В будущий год большое внимание будет уделяться инклюзивному образованию
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
В государственной программе развития образования определены механизмы для работы с детьми с ограниченными возможностями, а также возможностью их внедрения в образовательный процесс посредством электронного тестирования и онлайн уроков.
Благодаря такому процессу уже более 100 тыс. детей с ограниченными возможностями получили возможность развиваться не испытывая неудобства. Дети уже начали заниматься по государственной программе обучения, правительство старается охватить как можно больше нуждающихся в такой программе детей и максимально адаптировать их на раннем этапе.
В 4,3% организациях дошкольного образования, 17,1 % общеобразовательных школах созданы условия для инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями. Создана индивидуальная учебная программа, коррекционно-педагогическая и социально-психологическая помощь и др., отмечают в Министерстве образования и науки.
Из государственного бюджета выделены средства на оснащение учебных мест для 9000 детей с ограниченными возможностями обучающихся на дому, сообщает Министерство образования и науки РК.
Планируется, что к 2020 году будет увеличена доля школ, создавших условия для инклюзивного образования, от общего количества до 70%.
«Поэтапно все дети будут обеспечены в течение 3-х лет. Это приобретение компьютеров, вспомогательных технических средств и подключение к Интернету. Уже в текущем 2011 году на 1,7 млрд тенге ведется закуп оборудования для 3000 детей», - говорится в сообщении Минобразования.
На сегодняшний день среди стран с наиболее развитым инклюзивным пространством можно упомянуть Канаду, Кипр, Данию, Исландию, Индию, Норвегию, ЮАР, Испанию, Швецию, Уганду, США, Великобританию и др. В Италии инклюзивное образование поддерживается с 1970-х годов. Опыт этих стран говорит о том, что успеваемость и результаты всех учеников в школе, воспринявшей идеи инклюзивности, улучшаются.
Все эти меры по улучшению инклюзивного образовательного пространства в Казахстане, реализуемые Правительством страны позволят значительно улучшить качество предоставляемых образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями.
В государственной программе развития образования определены механизмы для работы с детьми с ограниченными возможностями, а также возможностью их внедрения в образовательный процесс посредством электронного тестирования и онлайн уроков.
Благодаря такому процессу уже более 100 тыс. детей с ограниченными возможностями получили возможность развиваться не испытывая неудобства. Дети уже начали заниматься по государственной программе обучения, правительство старается охватить как можно больше нуждающихся в такой программе детей и максимально адаптировать их на раннем этапе.
В 4,3% организациях дошкольного образования, 17,1 % общеобразовательных школах созданы условия для инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями. Создана индивидуальная учебная программа, коррекционно-педагогическая и социально-психологическая помощь и др., отмечают в Министерстве образования и науки.
Из государственного бюджета выделены средства на оснащение учебных мест для 9000 детей с ограниченными возможностями обучающихся на дому, сообщает Министерство образования и науки РК.
Планируется, что к 2020 году будет увеличена доля школ, создавших условия для инклюзивного образования, от общего количества до 70%.
«Поэтапно все дети будут обеспечены в течение 3-х лет. Это приобретение компьютеров, вспомогательных технических средств и подключение к Интернету. Уже в текущем 2011 году на 1,7 млрд тенге ведется закуп оборудования для 3000 детей», - говорится в сообщении Минобразования.
На сегодняшний день среди стран с наиболее развитым инклюзивным пространством можно упомянуть Канаду, Кипр, Данию, Исландию, Индию, Норвегию, ЮАР, Испанию, Швецию, Уганду, США, Великобританию и др. В Италии инклюзивное образование поддерживается с 1970-х годов. Опыт этих стран говорит о том, что успеваемость и результаты всех учеников в школе, воспринявшей идеи инклюзивности, улучшаются.
Все эти меры по улучшению инклюзивного образовательного пространства в Казахстане, реализуемые Правительством страны позволят значительно улучшить качество предоставляемых образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями.
12.11.2011 22:34 3031 1
Артем 12.12.2011 16:06 В государственной программе развития образования на 2011-2020 годы определены механизмы включения детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс. Концепция развития инклюзивного образования в РК позволит создать механизм реализации прав детей и молодежи с ограниченными возможностями на получение качественного образования. Инклюзивное образование - это, когда ребенок с инвалидностью имеет возможность учиться рядом со здоровыми детьми. Какие проблемы стоят сегодня на пути детей-инвалидов к получению образования, в том числе высшего? Об этом в своих выступлениях и говорили участники семинара - преподаватели, магистранты вузов, директора школ и спецкоррекционных учебных заведений, представители таких НПО, как «Феникс», «Берегиня» и т.д.
Участники семинара говорили, что «дети должны и могут учиться вместе». На семинаре был обобщен опыт инклюзивного образования в регионе. К примеру, первые классы и группы детей с нарушением слуха в регионе были открыты еще в 1991 году. К тому же, кафедры ВКГУ уже четвертый год выпускают таких специалистов, как дефектологи, сурдопедагоги. В будущем году готовится первых выпуск социальных работников. В связи с чем, немаловажная роль в решении поставленных проблем будет отводиться открываемому в ВКГУ научно-исследовательскому центру социальной работы, который займется, в первую очередь, организацией и проведением исследований, направленных на прогнозирование социальной ситуации региона. Отмечалось, что именно центр возьмет также на себя функции координатора волонтерского движения в Восточно-Казахстанской области. |