Какие задачи поставлены Министерством образования РК на 2011 год?
В сфере дошкольного и среднего образования:
- для снижения количества аварийных школ акимам Кызылординской, Южно-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Алматинской, Акмолинской и других областей провести анализ технического состояния каждой школы с учетом срока эксплуатации объекта и определить перечень школ, находящихся в предаварийном состоянии. Сформированный перечень школ включить в перечень инвестиционных проектов, строящихся из республиканского и местных бюджетов (в зависимости от проектной мощности) на 2012-2014 годы;
- для решения проблемы трехсменного обучения акимам Алматинской , Южно-Казахстанской, Жамбылской, Кызылординской , Мангистауской и г. Астаны с учетом демографических и миграционных процессов определить перечень школ с высоким риском трехсменности;
- Акимам Южно-Казахстанской, Кызылординской, Северо-Казахстанской областей расширить сеть инклюзивных общеобразовательных школ для интеграции детей в среду здоровых сверстников; открыть кабинеты коррекции и инклюзивного образования в открывающихся школах, детских садах;
- Акимам Акмолинской, Кызылординской, Жамбылской, Северо-Казахстанской областей обеспечить финансирование закупа учебников в соответствии с потребностью и циклом фондирования.
По охране прав детей:
- продолжение работы по совершенствованию законодательной и иной нормативной правовой базы в области охраны прав детей;
- продолжение работы по деинституционализации и развитию альтернативных форм семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, изучению и распространению передового отечественного и зарубежного опыта по профилактике и предупреждению социального сиротства, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
- организация и проведение 2-х заседаний Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Казахстан по вопросам;
- изучение деятельности органов и организаций образования города Астаны, Актюбинской, Жамбылской, Южно-Казахстанской областей по вопросам охвата обучением и обеспечения питанием обучающихся и воспитанников общеобразовательных школ;
- продолжение работы по привлечению НПО к участию в социально-значимых проектах в рамках госзаказа, заключению меморандумов и соглашений;
- контроль и координацию деятельности Центров адаптации несовершеннолетних.
В сфере технического и профессионального образования:
- обеспечение реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, в части ТиПО;
- обновление содержания системы ТиПО с участием работодателей и международных экспертов;
- дальнейшее развитие социального партнерства и международного сотрудничества в системе ТиПО (подписание соглашений, меморандумов, протоколов намерений);
- организация работы Республиканского совета по развитию ТиПО и подготовке кадров при Правительстве Республики Казахстан;
- реализация проекта «Модернизация технического и профессионального образования» совместно с Всемирным Банком;
- реализация программы «Дорожная карта бизнеса - 2020» в целях обеспечения кадрами среднего и малого бизнеса и проектов ГПФИИР.
В сфере высшего образования:
- обеспечить функционирование высшей школы Казахстана в соответствии с основными параметрами Болонского процесса;
- повышение качества высшего и послевузовского образования;
- подготовка кадров с высшим и послевузовским образованием для отраслей экономики, в том числе проектов индустриально-инновационного развития страны;
- обеспечение транспарентности системы высшего образования на всех уровнях, внедрение современных механизмов управления и финансирования, значительное снижение уровни коррупции.
Национальная система оценки качества образования:
- разработка нормативных правовых документов по присуждению ученых степей и присвоению ученых званий;
- участие в разработке нормативной правовой базы в области образования;
- совершенствование нормативно-правовых актов и технологии проведения ЕНТ.
В сфере молодежной политики:
- празднование 20-тия Независимости РК;
- организация работы 16 региональных и республиканского ресурсных центров;
- реализация социально-значимых молодежных инициатив;
- проведение мероприятий по молодежной политике и патриотического воспитания.
В сфере науки:
- подготовка и согласование проектов нормативных правовых актов в рамках реализации проектов законов РК «О науке» и о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования генно-инженерной деятельности;
- продолжение работы по организационным вопросам деятельности РГП «Ғылым ордасы» и Тюркской академии;
- выработка механизмов по привлечению зарубежных ученых и ученых Национальной академии наук в качестве независимых экспертов к проведению экспертизы научно-технологических проектов и участию в научных советах по направлениям;
- организация и проведение ГНТЭ объектов обязательной государственной научно-технической экспертизы администраторов прикладных научных исследований;
- выполнение Плана мероприятий по реализации ежегодных Посланий Президента РК.
