Лучшие вузы Казахстана или как выбрать профессию?
Судить о лучших учебных заведениях Казахстана наверное стоит прежде всего по разным направлениям, то есть не может медицинский вуз стать лучшим в области техники.
Значит для начала нам нужно определить ведущие направления:
1) Медицина
Многие дети решили связать свое дальнейшее обучение с медициной, и это будет не просто, как думают многие. Идти учиться на медика нужно только по своему желанию. Современный врач - это элита общества, человек должен быть не только интеллигентным, но и хорошо образованным. Не стоит забывать, что придется очень много читать литературы и заниматься с книгами, для этого Вы должны быть очень педантичным человеком, уметь выслушать и быть терпеливым.
Выбор медицинского вуза дело не из легких, так как зачастую многие вузы не дают полноценного образования. Лидером в Казахстане в области медицины является Казахский национальный медицинский университет им. С. Д. Асфендиярова.
2) Техника
Очень развитая на сегодня область образования в Казахстане. Но существует большая проблема связанная с выбором этого направления, ведь зачастую дети поступают на технические специальности против своей воли. В Казахстане на сегодня выделяется очень много грантов по данному направлению, никто не задумывался почему? Дело в том что работа у таких людей мягко говоря не одна из лучших. Дети попадают в вуз и уже на 2-3 курсе понимают о том что им совсем не интересна данная профессия, а дальше после окончания идут работать. Во первых работа очень сложная, полна различных неприятностей (для этого существует техника безопасности) связанных с производственными издержками, продвижение по карьере может быть заморожено на несколько десятков лет. Да и с дальнейшим выбором жизненного пути могут быть проблемы. Но как бы там ни было, у немногих детей все имеется интерес к к технической области, который они не прочь бы развить, и они выбирают соответствующий путь своего дальнейшего образования.
В настоящее время в Казахстане очень много высших учебных заведений ведут прием на технические специальности, хотелось бы выделить некоторые из них. По всем стандартам и качеству обучения отличается Казахский национальный технический университет имени К.И. Сатпаева, кстати в следующем году вузу исполняется 80 лет со дня открытия. Ну а вторымне менее успешным является Карагандинский государственных технический университет, не многие знают что президент Нурсултан Назарбаев обучался 3 года в этом техническом институте (на то время это был институт, сейчас же каждая кафедра стала институтом, что говорит о большой репутации вуза).
3) Гуманитария
Яркое противопоставление техническим наукам, это нечто свое для каждого. Гуманитарные науки – дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками. Гуманитарному направлению в высших учебных заведениях свойственно углубленное изучение языков, учащиеся больше изучают социальные науки, психологию и многое другое. Выпускники гуманитарного направления чаще всего в дальнейшем работают в банке, офисах и компаниях. Главная особенность - это большой выбор различных направлений для карьерного роста, однако из-за большого объем а учащихся и популяризации данного направления в Казахстане сокращено количество грантов, если сравнивать технические и гуманитарные направления, то порядком 80% приходится на первое.
Очень много высших учебных заведений не упускают возможности принимать на обучение первокурсников по гуманитарным специальностям, однако по настоящему сильным на сегодня является НАЗАРБАЕВ УНИВЕРСИТЕТ, их программы направлены на подготовку лидеров во всех вопросах гуманитарного образования.
В основе гуманитарной программы лежат две цели. Первая – предоставить выпускникам общие знания по основным областям. Данная форма обучения позволяет студентам приобрести знания, которые они смогут применять в самых разных направлениях деятельности и которые являются основой понимания и познания мира и общества, в котором они живут. В профессиональной деятельности такой широкий кругозор является необходимым условием, обеспечивающим эффективное взаимодействие между представителями различных специальностей. В наши дни экономисты используют открытия психологов-бихевиористов и математиков, ученые соединяют знания микроскопических процессов с изучением комплексных систем, а политические деятели обращаются к культуре и истории, геополитическим стратегиям и моделям рационального принятия решений.
Вторая цель гуманитарного образования – развитие навыков критического мышления. Владение информацией – лишь первый шаг. Реальную пользу она приносит при умении критически оценить ее достоверность и значимость. Более того, современные студенты должны не пассивно получать информацию, но уметь найти данные по любому вопросу, уметь проанализировать их и последовательно интерпретировать. Студенты гуманитарных специальностей учатся познавать, критически мыслить и создавать в условиях междисциплинарного подхода. Устанавливая связи между предметами исследований естественных, социальных и гуманитарных наук, мы стремимся предоставить студентам широкий диапазон качественных и количественных методов анализа и оценки данных и научить их различным способам выведения следствий из имеющейся информации.
