Перечень квалификаций и должностей
Выпускникам освоившим образовательные программы бакалавриата по специальности 5В040400 – Традиционное музыкальное искусство присуждается академическая степень «бакалавр традиционного музыкального искусства».
Выпускники освоившие образовательные программы бакалавриата по специальности 5В040400 – Традиционное музыкальное искусство могут занимать должности в сфере культуры, образования, науки в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22.11.2002 г. № 273-П.
Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В040400 – Традиционное музыкальное искусство
Сфера профессиональной деятельности
Области искусства, культуры, художественного творчества, образования.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
Организации культуры и искусства, средние музыкальные учебные заведения, научные организации, творческие общества, союзы, центры, фонды, музыкальные редакции, издательства, студии, средства массовой информации, предприятия, фирмы, занимающиеся деятельностью в сфере культуры, искусства и образования.
Предметы профессиональной деятельности выпускников являются фольклорные музыкальные инструменты, технические средства воспроизведения звука, нотная литература.
Виды профессиональной деятельности
Бакалавры по специальности 5В040400 - Традиционное музыкальное искусство могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- организационно-технологическая: создавать технологии осущестления творческой деятельности учреждений культуры и искусства, творческих организаций и концертных коллективов, внедрять организационные идеи и принципы в структуры культуры, искусства и образования;
- производственно – управленческая: руководить творческими организациями, объединениями, обществами в сфере культуры и искусства; управлять подразделениями учебных заведений, средств массовой информации, редакционно-издательских центров, студий;
- проектная: разрабатывать творческие проекты в исполнительской сфере музыкального искусства, осуществлять организацию и проведение концертных и театральных программ, фестивалей, конкурсов, конференций и симпозиумов, вести информационное и рекламное обеспечение творческих проектов;
- научно-исследовательская: исследовать состояние процессов в сфере современной культуры; проводить художественно – аналитическую работу и экспертную оценку явлений и тенденций музыкального искусства; вести исследования исторических закономерностей музыкальных направлений и культур, проводить теоретический анализ музыкального языка и стилей, вести музыкально-критическую и музыкально-просветительскую работу;
- образовательная (педагогическая): разрабатывать методы и формы педагогической деятельности, вести обучение по музыкальным дисциплинам в общеобразовательных школах, ставить и решать педагогические задачи, внедрять новые методы и формы преподавания.
Функции профессиональной деятельности
Художественно-эстетическая; воспитательная; обучающая; познавательная; информационная; коммуникативная.
Типовые задачи профессиональной деятельности
Обеспечение функционирования искусства, культуры и образования в обществе; пропаганда национального искусства и культуры в межкультурном взаимодействии; эстетическое воспитание общества; удовлетворение потребности в создании духовных ценностей; обучение музыкальному искусству; музыкальное просвещение.
Направления профессиональной деятельности
- запись и исседование традиционного музыкального искусства;
- испольнительская работа в концертных учреждениях;
- учебно-педагогическая работа в общеобразовательных школах;
- работа в СМИ;
- работа в концертно-филармонических организациях;
- работа в организационно-управленческих структурах;
- менеджмент в области культуры;
- работа в творческих союзах, фондах.
Содержание профессиональной деятельности
Создание творческой, культурной, образовательной среды в обществе;
воспроизведение перед слушателями художественных ценностей в области музыкального искусства; воспитание подрастающего поколения и передача исполнительского опыта в процессе обучения; пропаганда лучших образцов национальной и мировой музыкальной культуры и искусства; изучение художественных ценностей и процессов в музыкальном искусстве и культуре.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В040400 - Традиционное музыкальное искусство
должен:
-иметь представление: об инструментальном исполнительстве; о планировании, организации и осуществлении концертно-исполнительской, музыкально-просветительской и педагогической деятельности;
-знать: основы комплекса специальных, музыкально-теоретических, исторических и общенаучных циклов; основы планирования, организации и осуществления концертно-исполнительской, музыкально-просветительской, педагогической деятельности;
-уметь: ориентироваться в комплексе специальных, музыкально-теоретических, исторических и общенаучных дисциплин; планировать, организовать и осуществлять концертно-исполнительскую, музыкально-просветительскую и педагогическую деятельности;
-иметь навыки: организации творческой деятельности музыкальных коллективов и объединений в сфере культуры, искусства, образования; преподавательской деятельности; практического применения теоретических знаний; организации и разработки творческих проектов в исполнительской сфере музыкального искусства; организации и проведения концертных программ, фестивалей, конкурсов, конференций, симпозиумов; научно-исследовательской работы;
-быть компетентным: в вопросах творческой, педагогической, научной, организационной деятельности; в вопросах мировой музыкальной культуры.
Содержание образовательных программ по специальности 5В040400 – Традиционное музыкальное искусство
Общеобразовательные дисциплины
Обязательный компонент
История Казахастана
Казахский (русский) язык
Иностранный язык
Информатика
Экология
Философия
Компонент по выбору
Базовые дисциплины
Обязательный компонент
Специальность 1
Специальность 2
Специальность 3
Специальность 4
Методика преподавания специальных дисциплин
Специальная педагогическая подготовка
История исполнительского искусства
Гармония
Сольфеджио
История казахской музыки
История мировой музыки
Анализ музыкальных произведений
Полифония
Ансамбль
Инструментоведение
Общее дирижирование
Общая инструментовка
Компонент по выбору
Профилирующие дисциплины
Обязательный компонент
Оркестровый класс 1
Оркестровый класс 2
Оркестровый класс 3
Оркестровый класс 4
Фортепиано
Компонент по выбору
Дополнительные виды обучения
Физическая культура
Практика:
Учебная
Педагогическая
Производственная
ПГК Промежуточный государственный контроль
ИГА Итоговая государственная аттестация
Государственные экзамены по специальности:
1)Специальность
2) СПП
Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 5В040400 – Традиционное музыкальное искусство
Национальные вузы
Казахская национальная академия музыки
Казахская национальная консерватория имени Курмангазы
Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова
Государственные вузы
Западно-Казахстанский государственный университет им. Утемисова
Атырауский государственный университет имени Х. Досмухамедова
Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата
Казахский государственный женский педагогический университет
Международный Казахско-Турецкий университет имени Х.А.Ясави
Акниет 02.12.2012 01:56 А у вас есть колледжы? иа имею в виду концерваторий им. Курмангазы!)) жду ответа! заранее спасибо)))
|
Дастан 09.03.2012 00:51 здраствуите я очень сильно хочу поступить но у меня проблемы с документами можно ли поступит???
|
Артем 09.03.2012 13:36 Какие проблемы? Каких документов не хватает?
|