- для снижения количества аварийных школ акимам Кызылординской, Южно-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Алматинской, Акмолинской и других областей провести анализ технического состояния каждой школы с учетом срока эксплуатации объекта и определить перечень школ, находящихся в предаварийном состоянии. Сформированный перечень школ включить в перечень инвестиционных проектов, строящихся из республиканского и местных бюджетов (в зависимости от проектной мощности) на 2012-2014 годы;
- для решения проблемы трехсменного обучения акимам Алматинской , Южно-Казахстанской, Жамбылской, Кызылординской , Мангистауской и г. Астаны с учетом демографических и миграционных процессов определить перечень школ с высоким риском трехсменности;
- Акимам Южно-Казахстанской, Кызылординской, Северо-Казахстанской областей расширить сеть инклюзивных общеобразовательных школ для интеграции детей в среду здоровых сверстников; открыть кабинеты коррекции и инклюзивного образования в открывающихся школах, детских садах;
- Акимам Акмолинской, Кызылординской, Жамбылской, Северо-Казахстанской областей обеспечить финансирование закупа учебников в соответствии с потребностью и циклом фондирования.
По охране прав детей:
- продолжение работы по совершенствованию законодательной и иной нормативной правовой базы в области охраны прав детей;
- продолжение работы по деинституционализации и развитию альтернативных форм семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, изучению и распространению передового отечественного и зарубежного опыта по профилактике и предупреждению социального сиротства, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
- организация и проведение 2-х заседаний Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Казахстан по вопросам;
- изучение деятельности органов и организаций образования города Астаны, Актюбинской, Жамбылской, Южно-Казахстанской областей по вопросам охвата обучением и обеспечения питанием обучающихся и воспитанников общеобразовательных школ;
- продолжение работы по привлечению НПО к участию в социально-значимых проектах в рамках госзаказа, заключению меморандумов и соглашений;
- контроль и координацию деятельности Центров адаптации несовершеннолетних.
В сфере технического и профессионального образования:
- обеспечение реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, в части ТиПО;
- обновление содержания системы ТиПО с участием работодателей и международных экспертов;
- дальнейшее развитие социального партнерства и международного сотрудничества в системе ТиПО (подписание соглашений, меморандумов, протоколов намерений);
- организация работы Республиканского совета по развитию ТиПО и подготовке кадров при Правительстве Республики Казахстан;
- реализация проекта «Модернизация технического и профессионального образования» совместно с Всемирным Банком;
- реализация программы «Дорожная карта бизнеса - 2020» в целях обеспечения кадрами среднего и малого бизнеса и проектов ГПФИИР.
В сфере высшего образования:
- обеспечить функционирование высшей школы Казахстана в соответствии с основными параметрами Болонского процесса;
- повышение качества высшего и послевузовского образования;
- подготовка кадров с высшим и послевузовским образованием для отраслей экономики, в том числе проектов индустриально-инновационного развития страны;
- обеспечение транспарентности системы высшего образования на всех уровнях, внедрение современных механизмов управления и финансирования, значительное снижение уровни коррупции.
Национальная система оценки качества образования:
- разработка нормативных правовых документов по присуждению ученых степей и присвоению ученых званий;
- участие в разработке нормативной правовой базы в области образования;
- совершенствование нормативно-правовых актов и технологии проведения ЕНТ.
В сфере молодежной политики:
- празднование 20-тия Независимости РК;
- организация работы 16 региональных и республиканского ресурсных центров;
- реализация социально-значимых молодежных инициатив;
- проведение мероприятий по молодежной политике и патриотического воспитания.
В сфере науки:
- подготовка и согласование проектов нормативных правовых актов в рамках реализации проектов законов РК «О науке» и о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования генно-инженерной деятельности;
- продолжение работы по организационным вопросам деятельности РГП «Ғылым ордасы» и Тюркской академии;
- выработка механизмов по привлечению зарубежных ученых и ученых Национальной академии наук в качестве независимых экспертов к проведению экспертизы научно-технологических проектов и участию в научных советах по направлениям;
- организация и проведение ГНТЭ объектов обязательной государственной научно-технической экспертизы администраторов прикладных научных исследований;
- выполнение Плана мероприятий по реализации ежегодных Посланий Президента РК.