Информатизация системы образования РК
Вчера открыл свою работу V международный форум, который проводит Министерство образования и науки РК в честь 20-летия Независимости Казахстана. Главной проблемой обсуждения на форуме стала глобальная информатизация общества, а в частности образования в Республике Казахстан.
В работе форума приняли участие 14 государств, среди которых ведущие эксперты в области IT технологий, ученные, педагоги и международные эксперты.
Открывая работу форума министр образования Бакытжан Жумагулов выступил с обращением ко всем его участникам, отметил важность проведения таких конференций для Казахстана, которая за 10 лет вошла в тройку лидеров среди государств с развивающейся экономикой.
На сегодня Казахстан достойно держится на международном уровне в образовательном пространстве и готов расширять международный опыт. По данным генерального рейтинга Казахстан занимает 18 место в области образования среди всех стран. В этом году расходы на образование составили 900 млрд. тенге.
Казахстан развивается и старается не отклоняться от международных норм, ярким примером является информатизация системы образования, которая развивается в двух направлениях:
1) Решение технической возможности. На этом этапе государство решало вопросы внедрения IT-технологий в образовательное пространство. За 5 лет были обеспечены компьютерной техникой кабинеты информатики, установлен интернет и интерактивные кабинеты практически во все школы. Создана Республиканская межвузовская электронная библиотека, сейчас ведется активная работа по оцифровки всех книг, которых уже имеется более 90 тыс. в базе библиотеки. Содержательное направление информатизации. На этом этапе стоит главная задача - подготовить кадры в области информатизации и IT технологий. Для этого многие вуза Казахстана ведут набор, по программе "Болашак" проходят стажировку учителя. Постоянно развивающаяся техника требует развития знаний у специалистов в этой сфере, для этого государство постоянно ведет подготовку не только студентов, но и преподавательского состава вузов с использованием новейших технологий.
2) Разработка электронных учебников. Задача обширная и требует большого внимания к качеству оцифрованной литературы, на настоящее время в цифровой формат переведены более 95% предметов, вузами Казахстана разработаны около 7 тысяч электронных учебников, включая различные тренажеры и программы для тестирования. Главной проблемой на данный момент является разработка таких учебников, которые будут соответствовать ГОСО и отражать весь школьный материал.
Информатизация в Казахстане на сегодня стоит на этапе развития, среди других стран, таких как США мы только являемся развивающейся страной в области IT индустрии.
В развитии электронного обучения решающая роль стоит за педагогами, поэтому активно ведется работа по повышению их квалификации. В этом году подготовку прошли более 3 тыс. педагогов и 44 школы.
Данный форум позволит познакомиться с новыми идеями по внедрению IT-технологий в образовательный ареал.
В работе форума приняли участие 14 государств, среди которых ведущие эксперты в области IT технологий, ученные, педагоги и международные эксперты.
Открывая работу форума министр образования Бакытжан Жумагулов выступил с обращением ко всем его участникам, отметил важность проведения таких конференций для Казахстана, которая за 10 лет вошла в тройку лидеров среди государств с развивающейся экономикой.
На сегодня Казахстан достойно держится на международном уровне в образовательном пространстве и готов расширять международный опыт. По данным генерального рейтинга Казахстан занимает 18 место в области образования среди всех стран. В этом году расходы на образование составили 900 млрд. тенге.
Казахстан развивается и старается не отклоняться от международных норм, ярким примером является информатизация системы образования, которая развивается в двух направлениях:
1) Решение технической возможности. На этом этапе государство решало вопросы внедрения IT-технологий в образовательное пространство. За 5 лет были обеспечены компьютерной техникой кабинеты информатики, установлен интернет и интерактивные кабинеты практически во все школы. Создана Республиканская межвузовская электронная библиотека, сейчас ведется активная работа по оцифровки всех книг, которых уже имеется более 90 тыс. в базе библиотеки. Содержательное направление информатизации. На этом этапе стоит главная задача - подготовить кадры в области информатизации и IT технологий. Для этого многие вуза Казахстана ведут набор, по программе "Болашак" проходят стажировку учителя. Постоянно развивающаяся техника требует развития знаний у специалистов в этой сфере, для этого государство постоянно ведет подготовку не только студентов, но и преподавательского состава вузов с использованием новейших технологий.
2) Разработка электронных учебников. Задача обширная и требует большого внимания к качеству оцифрованной литературы, на настоящее время в цифровой формат переведены более 95% предметов, вузами Казахстана разработаны около 7 тысяч электронных учебников, включая различные тренажеры и программы для тестирования. Главной проблемой на данный момент является разработка таких учебников, которые будут соответствовать ГОСО и отражать весь школьный материал.
Информатизация в Казахстане на сегодня стоит на этапе развития, среди других стран, таких как США мы только являемся развивающейся страной в области IT индустрии.
В развитии электронного обучения решающая роль стоит за педагогами, поэтому активно ведется работа по повышению их квалификации. В этом году подготовку прошли более 3 тыс. педагогов и 44 школы.
Данный форум позволит познакомиться с новыми идеями по внедрению IT-технологий в образовательный ареал.
04.11.2011 13:25 4373 2
Артем 08.11.2011 05:05 В рамках мероприятия была организована выставка прикладных компьютерных программ обучающего характера. Это цифровые образовательные ресурсы, электронные учебники, виртуальные тренажеры, электронные научно-исследовательские и методические системы, системы дистанционного и электронного обучения и другие.
|
Антон 02.01.2012 21:36 За годы независимости количество заведений профтехобразования в Казахстане увеличилось с 718 до 894.
Доля школ, подключенных к Интернету, выросла с 17% в 2001 году до 98% в 2010 году. Количество стипендиатов программы «Болашак» увеличилось с 187 в 1994 году до 7 611 в 2010 году. |