Перечень квалификаций и должностей
Выпускнику бакалавриата по специальности 5В040900 - Хореография присуждается академическая степень бакалавра хореографии.
Квалификации и должности определяются в соответствии с "Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты от 22.11.2002 г. №273-П.
Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В040900 – Хореография
Сфера профессиональной деятельности: образование, культура, культурно-досуговая работа.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: колледжи искусств, дома творчества, дворцы и дома культуры, школы, детские организации, студии, клубы.
Предметы профессиональной деятельности
Предметами профессиональной деятельности являются хореографическая деятельность педагогов в системе непрерывного и дополнительного образования Республики Казахстан, организация творческого коллектива, управление творческим коллективом и ведение профилирующих дисциплин по хореографии.
Виды профессиональной деятельности
Бакалавры по специальности 5В040900 – Хореография могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- творческую, включающую исполнительскую работу, работу балетмейстера постановщика, хореографа-репетитора;
- организационно-творческую, менеджера хореографического коллектива, организатора шоу-программ; администратора; директора творческих коллективов;
- образовательную (педагогическую) - преподаватель хореографии в средних профессиональных колледжах, учебных заведениях, общеобразовательных школах, школах искусств, студиях, домах творчества и культуры, детских организациях, ансамблях и клубах (спортивные, сельские, дворовые по интересам и т.д.).
Функции профессиональной деятельности
Профессиональная деятельность бакалавра по специальности 5В040900 – Хореография включает следующие функции:
- научно-исследовательская деятельность в сфере культуры, образования, социологии и всех видов искусств;
- вопросы социально-культурной деятельности;
- развитие культурно-эстетической потребности общества;
- создание творческих коллективов;
- управление творческими коллективами;
- создание новых форм и методов организации работы по оказанию культурной деятельности среди различных категорий населения и модернизация работы творческих коллективов;
- преподавание специальных дисциплин;
- проведение педагогического эксперимента и анализ, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- научная организация своего труда с использованием современных информационных технологий.
Типовые задачи профессиональной деятельности
Типовыми задачами профессиональной деятельности бакалавра являются:
- обеспечение получения полноценного и качественного профессионального образования, профессиональной компетенции конкурентоспособных специалистов на рамке труда в соответствующей области хореографии, культуры и науки;
- обладание гуманитарной культурой, этическими и правовыми нормами, регулирующими отношения человека к человеку, к обществу, окружающей среде: культурой мышления и умениями организовать свой труд на научной основе;
- приобретение новых знаний, продолжение обучения в магистратуре и в аспирантуре;
Направления профессиональной деятельности:
- привитие навыков управления и менеджмента в сфере культуры и образования, применяя инновационные системы и программы;
- подготовка педагога хореографии по специальным дисциплинам;
- подготовка организатора массово-зрелищных представлений;
Содержание профессиональной деятельности
Педагог-хореограф формируется из различных видов фундаментальных наук: научно-исследовательских, научно-методических, педагогических и учебно-творческих работ;
- преподавание хореографических дисциплин;
- владение высоким уровнем организаторского управленческого художественно-творческого мастерства инновационными программами, системами и разнообразными формами, методами просветительской деятельности.
Требование к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В040900 - Хореография
Бакалавр должен иметь представление:
- об общеисторических процессах развития общества, об основных учениях в области социально-гуманитарных наук, о проблемах и процессах в области культуры и искусства;
- об образовательной деятельности;
- об управленческой деятельности;
- об организационной деятельности;
- о финансовой деятельности;
- о маркетинговой работе;
- об информационно-аналитической деятельности;
знать:
- закономерности творческого процесса, научно-практическую основу, творческой, организационной, методической деятельности в профессиональной сфере, методику преподавания хореографических дисциплин;
- мировую художественную культуру;
- психолого-педагогические особенности возрастных категорий;
уметь:
- использовать новые технологии, осуществлять воспитание, образование и развитие учащихся средствами хореографии;
иметь навыки:
- навыки профессионального исполнительского мастерства;
- навыки составления шоу-программ, организации и управления творческими коллективами и организации своего труда на научной основе;
- навыки грамотно использовать в своей деятельности профессиональную лексику, терминологию;
быть компетентным:
- в научно-образовательной, педагогической и воспитательной сфере;
- в управленческой и финансовой сфере;
- в этических и правовых нормах общества;
- в социально-политической жизни государства.
