Перечень квалификаций и должностей
Выпускнику бакалавриата по специальности 5В011000 – Физика присуждается академическая степень бакалавра физики. Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты от 22.11.2002 г, № 273-П
Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В011000 – Физика
Сфера профессиональной деятельности.
Сферой профессиональной деятельности выпускников по специальности 5В011000 – Физика являются средние, средние профессиональные учебные
заведения, организации образования и научно-исследовательские институты.
Объекты профессиональной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
производственно-технологические процессы на предприятиях и объединениях;
учебно-воспитательный процесс в средних и средних профессиональных
учебных заведениях и научные исследования в институтах, лабораториях;
- производственно-управленческие процессы на фирмах и компаниях.
Предметы профессиональной деятельности.
Предметом профессиональной деятельности выпускника по специальности 5В011000 – Физика является область науки и техники, включающая совокупность средств, приемов, способов и методов для получения полной и достоверной информации о характере и количественных закономерностях протекания физических процессов в окружающем мире, существующих и новых технических системах для разных отраслей.
Виды профессиональной деятельности.
Бакалавры по специальности 5В011000 – Физика могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
-педагогическая деятельность: выпускник по данной специальности обладает всеми навыками для квалифицированной работы по реализации образовательных программ и учебных планов по преподаванию физики в средних и средних специальных учебных заведениях, в том числе участвует в проектировании, разработке и проведении типовых мероприятий, связанных с преподаванием физики: уроки, лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, консультации, аттестационные мероприятия, а также принимает активное участие в воспитании и интеллектуальном развитии учащихся;
-научно-исследовательская деятельность выпускников по данной специальности осуществляется в рамках исследовательских программ высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, а также проведением исследований проблем, связанных с преподаванием и разработкой рекомендаций по их решению.
Функции профессиональной деятельности.
Бакалавр по специальности 5В011000 – Физика должен быть подготовлен к выполнению следующих функциональных обязанностей:
- ведение уроков и других видов занятий в средних учебных заведениях;
-разработка методических материалов, соответствующей документации, а также приложений к ним;
-изучение и анализ необходимой информации, ее обобщение, систематизация и использование в профессиональной деятельности;
-проведение научно-исследовательской работы, как в рамках исследовательской программы средней школы, так и в рамках образовательных программ высшей школы;
-ведение кружковой работы и факультативных занятий;
-проведение воспитательной работы, как по предмету, так и в соответствии с интересами и особенностями региона и основными задачами, решение которых необходимо в интересах развития Республики Казахстан;
-работа в лабораториях, как на производстве, так и в научно-исследовательских институтах, выполнение работы по информационному обслуживанию организации производства, труда, метрологическому обеспечению разрабатываемых проектов и программ, составление графиков работы, заказов, заявок, инструкций, пояснительных записок и другой документации, в том числе и отчетной.
Типовые задачи профессиональной деятельности.
Бакалавр по специальности 5В011000 – Физика в зависимости от выбора профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
-успешная работа по выбранным направлениям специальностей;
-развитие научных исследований;
-воспитание широкообразованной молодежи, способной приобретать новые знания и адаптироваться к изменяемым условиям;
-использование в профессиональной деятельности знаний, умений и навыков в области социально-гуманитарных и естественных наук, необходимых для понимания процессов, происходящих в современном мире;
-использование профессиональной компетентности в области физики;
-критическая оценка своей деятельности и формирование ответственности за нее в условиях свободного демократического и правового государства;
-продолжение образования на последующих ступенях высшего профессионального образования;
-проектно-конструкторская деятельность (разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности);
-исследовательская деятельность (разработка методов прогнозирования количественных характеристик процессов на основе существующих методик с использованием имеющихся в литературе исходных данных; моделирование конкретных процессов, проведение физического и численного эксперимента с использованием экспериментальных стендов или программ расчета на основе известных методов моделирования; разработка новых методов; исследование и испытание основного оборудование и его эксплуатация);
-производственно-технологическая деятельность (внедрение технологических процессов; выбор типового оборудования; участие в работах по доводке и освоению физического процесса в ходе технологической подготовки производства);
-эксплуатация и сервисное обслуживание (проведение испытание и определение работоспособности установленного и ремонтируемого оборудования;
выбор оборудования для замены в процессе эксплуатации; выбор оптимальных режимов работы при эксплуатации);
-оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение необходимого качества продукции.
