247-1318 гг. Его труд «Сборник исторических повествований» или «Жами ат-тауарих». Мухаммед Хайдар Дулати -известный историк, живший в 1499-1551 гг. Знаменитый труд «Тарихи Рашиди» содержит много сведений о формировании Казахского ханства.
После чего, не усложняя, прокомментировать четвертый вопрос плана урока «История Казахстана - часть всемирной истории».
Учащиеся вслух читают текст учебника на стр.6-7 и комментируют текст.
Проводится работа с картой, учащиеся получают представление о
территории, столице Казахстана, соседних государствах.
Внимание учеников обращается на плакат с памяткой «Как готовиться к
урокам?» Ученики читают вслух текст памятки. Учитель знакомит учеников
со структурой учебника: текстами, вопросами и заданиями, картами,
иллюстрациями, дополнительными текстами.
Учитель дает рекомендации и советы - как готовиться к урокам.
Памятка «Как подготовиться к уроку?»
1. Внимательно ознакомьтесь с содержанием домашнего задания.
2. Подготовьте ответы на вопросы и выполните задания.
3. Работая с учебником, обращайте внимание на выделенные жирным шрифтом термины и понятия, цифровые данные, даты, имена людей.
4. Обратите внимание на иллюстрации, рисунки.
5. Внимательно изучайте карты. Найдите географические названия, границы, места, где происходили события, места расположения исторических памятников.
6. Знание хронологии (дат) важно для понимания истории.
7. Надо хорошо понять содержание и смысл текста учебника, не нужно его заучивать. Учитесь передавать своими словами содержание пройденных тем.
III. Обобщая новый материал, ученики должны сделать следующее заключение.
Республика Казахстан - Родина всех людей, живущих в Казахстане. Каждый ученик должен почувствовать себя, в первую очередь, гражданином Республики Казахстан, ответственным за настоящее и будущее страны, готовым внести свою лепту в совершенствование общества, в котором живет. Важно, чтобы каждый человек знал историю своей Родины, охватывающую прошлое, настоящее и будущее народ.
IV. Домашнее задание: §1. Учить тему, подготовиться по вопросам и выполнить задание в рабочей тетради.
Цель урока: - ознакомление учеников с предметом «История Казахстана». Объяснить чему обучает предмет «История Казахстана», почему так важно изучение истории.
- Формировать первичные представления об «истории», «Истории Казахстана», о том, что «История Казахстана -часть всемирной истории».
- Наглядно показать что история Казахстана - один из важнейших школьных предметов, способствующих воспитанию уважения к прошлому страны, традициям и обычаям казахского народа.
- Воспитывать у учеников чувство любви к своей Родине.
Используемые наглядные средства: политико-административная карта Казахстана, иллюстрация в учебнике, памятка «Как пользоваться учебником?»
План изучения нового материала:
1. О чем повествует история?
2. Для чего нужно изучать историю?
3. История Казахстана - часть всемирной истории.
Ход урока:
І.Организационный момент.
II. Изучение нового материала основывается на комментируемом чтении, работе с картой, текстом учебника, работе по вопросам и заданиям параграфа.
Урок начинается с вопросов ученикам:
1. Как называется предмет, к изучению которого мы приступили?
2. Что является предметом изучения истории?
3. О чем рассказывает история Казахстана?
4. Как ты понимаешь выражение «История Казахстана - часть всемирной истории»?
Ответить на эти вопросы помогут текст параграфа по теме урока, памятка «Как готовиться к урокам?»
После проведения беседы с учениками по вышеназванным вопросам учитель объясняет учащимся, что изучает наука история, для чего нужно знать историю.
Ученики, открыв учебник «История Казахстана», должны ознакомиться с текстом учебника, картами, иллюстрациями и списком дополнительной литературы.
Ученики записывают в тетрадях определения понятий «история», «история Казахстана», написанные на доске учителем.
Даются первоначальные знания о Геродоте, признанном «отцом истории», об историках Сыма Цяне, Рашид ад-Дине, Мухаммеде Хайдаре Дулати.
Геродот - древнегреческий ученый, живший в 486-425 гг. до н.э. Знаменитый труд «История».
Сыма Цянь - китайский летописец, живший в 145-86 гг. до н.э. Его труд «Исторические записки» или «Ши цзи».
Рашид ад-Дин - описал историю монголов, жил в 1247-1318 гг. Его труд «Сборник исторических повествований» или «Жами ат-тауарих». Мухаммед Хайдар Дулати -известный историк, живший в 1499-1551 гг. Знаменитый труд «Тарихи Рашиди» содержит много сведений о формировании Казахского ханства.
После чего, не усложняя, прокомментировать четвертый вопрос плана урока «История Казахстана - часть всемирной истории».
Учащиеся вслух читают текст учебника на стр.6-7 и комментируют текст.
Проводится работа с картой, учащиеся получают представление о
территории, столице Казахстана, соседних государствах.
Внимание учеников обращается на плакат с памяткой «Как готовиться к
урокам?» Ученики читают вслух текст памятки. Учитель знакомит учеников
со структурой учебника: текстами, вопросами и заданиями, картами,
иллюстрациями, дополнительными текстами.
Учитель дает рекомендации и советы - как готовиться к урокам.
Памятка «Как подготовиться к уроку?»
1. Внимательно ознакомьтесь с содержанием домашнего задания.
2. Подготовьте ответы на вопросы и выполните задания.
3. Работая с учебником, обращайте внимание на выделенные жирным шрифтом термины и понятия, цифровые данные, даты, имена людей.
4. Обратите внимание на иллюстрации, рисунки.
5. Внимательно изучайте карты. Найдите географические названия, границы, места, где происходили события, места расположения исторических памятников.
6. Знание хронологии (дат) важно для понимания истории.
7. Надо хорошо понять содержание и смысл текста учебника, не нужно его заучивать. Учитесь передавать своими словами содержание пройденных тем.
III. Обобщая новый материал, ученики должны сделать следующее заключение.
Республика Казахстан - Родина всех людей, живущих в Казахстане. Каждый ученик должен почувствовать себя, в первую очередь, гражданином Республики Казахстан, ответственным за настоящее и будущее страны, готовым внести свою лепту в совершенствование общества, в котором живет. Важно, чтобы каждый человек знал историю своей Родины, охватывающую прошлое, настоящее и будущее народ.
IV. Домашнее задание: §1. Учить тему, подготовиться по вопросам и выполнить задание в рабочей тетради.