Анализ учебных планов, учебников и учебных пособий по истории Казахстана
Президент РК Нурсултан Назарбаев в программе «Социальная модернизация Казахстана» поручил провести анализ учебников по истории.
Глава государства считает, что сегодня в казахстанской образовательной системе недостаточно внимание к практической стороне учебного процесса, слабо учитываются индивидуальные особенности учащихся. Остро стоит вопрос недостаточности таких приемов духовно-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи, которые бы нацеливали на решение индивидуальных задач их взросления и успешной социализации.
«По существу, весь учебно-воспитательный процесс базируется на устаревших методиках. Такая важная составляющая учебно-воспитательного процесса, как исторические знания, абсолютно не настроена на решение задач становления личности, гражданина и патриота. Реальность такова, что учащиеся считают предмет истории Казахстана «скучным», «неинтересным», «запутанным». Показательно, что в ходе ЕНТ в 2012 году многие претенденты на получение медали «Алтын белгi» «срезались» именно на «обидных» вопросах по отечественной истории», - пояснил Глава государства.
Президент поручил Министерству образования и науки РК провести анализ учебных планов, учебников и учебных пособий по истории Казахстана, осуществить меры по изменению содержания и формата преподавания этого предмета в учебных заведениях.
Глава государства считает, что сегодня в казахстанской образовательной системе недостаточно внимание к практической стороне учебного процесса, слабо учитываются индивидуальные особенности учащихся. Остро стоит вопрос недостаточности таких приемов духовно-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи, которые бы нацеливали на решение индивидуальных задач их взросления и успешной социализации.
«По существу, весь учебно-воспитательный процесс базируется на устаревших методиках. Такая важная составляющая учебно-воспитательного процесса, как исторические знания, абсолютно не настроена на решение задач становления личности, гражданина и патриота. Реальность такова, что учащиеся считают предмет истории Казахстана «скучным», «неинтересным», «запутанным». Показательно, что в ходе ЕНТ в 2012 году многие претенденты на получение медали «Алтын белгi» «срезались» именно на «обидных» вопросах по отечественной истории», - пояснил Глава государства.
Президент поручил Министерству образования и науки РК провести анализ учебных планов, учебников и учебных пособий по истории Казахстана, осуществить меры по изменению содержания и формата преподавания этого предмета в учебных заведениях.
11.07.2012 17:36 2911 0