Направления профессиональной деятельности.
Для решения профессиональных задач бакалавр осуществляет:
-сбор, обработку, анализ и систематизацию полученной информации в сфере профессиональной деятельности;
-изучает специальную литературу, достижения отечественной и зарубежной науки в интересующей его сфере образования;
-участвует в проведение работы в выбранном направлении, готовит документацию (планы, программы, методические указания) и апробирует ее;
-осуществляет контроль за результатами проведенной работы, для чего использует известные и собственные методики;
-анализирует полученные результаты и разрабатывает новые формы и методы профессиональной деятельности.
Содержание профессиональной деятельности.
- В сфере образования: качественная организация учебного процесса с использованием всех его форм и подготовка грамотных выпускников школ;
- методическая работа на основе современных образовательных технологий;
- научные исследования; целенаправленная воспитательная работа с учетом особенностей в регионе и в интересах развития РК. В других сферах: исследование, расчет, проектирование, обеспечение высокой надежности и эффективной эксплуатации, используемых в конкретных процессах установок, систем, агрегатов; математическое моделирование объектов и процессов по типовым методикам и поиск новых.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В011000 – Физика:
должен иметь представление:
-о процессах и явлениях живой природы, общественной жизни, понимать и владеть методами познания на уровне, необходимом для решения задач, возникающих при исполнении профессиональных функций;
-об основах научно-технического перевода по специальности;
-о государственной системе обеспечения единства измерений, научных методах стандартизации и метрологии;
-о системе стандартов в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов, системе стандартов по безопасности труда;
знать:
-основы курса общей физики;
- основы высшей математики;
-основы теоретической физики;
-основы радиоэлектроники;
-основы информатики;
-методы математического моделирования;
-правовые и этические нормы, реализующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, в приложении к профессиональной
деятельности;
-философские и методологические основы педагогической культуры исследований;
-основы дисциплины по специализации;
-теоретические основы безопасности жизнедеятельности, нормативно - правовые основы законодательства охраны труда и окружающей среды, системы стандартов безопасности труда;
уметь:
-применять полученные знания при решении конкретных научнопрактических, производственных и других задач;
-решать физические задачи исследовательского и прикладного характера, проводить статистическую обработку результатов эксперимента, осуществлять математическое, физическое и численное моделирование свойств объектов и технологических процессов, вести научно-техническую документацию;
-приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии;
-использовать методы социально-гуманитарных наук в различных сферах своей профессиональной деятельности;
-на научной основе организовывать свой труд, владеть примерами и методами сбора, хранения и обработки информации;
иметь навыки:
-владения казахским, русским и одним из иностранных языков в сферах социально-бытового и научного общения; быть способным продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде;
-владения культурой мышления и публичного выступления; правильного и логического оформления своих мыслей в устной и письменной форме, участия в дискуссиях по профессиональным проблемам;
-научного анализа и прогнозирования различных явлений и процессов;
-в работе над междисциплинарными проектами;
-обеспечения безопасных условий работы;
-в обосновании своей позиции по профессиональным и другим вопросам;
быть компетентным:
-в использовании дидактических принципов и методов преподавания физики в средней школе, в вузе;
-в применении новейших образовательных технологий в учебном процессе (традиционное обучение, ненасильственная педагогика, технология коллективной мыслительной деятельности);
-в использовании разных моделей обучения (традиционное и инновационное, технологический конвейер и т.д.);
-в определении и конкретизации общественных и личностно-значимых целей и задач обучения в конкретных условиях;
-в использовании педагогической терминологии (дидактика, ее функции и принципы; педагогическая парадигма; рефлексия; интерактивное общение; коммуникация невербальная и вербальная и т.д.);
-в отработке методологии выбора и механизме реализации отобранного содержания образования в учебном процессе.