Таким образом, задача гуманитарного образования – предоставить масштабную базу знаний, в т.ч. ознакомить студентов с различными наиболее востребованными и актуальными направлениями деятельности и обеспечить эффективное обучение навыкам критического мышления и анализа. Для достижения этой двойной цели студенты Школы социальных и гуманитарных наук Назарбаев Университета должны выбрать предметы в каждой из областей знаний, перечисленных в таблице.
4) Педагогика
Профессия педагога на сегодня является самой приоритетной, так как действует программа развития образования и особое внимание уделяется этой части вопроса. Требуется понимать что быть педагогом очень сложно, однако многие конкурсы и привилегии для педагогических работников говорят о том что Министерство образования активно поддерживает такую деятельность и будет помогать в дальнейшем. Уже более полугода ведется работа по созданию базовых комплексов модернизации системы повышения квалификации. Ярким примером является создание при «Назарбаев Интеллектуальных школах» Центра педагогического мастерства. Конечно соглашусь с тем что педагоги мало зарабатывают по отношению к выше перечисленным направлениям, однако у педагога всегда будет рабочее место. Общество не может обойтись без учителей, поэтому для пропаганды выделяется большое количество грантов по данному направлению.
Естественно педагогика не самая сильная сторона высшей школы Казахстана, однако существуют очень хорошие высшие учебные заведения, где готовят высококвалифицированных специалистов, одним из таким является Казахский государственный женский педагогический университет, однако мужчинам учиться на педагога тоже нужно, ведь очень часто учителем являются женщины, а мужчины не особо хотят идти работать в школе. Однако для всех желающих ведет прием Павлодарский государственный педагогический институт.
Молодые специалисты не хотят идти работать в школу ещё и из-за своеобразного психологического климата сформировавшегося в учительских коллективах. Как правило, педагогические коллективы не всегда готовы принять в свой круг прибывшего со студенческой скамьи ещё не опытного педагога. До сих пор лишь в некоторых школах администрация обеспечивает должную поддержку молодому учителю.
5) Искусство
Это последнее направление, что могут выбрать ученики. В современном искусстве существует огромное количество направлений. Искусство – специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах, один из важнейших способов эстетического освоения мира. Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает. Учиться в этом направлении одно удовольствие, ведь зачастую прием в вузы осуществляется только для талантливых детей, то есть просто так попасть в такие вузы очень сложно. Любители своего увлечения, а в дальнейшем великие творцы и мастера, все это охватывает большую категорию искусства.
Одним из ведущих вузов в области культуры и искусства является Казахская национальная консерватория им.Курмангазы, которая осуществляет подготовку профессиональных музыкантов.
Хочу заметить что полный рейтинг вузов Казахстана находится на нашем сайте.
Значит для начала нам нужно определить ведущие направления:
1) Медицина
Многие дети решили связать свое дальнейшее обучение с медициной, и это будет не просто, как думают многие. Идти учиться на медика нужно только по своему желанию. Современный врач - это элита общества, человек должен быть не только интеллигентным, но и хорошо образованным. Не стоит забывать, что придется очень много читать литературы и заниматься с книгами, для этого Вы должны быть очень педантичным человеком, уметь выслушать и быть терпеливым.
Выбор медицинского вуза дело не из легких, так как зачастую многие вузы не дают полноценного образования. Лидером в Казахстане в области медицины является Казахский национальный медицинский университет им. С. Д. Асфендиярова.
2) Техника
Очень развитая на сегодня область образования в Казахстане. Но существует большая проблема связанная с выбором этого направления, ведь зачастую дети поступают на технические специальности против своей воли. В Казахстане на сегодня выделяется очень много грантов по данному направлению, никто не задумывался почему? Дело в том что работа у таких людей мягко говоря не одна из лучших. Дети попадают в вуз и уже на 2-3 курсе понимают о том что им совсем не интересна данная профессия, а дальше после окончания идут работать. Во первых работа очень сложная, полна различных неприятностей (для этого существует техника безопасности) связанных с производственными издержками, продвижение по карьере может быть заморожено на несколько десятков лет. Да и с дальнейшим выбором жизненного пути могут быть проблемы. Но как бы там ни было, у немногих детей все имеется интерес к к технической области, который они не прочь бы развить, и они выбирают соответствующий путь своего дальнейшего образования.
В настоящее время в Казахстане очень много высших учебных заведений ведут прием на технические специальности, хотелось бы выделить некоторые из них. По всем стандартам и качеству обучения отличается Казахский национальный технический университет имени К.И. Сатпаева, кстати в следующем году вузу исполняется 80 лет со дня открытия. Ну а вторымне менее успешным является Карагандинский государственных технический университет, не многие знают что президент Нурсултан Назарбаев обучался 3 года в этом техническом институте (на то время это был институт, сейчас же каждая кафедра стала институтом, что говорит о большой репутации вуза).
