Подготовка учащихся выпускных классов к ЕНТ
В Казахстане с 2004 года с целью оценки качества знаний выпускников средних школ используется независимый внешний контроль в форме единого национального тестирования (ЕНТ). Введение ЕНТ позволило усилить внимание общественности к проблемам образования, повысить мотивацию учащихся и учителей в хороших результатах обучения, улучшить качество учебных программ, учебников, технологий обучения.
Как лучше подготовить к ЕНТ – этот вопрос волнует сейчас как учеников, родителей, так и учителей.
На протяжении нескольких лет наши школьники сдают ЕНТ. Как помочь учащимся успешно пройти это испытание? Каждый учитель русского языка и литературы стремится, чтобы по его предмету ученики набрали максимальное количество баллов. Существует множество способов подготовки к тестированию.
Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕНТ включает следующие направления деятельности:
- посещение администрацией уроков учителей – предметников, методическая помощь;
- включение в планы работы школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕНТ, дополнительных курсов повышения квалификации;
- индивидуальные консультации учителей – предметников для учащихся;
- психологическая поддержка учащихся, консультирование и выработка индивидуальных стратегий для подготовки к ЕНТ.
Я хочу предложить коллегам свой метод, по которому готовлю учащихся 11-ых классов. В течение учебного года один раз в неделю проводится урок – практикум, урок подготовки к ЕНТ (факультатив или дополнительное занятие). Всего 34 часа. На каждом занятии повторяется и проверяется только одна тема.
Так выглядит мой календарный план:
Для занятий нам потребуются:
А) Тетрадь для опорных схем, которая велась учениками с пятого класса. В неё записывали все изученные правила и схемы, которые изучали на уроках. Она «переходила» из класса в класс вместе с учениками, поэтому в ней собран весь материал с 5 по 9 класс. Если таковой нет, то ученики могут повторять материал по учебникам или специальным справочникам.
Б) Сборник тестов по русскому языку, изданный Национальным центром тестирования. У каждого ученика свой сборник. Из этих тестов учитель должен удалить листы ответов. Также можно использовать электронный учебник, различные методические пособия по русскому языку для учащихся 9 - 11классов, готовящихся к единому национальному тестированию.
Для эффективности работы нужно класс разделить на группы. В сборнике тестов даются несколько вариантов. Каждая группа будет работать только над своими вариантами.
Важное замечание: дети не должны ничего подчеркивать и выделять в своих сборниках, все записи должны вести только в тетрадях. На контрольных уроках ребята будут выполнять разные варианты, а там не должно быть отмеченных ответов.
Перед каждым занятием группы будут получать задание: выписать из своих вариантов вопросы только на определенную тему, повторить правила на эту тему. Они могут вести записи в тетрадях для опорных схем.
Как лучше подготовить к ЕНТ – этот вопрос волнует сейчас как учеников, родителей, так и учителей.
На протяжении нескольких лет наши школьники сдают ЕНТ. Как помочь учащимся успешно пройти это испытание? Каждый учитель русского языка и литературы стремится, чтобы по его предмету ученики набрали максимальное количество баллов. Существует множество способов подготовки к тестированию.
Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕНТ включает следующие направления деятельности:
- посещение администрацией уроков учителей – предметников, методическая помощь;
- включение в планы работы школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕНТ, дополнительных курсов повышения квалификации;
- индивидуальные консультации учителей – предметников для учащихся;
- психологическая поддержка учащихся, консультирование и выработка индивидуальных стратегий для подготовки к ЕНТ.
Я хочу предложить коллегам свой метод, по которому готовлю учащихся 11-ых классов. В течение учебного года один раз в неделю проводится урок – практикум, урок подготовки к ЕНТ (факультатив или дополнительное занятие). Всего 34 часа. На каждом занятии повторяется и проверяется только одна тема.
Так выглядит мой календарный план:
№ | Содержание программного материала | К-во часов |
1 | Раздел науки о языке | 1 |
2 | Фонетика | 1 |
3 | Графика | 1 |
4 | Орфоэпия | 1 |
5-6 | Орфография | |
7 | Состав слова. Словообразование | 1 |
8 | Формообразование | 1 |
9 | Контрольный урок | 1 |
10 | Лексика | 1 |
11 | Фразеология | 1 |
12 | Морфология | 1 |
13 | Имя существительное | 1 |
14 | Имя прилагательное | 1 |
15 | Имя числительное | 1 |
16 | Местоимение | 1 |
17 | Глагол | 1 |
18 | Наречие | 1 |
19 | Причастие | 1 |
20 | Деепричастие | 1 |
21 | Союзы, предлоги, частицы | 1 |
22 | Междометие. Обращения | 1 |
23 | Контрольный урок | 1 |
24 | Синтаксис. Словосочетание | 1 |
25 | Простое предложение. Порядок слов в предложении | 1 |
26 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 |
27 | Обособленные члены предложения | 1 |
28 | Однородные члены предложения. Вводные слова | 1 |
29 | Сложносочиненные предложения | 1 |
30 | Сложноподчиненные предложения | 1 |
31 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | 1 |
32 | Бессоюзные предложения | 1 |
33 | Текст. Типы текста. Стилистика | 1 |
34 | Контрольный урок | 1 |
Для занятий нам потребуются:
А) Тетрадь для опорных схем, которая велась учениками с пятого класса. В неё записывали все изученные правила и схемы, которые изучали на уроках. Она «переходила» из класса в класс вместе с учениками, поэтому в ней собран весь материал с 5 по 9 класс. Если таковой нет, то ученики могут повторять материал по учебникам или специальным справочникам.
Б) Сборник тестов по русскому языку, изданный Национальным центром тестирования. У каждого ученика свой сборник. Из этих тестов учитель должен удалить листы ответов. Также можно использовать электронный учебник, различные методические пособия по русскому языку для учащихся 9 - 11классов, готовящихся к единому национальному тестированию.
Для эффективности работы нужно класс разделить на группы. В сборнике тестов даются несколько вариантов. Каждая группа будет работать только над своими вариантами.
Важное замечание: дети не должны ничего подчеркивать и выделять в своих сборниках, все записи должны вести только в тетрадях. На контрольных уроках ребята будут выполнять разные варианты, а там не должно быть отмеченных ответов.
Перед каждым занятием группы будут получать задание: выписать из своих вариантов вопросы только на определенную тему, повторить правила на эту тему. Они могут вести записи в тетрадях для опорных схем.
Bukashka 04.11.2011 23:19 Думаю на этом сайте особо много ваших коллег не сидит :)) Мы просто каждый урок решаем тесты и всё)
|