Содержание образовательных программ по специальности 5В011000 – Физика
Общеобразовательные дисциплины
Обязательный компонент
История Казахстана
Казахский (русский) язык
Иностранный язык
Информатика
Экология
Философия
Компонент по выбору 450
Базовые дисциплины
Обязательный компонент
Элементарная математика
Педагогика
Психология
Общая физика:
Механика
Молекулярная физика
Электричество и магнетизм
Оптика
Физика атома и атомного ядра
Теоретическая физика:
Классическая механика
Электродинамика и СТО
Квантовая механика
Статистическая физика и основы физической кинетики
Теория атомного ядра и элементарных частиц
Электронная теория вещества
Компонент по выбору
Профилирующие дисциплины
Обязательный компонент
Методика преподавания физики
Техника школьного эксперимента
Компьютерные методы в физике
Астрономия
Радиоэлектроника
Математический анализ
Методы математической физики
Аналитическая геометрия и линейная алгебра
Теория вероятности и математическая статистика
Компонент по выбору
Дополнительные виды обучения
Физическая культура
Военная подготовка
ПГК Промежуточный государственный контроль
Практика
Учебная пратика
Педагогическая
Профессиональная
Дипломная
Итоговая государственная аттестация
1. Государственный экзамен по физике и методике преподавания физики
2.Защита дипломной работы
Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 5В011000 – Физика
Национальные вузы
Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Государственные вузы
Жезказганский университет имени О.А.Байконурова
Таразский государственный педагогический институт
Костанайский государственный педагогический институт
Западно-Казахстанский государственный университет им. Утемисова
Павлодарский государственный педагогический институт
Аркалыкский государственный педагогический институт имени И. Алтынсарина
Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова
Северо-Казахстанский государственный университет имени М.Козыбаева
Атырауский государственный университет имени Х. Досмухамедова
Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата
Казахский государственный женский педагогический университет
Актюбинский государственный педагогический институт
Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова
Семипалатинский государственный педагогический институт
Карагандинский государственный университет имени Е. А. Букетова
Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга им. Ш. Есенова
Восточно-Казахстанский государственный университет имени С. Аманжолова
Кокшетауский государственный университет имени Ш. Уалиханова
Международный Казахско-Турецкий университет имени Х.А.Ясави
Частные вузы
Академический инновационный университет
Костанайский социально-технический университет имени Зулхарнай Алдамжара
Университет "Сырдария"
Шымкентский университет
Центрально-Азиатский университет
Шымкентский социально-педагогический университет
Злиха 05.06.2016 21:43 общий балл 89.без русс 73.какие специальности есть? на грант?
|
Еркебулан 04.06.2016 20:05 Здраствуйте! У меня86 без русс.к.предмет физика.могу поступить на грат.есть возможность поступить хоть на какой то специальность.спасибоо))
|
Самал 03.06.2014 17:36 привет..я набрала 84 баллов.без рус 68.пятый предмет физика. куда можно поступить на грант?и еще есть сельская квота
|
Басарова Калжан 29.03.2013 00:48 Здравствуйте! Я являюсь выпускницей КарГУ физического факультета, правда заканчивала много лет назад а точнее 1980-1985гг обучалась, закончила 1985 году. Когда выдавали диплом нам вручили его без вкладыша, объяснения что вкладыш еще не готов и дадут через несколько месяцев. Так как я была не месной мне пришлось уехать к себе в Атырау, а после чего просто не получилось забрать по многим причинам. А сейчас вкладыш мне очень необходим, на рабочем месте идет спрос. Пожалуйста, подскажите, есть ли возможность получить свой дипломный вкладыш? Буду очень признательна, пишите на этот электронный адрес: nazgul.kunbatyrova@mail.ru
|
вася 24.02.2012 20:25 можете по русски говорить
|
молдир 19.02.2012 14:22 сәлеметсизбе сиздерге колледж битиргеннен кейін грантка тусуге бола ма??
