Национальное тестирование 2015
В стратегических и программных документах в сфере образования предусмотрена реализация комплекса мер, направленных на повышение качества казахстанского образования.
Как известно, в 2004 году в Казахстане впервые было введено ЕНТ, совмещающее итоговую аттестацию выпускников школ и вступительные экзамены в вузы. Главной целью является создание системы внешней независимой оценки учебных достижений, обеспечивающей высокое качество образования.
Сегодня Казахстан является одним из лидеров внедрения тестовых технологий в процесс оценки качества знаний обучающихся среди стран СНГ.
Независимый внешний контроль в форме национальных экзаменов для оценки качества среднего общего образования осуществляется во многих государствах мира: Великобритании, США, Нидерландах, Чехии, Польше и в ряде таких постсоветских стран как Россия, Киргизия, Украина, Беларусь, Азербайджан, Таджикистан, Литва, Латвия и другие. При этом в каждой стране форма их проведения имеет свои особенности в зависимости от численности населения, территории страны и других факторов.
К примеру в отдельных странах в рамках национального экзамена оцениваются не только образовательные достижения выпускников, но и их способности к продолжению обучения в высших учебных заведениях.
Кроме того, в 2007 году Республика Казахстан стала членом-участником Международной Ассоциации по оценке качества образования. Основной целью работы данной организации является улучшение связей между организациями, занимающимися академической оценкой знаний, в вопросах улучшения технологий оценки и их внедрение в образовательные структуры стран-участников.
Мнение о том, что ЕНТ не выявляет истинного уровня качества знаний и рассчитано, прежде всего, на «натаскивание» по определенному блоку вопросов, лишая возможности логически мыслить, анализировать и делать выводы, ошибочно, так как:
во-первых, школы обязаны обеспечить выполнение государственных общеобязательных стандартов образования, в которых заложены требования к знаниям по предметам, в том числе способности мыслить, анализировать и творчески использовать приобретенные знания на практике;
во-вторых, как показывает опыт, школы и учителя, использующие творческий подход в учебном процессе добиваются высоких результатов;
в-третьих, ЕНТ обеспечило социальную справедливость в доступе к образовательным грантам - поступление в вуз без выезда за пределы места жительства;
в-четвертых, ЕНТ - один из важных компонентов независимой внешней оценки учебных достижений обучающихся;
в-пятых, ЕНТ реально помогло в борьбе по искоренению коррупционных явлений при поступлении в вузы.
Итоги ЕНТ должны использоваться для выявления системных проблем в преподавании школьных предметов в каждой школе, в каждом классе. ЕНТ дает возможность понять, какие разделы школьного предмета дети усваивают хуже и почему.
В целом, действующий формат ЕНТ является достаточно объективным инструментом оценки знаний выпускников школ и обеспечивает гражданам равные правовые возможности для получения доступа к высшему образованию.
При Министерстве постоянно работает специальная рабочая группа по вопросам проведения ЕНТ, которая проводит всесторонний анализ итогов ЕНТ, рассматривает проблемные моменты процесса проведения тестирования.
В соответствии с Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы национальное тестирование к 2014-2015 гг. будет проводиться после окончания начальной, основной и профильной школы:
- в начальной школе - выборочно, с целью мониторинга учебных достижений учащихся;
- в основной школе (после 10 класса) - с целью определения дальнейшей траектории обучения;
- в профильной школе ((после 12 класса) - с целью оценивания уровня полученных знаний и умений.
К 2015 году будет сформирована новая база тестовых заданий, планируется полный переход на двухэтапное компьютерное тестирование с применением тестов логического характера.
В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» казахский язык является обязательным предметом ЕНТ. Рабочей группой по переходу к новому формату итоговой аттестации выпускников организаций образования, реализующих программы среднего образования и вступительных экзаменов в высшие учебные заведения принято решение о ежегодном определении Министерством перечня предметов НТ накануне тестирования.
Новый формат тестирования будет стимулировать выпускников к подготовке по всему спектру дисциплин, снизит социальную напряженность, обеспечит комфортность процедуры для тестируемых, доброжелательную атмосферу, объективность и транспарентность, и, соответственно, справедливое распределение образовательных грантов.
Новый формат национального тестирования, предусмотренный Госпрограммой развития образования максимально учитывает пожелания и интересы всех заинтересованных сторон – учеников, родителей, школ, вузов.