Содержание образовательных программ по специальности 5В040900 – Хореография
Общеобразовательные дисциплины
Обязательный компонент
История Казахстана
Казахский (русский) язык
Иностранный язык
Информатика
Экология
Философия
Компонент по выбору
Базовые дисциплины
Обязательный компонент
История зарубежной и отечественной хореографии
Теория и методика преподавания классического танца 1
Теория и методика преподавания классического танца 2
Теория и методика преподавания народно-сценического танца 1
Теория и методика преподавания народно-сценического танца 2
Теория и методика преподавания классического танца 3
Теория и методика преподавания классического танца 4
Теория и методика преподавания народно-сценического танца 3
Теория и методика преподавания народно- сценического танца 4
Теория и методика преподавания казахского танца 1
Теория и методика преподавания казахского танца 2
Теория музыки 2
История музыки 1
Компонент по выбору
Профилирующие дисциплины
Обязательный компонент
Теория и методика преподавания казахского танца 3
Теория и методика преподавания казахского танца 4
Композиция танца 1
Композиция танца 2
Композиция танца 3
Методика работы с хореографическим коллективом
Компонент по выбору
Дополнительные виды обучения
Физическая культура
Практика
Педагогическая практика
Производственная практика
ПГК Промежуточный государственный контроль
ИГА Итоговая государственная аттестация
Написание и защита дипломной работы (проекта) или ГЭК.
Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 5В040900 – Хореография
Национальные вузы
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова
Государственные вузы
Таразский государственный педагогический институт
Западно-Казахстанский государственный университет им. Утемисова
Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата
Казахский государственный женский педагогический университет
Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова
Международный Казахско-Турецкий университет имени Х.А.Ясави
Частные вузы
Академический инновационный университет
Университет "Болашак"
Аяулым 13.02.2018 08:09 Здравствуйте! Я хотела узнать, по каким предметам сдают ЕНТ.
|
Elena 29.01.2018 17:47 Здравствуйте. Можно ли поступить на хореографию здравая по новому формату ЕНТ, только 3 основных предмета ( математическая грамотность, грамотность чтения и история Казахстана)?
|
Айзия 28.03.2017 00:11 Здравствуйте!Я хотела бы поступить в ВУЗ на хореографию 2017 году.Можете посоветовать куда можно поступить и как? По новому формату ЕНТ сколько баллов нужно набрать?
|
Асель 23.09.2016 18:07 не знаете ли вы курсы по хореографии?нужны курсы?или сертификаты какие либо?
|
Акбаян 11.11.2015 03:10 Здравствуйте! Я хотела узнать как можно поступить и как сдать КТА.я закончила колледж по профессии Юрист.
|
рита 02.08.2015 17:49 А сколько стоит обучение в год?
|
кристина 14.06.2013 00:41 хочу поступить в институт на хореографа заочно.но незнаю куда.где искать.
|
Бакуся 30.11.2012 00:42 как можно поступить на хореографа? сколько баллов надо набрать на ент? сколько стоит платное обучение?
|
Артем 30.11.2012 13:17 Здравствуйте. На хореографа можно поступить сдавая ЕНТ или КТА, профильный предмет не имеет значения. Баллы на грант уточняйте на сайте ymnik.kz
Платное обучение в вузах ведется стандартно по кредитам вашей специальности, собственно величина кредита увеличивается каждый год из-за этого растет цена на образование. Поэтому точно вам цену скажут в вузе. |
Маткеримова Аққанат 19.11.2012 16:26 Салематсыздарма!Мен 2013 те бұйырса 11 бітіремін,мен осы академияның би жанрынан оқуға түсейін деп едім.Бұл академияға түсу үшін тест бірдеме болама екен?грант барма?қандай құжаттар керек екен?
|
Кымбат 22.06.2011 17:02 Здравствуйте. Могу ли я поступить в ВУЗ на хореографию заочно, если у меня нет среднего профессионального образования?
|
Нургалиева Динара 19.03.2011 03:20 Здравствуйте! Имею ли я возможность поступить в ВУЗ на хореографию заочно? не имея базового хореографического образования. Есть средне-специальное и высшее педагогическое образование.А так же 10 лет стажа в хореографии:руководила корейским народным ансамблем, а в данное время хореограф коррекционных классов для детей с нарушением слуха.Прошла многочисленные курсы по хореографии, имеются дипломы и награды различных конкурсов и фестивалей. Динара Ответ: ВУЗЫ РК 2011 - Позвоните по номерам необходимых вузов.
|
Гульден 13.03.2011 00:33 Из переченя ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 050409 – Хореография нужно оставить: Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова, Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауезова, Казахский государственный женский педагогический университет где соответствует рейтинг профессорско-преподавательского состава и имеющие давние традиции в подготовке кадров с соответствующей материальной базой. Остальных всех немедленно нужно закрыть!!!! Если хотим иметь качество!!!!
|