|
kuka 23.01.2012 17:28 Мади салам менде торетамда турам шпор бересин ба
|
Arai 22.07.2011 15:20 здраствуйте у меня 5 предмет физика общий балл 104 без русс 85 хочу в АУЭС на теплоэнергетику как думаете у мя есть шанс????спасибо)жду отв kurenova.kz
|
Марал 09.07.2011 04:48 Ассалаумуалейкум! Мен УБТ.дан 104 балл алдым! Орыс тiлiн алганда 81.Жол полициасына тускiм келед. Осы туралы акпарат бiрiнiздершi. Почтама кутем. Маrаl_kz94@mаil.ru
|
Айтансык 09.07.2011 01:45 здравствуйте))) У меня к вам такой вопрос: на какой факультет могу я поступить на грант , 5-ый предмет ФИЗИКА....Мои баллы: физика-22, матем-18, русский-18,история-23,общий балл 102).Спасибо
|
nurlan 01.07.2011 00:56 Ағаш өңдеу және ағаштан бұйымдар жасау технологиясы (қолданылу саласы бойынша) осы мамандыққа тусуіне болады
|
madi Avdirashev 30.06.2011 23:29 Мен УБТ 65 бал алдым орыс т коспаганда 59 тандау пани физика.Физикадан 18 бал алдым орыс групасына грант бар ма.Жауап берулеріңізді отінемін madi-.93@mail.ru
|
madi Avdirashev 28.06.2011 22:32 мен ҰБТ дан 65балл алдым.Орыс тілін алғанда 59 балл.Таңдау пәнім физика, физикадан 18балл Осы баллмен Көкшетауға физика факультетіне грант бар ма? madi-.93@mail.ru жауап жіберулуріңізді отінемін
|
Мади 27.06.2011 16:21 поштама жіберулеріңізді сураймын madi.-93 @mail.ru отінемін
|
Мади 27.06.2011 16:14 мен ҰБТ 65балл алғанмын орыс тілін алғанда 59балл.тандаған пәнім физикадан 18.Қай жерде грант бар
|
Мурат 13.06.2011 18:40 Можешь поступить КазНПУ имени Абая , физико-математический факультет :
1. 5В010900-математика; 6. 5В060200-информатика; 2. 5В011000-физика; 7. 5В060300-механика; 3. 5В011100-информатика; 8.5В060400-физика; 4. 5В012000-профобучение; 9.5В070300-информационные системы; 5. 5В060100-математика; 10.5В071600-приборостроение; Получения знаний без корупции гарантирую ! Учиться на нашем факультете сложно, но после окончания престижные организации берут на работу на расхвать. Декан этого факультета Мурат |
Сайлау 13.06.2011 01:26 набрал 76 баллов без языка.5 предмет физика 18 баллов,на какие технические специальности можно получить грант,отношусь к льготной категории:полусирота
|
Салтоша 02.02.2011 18:58 сол 2011 нускалар шыкты ма ответ жду
|
MaXiMuS2458 22.01.2011 19:18 2011 нускалар шыктыма?
|
MaXiMuS2458 22.01.2011 19:11 УБТ дан барлык паннен шпор керек болса, маган хабарласындар бари бар менде, бесплатно! Madi_uais.93@mail.ru
|
Бактыгали 26.09.2010 22:31 ищу вуз по специальности нано-технолог?
|
Joomla 02.07.2010 00:54 Хорошая специальность у меня брат сейчас работает учителем.
|