Как известно, в 2004 году в Казахстане впервые было введено ЕНТ, совмещающее итоговую аттестацию выпускников школ и вступительные экзамены в вузы. Главной целью является создание системы внешней независимой оценки учебных достижений, обеспечивающей высокое качество образования.
Сегодня Казахстан является одним из лидеров внедрения тестовых технологий в процесс оценки качества знаний обучающихся среди стран СНГ.
Независимый внешний контроль в форме национальных экзаменов для оценки качества среднего общего образования осуществляется во многих государствах мира: Великобритании, США, Нидерландах, Чехии, Польше и в ряде таких постсоветских стран как Россия, Киргизия, Украина, Беларусь, Азербайджан, Таджикистан, Литва, Латвия и другие. При этом в каждой стране форма их проведения имеет свои особенности в зависимости от численности населения, территории страны и других факторов.
К примеру в отдельных странах в рамках национального экзамена оцениваются не только образовательные достижения выпускников, но и их способности к продолжению обучения в высших учебных заведениях.
Кроме того, в 2007 году Республика Казахстан стала членом-участником Международной Ассоциации по оценке качества образования. Основной целью работы данной организации является улучшение связей между организациями, занимающимися академической оценкой знаний, в вопросах улучшения технологий оценки и их внедрение в образовательные структуры стран-участников.
Мнение о том, что ЕНТ не выявляет истинного уровня качества знаний и рассчитано, прежде всего, на «натаскивание» по определенному блоку вопросов, лишая возможности логически мыслить, анализировать и делать выводы, ошибочно, так как:
во-первых, школы обязаны обеспечить выполнение государственных общеобязательных стандартов образования, в которых заложены требования к знаниям по предметам, в том числе способности мыслить, анализировать и творчески использовать приобретенные знания на практике;
во-вторых, как показывает опыт, школы и учителя, использующие творческий подход в учебном процессе добиваются высоких результатов;
в-третьих, ЕНТ обеспечило социальную справедливость в доступе к образовательным грантам - поступление в вуз без выезда за пределы места жительства;
в-четвертых, ЕНТ - один из важных компонентов независимой внешней оценки учебных достижений обучающихся;
в-пятых, ЕНТ реально помогло в борьбе по искоренению коррупционных явлений при поступлении в вузы.
Итоги ЕНТ должны использоваться для выявления системных проблем в преподавании школьных предметов в каждой школе, в каждом классе. ЕНТ дает возможность понять, какие разделы школьного предмета дети усваивают хуже и почему.
В целом, действующий формат ЕНТ является достаточно объективным инструментом оценки знаний выпускников школ и обеспечивает гражданам равные правовые возможности для получения доступа к высшему образованию.
При Министерстве постоянно работает специальная рабочая группа по вопросам проведения ЕНТ, которая проводит всесторонний анализ итогов ЕНТ, рассматривает проблемные моменты процесса проведения тестирования.
В соответствии с Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы национальное тестирование к 2014-2015 гг. будет проводиться после окончания начальной, основной и профильной школы:
- в начальной школе - выборочно, с целью мониторинга учебных достижений учащихся;
- в основной школе (после 10 класса) - с целью определения дальнейшей траектории обучения;
- в профильной школе ((после 12 класса) - с целью оценивания уровня полученных знаний и умений.
К 2015 году будет сформирована новая база тестовых заданий, планируется полный переход на двухэтапное компьютерное тестирование с применением тестов логического характера.
В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» казахский язык является обязательным предметом ЕНТ. Рабочей группой по переходу к новому формату итоговой аттестации выпускников организаций образования, реализующих программы среднего образования и вступительных экзаменов в высшие учебные заведения принято решение о ежегодном определении Министерством перечня предметов НТ накануне тестирования.
Новый формат тестирования будет стимулировать выпускников к подготовке по всему спектру дисциплин, снизит социальную напряженность, обеспечит комфортность процедуры для тестируемых, доброжелательную атмосферу, объективность и транспарентность, и, соответственно, справедливое распределение образовательных грантов.
Новый формат национального тестирования, предусмотренный Госпрограммой развития образования максимально учитывает пожелания и интересы всех заинтересованных сторон – учеников, родителей, школ, вузов.
27.03.2013 20:47 6079 2
125ball 24.04.2013 21:42 Значит в 2014 году ЕНТ будет проводится в последний раз?!
|
2015 год 28.02.2014 23:40 капец я заканчиваю 2015 году...ужасс ..блин пусть будет просто ЕНТ..чем 2 этапный
|