3) Гуманитария
Яркое противопоставление техническим наукам, это нечто свое для каждого. Гуманитарные науки – дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками. Гуманитарному направлению в высших учебных заведениях свойственно углубленное изучение языков, учащиеся больше изучают социальные науки, психологию и многое другое. Выпускники гуманитарного направления чаще всего в дальнейшем работают в банке, офисах и компаниях. Главная особенность - это большой выбор различных направлений для карьерного роста, однако из-за большого объем а учащихся и популяризации данного направления в Казахстане сокращено количество грантов, если сравнивать технические и гуманитарные направления, то порядком 80% приходится на первое.
Очень много высших учебных заведений не упускают возможности принимать на обучение первокурсников по гуманитарным специальностям, однако по настоящему сильным на сегодня является НАЗАРБАЕВ УНИВЕРСИТЕТ, их программы направлены на подготовку лидеров во всех вопросах гуманитарного образования.
В основе гуманитарной программы лежат две цели. Первая – предоставить выпускникам общие знания по основным областям. Данная форма обучения позволяет студентам приобрести знания, которые они смогут применять в самых разных направлениях деятельности и которые являются основой понимания и познания мира и общества, в котором они живут. В профессиональной деятельности такой широкий кругозор является необходимым условием, обеспечивающим эффективное взаимодействие между представителями различных специальностей. В наши дни экономисты используют открытия психологов-бихевиористов и математиков, ученые соединяют знания микроскопических процессов с изучением комплексных систем, а политические деятели обращаются к культуре и истории, геополитическим стратегиям и моделям рационального принятия решений.
Вторая цель гуманитарного образования – развитие навыков критического мышления. Владение информацией – лишь первый шаг. Реальную пользу она приносит при умении критически оценить ее достоверность и значимость. Более того, современные студенты должны не пассивно получать информацию, но уметь найти данные по любому вопросу, уметь проанализировать их и последовательно интерпретировать. Студенты гуманитарных специальностей учатся познавать, критически мыслить и создавать в условиях междисциплинарного подхода. Устанавливая связи между предметами исследований естественных, социальных и гуманитарных наук, мы стремимся предоставить студентам широкий диапазон качественных и количественных методов анализа и оценки данных и научить их различным способам выведения следствий из имеющейся информации.
Таким образом, задача гуманитарного образования – предоставить масштабную базу знаний, в т.ч. ознакомить студентов с различными наиболее востребованными и актуальными направлениями деятельности и обеспечить эффективное обучение навыкам критического мышления и анализа. Для достижения этой двойной цели студенты Школы социальных и гуманитарных наук Назарбаев Университета должны выбрать предметы в каждой из областей знаний, перечисленных в таблице.
4) Педагогика
Профессия педагога на сегодня является самой приоритетной, так как действует программа развития образования и особое внимание уделяется этой части вопроса. Требуется понимать что быть педагогом очень сложно, однако многие конкурсы и привилегии для педагогических работников говорят о том что Министерство образования активно поддерживает такую деятельность и будет помогать в дальнейшем. Уже более полугода ведется работа по созданию базовых комплексов модернизации системы повышения квалификации. Ярким примером является создание при «Назарбаев Интеллектуальных школах» Центра педагогического мастерства. Конечно соглашусь с тем что педагоги мало зарабатывают по отношению к выше перечисленным направлениям, однако у педагога всегда будет рабочее место. Общество не может обойтись без учителей, поэтому для пропаганды выделяется большое количество грантов по данному направлению.
Естественно педагогика не самая сильная сторона высшей школы Казахстана, однако существуют очень хорошие высшие учебные заведения, где готовят высококвалифицированных специалистов, одним из таким является Казахский государственный женский педагогический университет, однако мужчинам учиться на педагога тоже нужно, ведь очень часто учителем являются женщины, а мужчины не особо хотят идти работать в школе. Однако для всех желающих ведет прием Павлодарский государственный педагогический институт.
Молодые специалисты не хотят идти работать в школу ещё и из-за своеобразного психологического климата сформировавшегося в учительских коллективах. Как правило, педагогические коллективы не всегда готовы принять в свой круг прибывшего со студенческой скамьи ещё не опытного педагога. До сих пор лишь в некоторых школах администрация обеспечивает должную поддержку молодому учителю.
5) Искусство
Это последнее направление, что могут выбрать ученики. В современном искусстве существует огромное количество направлений. Искусство – специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах, один из важнейших способов эстетического освоения мира. Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает. Учиться в этом направлении одно удовольствие, ведь зачастую прием в вузы осуществляется только для талантливых детей, то есть просто так попасть в такие вузы очень сложно. Любители своего увлечения, а в дальнейшем великие творцы и мастера, все это охватывает большую категорию искусства.
Одним из ведущих вузов в области культуры и искусства является Казахская национальная консерватория им.Курмангазы, которая осуществляет подготовку профессиональных музыкантов.
Хочу заметить что полный рейтинг вузов Казахстана находится на нашем сайте.