Перечень квалификации и должностей
Выпускнику бакалавриата по специальности 5В011400 – История присуждается академическая степень бакалавра истории.
Бакалавр по данной специальности может преподавать истории Казахстана, всемирную историю и предметы гуманитарного цикла в средней школе, лицее, гимназии, колледже и других средних и средних профессиональных учебных заведениях, а также занимать должности в государственных и негосударственных учреждениях (институтах повышения квалификации, издательствах), консультационных фирмах, учебных заведениях (лаборант, заведующий кабинетом, консультант, менеджер и т.д.) и др. Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих» утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты от 22.11.2002 г., №273-П.
Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В011400 - История
Сфера профессиональной деятельности.
Образование
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
Общеобразовательные и специализированные школы, лицеи, колледжи, гимназии, научно-исследовательские институты и организации, институты повышения квалификации, издательства, библиотеки, кабинеты педагогического, исторического образования, педагогический процесс в учреждениях системы образования.
Предметы профессиональной деятельности
Предметами профессиональной деятельности являются – планирование учебного процесса, организация образовательной деятельности, руководство коллективом, мотивация учащихся, консультационная, методическая, воспитательная работа, инновационная деятельность в области образования.
Виды профессиональной деятельности
Бакалавры по специальности 5В011400-История могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- образовательная (педагогическая);
- научно-исследовательская;
- консультационная;
- культурно-просветительская;
- организационно-управленческая.
Функции профессиональной деятельности
Бакалавры по специальности 5В011400-История могут выполнять следующие функции:
- осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях образования;
- обеспечивать единство обучения, воспитания и развития;
- совершенствовать методы и технологию обучения;
- выявлять актуальные направления исследований в области педагогики, истории;
- оказывать консультационную помощь по организации учебного процесса и вопросам истории;
- управлять деятельностью учебного заведения;
- координировать работу структурных подразделений, общественных организаций;
- проводить культурно-просветительскую работу среди учащихся.
Типовые задачи профессиональной деятельности.
Типовыми задачами профессиональной деятельности бакалавров являются:
- повышение эффективности образовательного процесса;
- планирование уроков, внеурочной воспитательной работы;
- совершенствование методики преподавания истории;
- улучшение системы принятия управленческих решений в области образования.
Направления профессиональной деятельности
- история Казахстана, всемирная история, музееведение;
- археология; этнология; архивоведение
Содержание профессиональной деятельности.
Основное содержание профессиональной деятельности бакалавра-историка заключается в:
-образовательной (педагогической);
- воспитательной;
- производственно-управленческой;
- культурно-просветительской;
- консультационно-реферативной.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В011400-История должен:
иметь представление:
- о процессах и явлениях живой и неживой природы, общественной жизни, понимать и владеть методами познания на уровне, необходимом для решения задач, возникающих при исполнении профессиональных функций;
- о базисных ценностях культуры и месте культуры Казахстана в цивилизации;
- о человеке как индивиде, личности, субъекте деятельности и индивидуальности и методах его изучения; понимать роль психологических факторов в решении проблем прикладного характера в сфере обучения, воспитания, общения и труда;
- о месте человека в эволюции Земли и влиянии его деятельности на окружающую среду.
знать:
- основы правовой системы и законодательства Республики Казахстан, организации судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов; правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
- основные базовые понятия экономической теории и понимать сущность экономических процессов;
- основные направления решения проблемы связи обучения и развития, структуру и функции учебной деятельности, принципы организации обучения;
- основы теории и методологии источниковедения, источники по истории Казахстана, комплекс вспомогательных исторических дисциплин: исторической хронологии, нумизматики и т.д.;
- единые концептуальные подходы к изучению культуры народов Центральной Азии и Казахстана, а также особенности исторической географии Отечества;
- обязательный минимум по специальным дисциплинам специальности:
истории первобытного общества, археологии, этнологии, истории древнего ми-
ра, античности, истории средних веков, древней и средневековой истории Казахстана, новой и новейшей истории Казахстана, новой и новейшей истории зарубежных стран, историографии, истории сопредельных стран и народов;
- основы общей психологии и общей педагогики; средства и методы педагогической деятельности
уметь:
- использовать методы социально-гуманитарных наук в различных своей профессиональной деятельности;
- приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии, на научной основе организовывать свой труд;
- пользоваться компьютером в профессиональной деятельности;
- уметь видеть психологическую проблематику в рамках своей специиальности.
иметь навыки:
- системными знаниями мировоззренческого характера;
- навыками практической работы в археологических, этнографических экспедициях;
- методикой проведения учебных занятий по истории по программе среднего образования, методической и организационной работы по созданию кабинетов истории, элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций;
- основами арабского или латинского языка для работы с источниками.
быть компетентным:
- в профессионально-педагогической и научной деятельности, в решении педагогических задач, в оценке знаний и умений учащихся и студентов.
Содержание образовательных программ по специальности 5В011400-История
Общеобразовательные дисциплины
Обязательный компонент
История Казахстана
Казахский (русский) язык
Иностранный язык
Информатика
Экология
Философия
Компонент по выбору
Базовые дисциплины
Обязательный компонент
Введение в педагогическую профессию
Педагогика
Методика и технология воспитательной работы в школе
Психология
Археология
Этнология
Вспомогательные исторические дисциплины
Историческое краеведение
Теоретическое источниковедение
История тюркских народов
История первобытного общества
История древнего мира
История средних веков
История Азии и Африки в средние века
Средневековая история Казахстана
Компонент по выбору
Профилирующие дисциплины
Обязательный компонент
Новая и новейшая история Европы и Америки
Новая история Казахстана
Новейшая история Казахстана
Новая и новейшая история Азии и Африки
Методика преподавания истории
Историография
Компонент по выбору
Дополнительные виды обучения
Физическая культура
Военная подготовка
Практика
Археологическая практика
Учебная (архивно-музейная) практика
Педагогическая практика (непрерывная)
Производственная практика (педагогическая)
ПГК Промежуточный государственный контроль
Итоговая государственная аттестация
1) Написание и защита дипломной работы (проекта).
2) Государственные экзамены:
а) История Казахстана
б) Всемирная история
в) Методика преподавания истории
Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 5В011400 – История
Национальные вузы
Казахский национальный университет им. аль-Фараби
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Государственные вузы
Таразский государственный педагогический институт
Костанайский государственный педагогический институт
Западно-Казахстанский государственный университет имени М.Утемисова
Павлодарский государственный университет имени С. Торайгырова
Аркалыкский государственный педагогический институт имени И. Алтынсарина
Павлодарский государственный педагогический институт
Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова
Северо-Казахстанский государственный университет имени М.Козыбаева
Атырауский государственный университет имени Х. Досмухамедова
Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата
Актюбинский государственный педагогический институт
Казахский государственный женский педагогический университет
Семипалатинский государственный педагогический институт
Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова
Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга им. Ш. Есенова
Карагандинский государственный университет имени Е. А. Букетова
Кокшетауский государственный университет имени Ш. Уалиханова
Восточно-Казахстанский государственный университет имени С. Аманжолова
Международный Казахско-Турецкий университет имени Х.А.Ясави
Частные вузы
Академический инновационный университет
Университет "Болашак"
Мангистауский институт "Болашак"
Инновационный Евразийский университет
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова
Кокшетауский университет
Костанайский социально-технический университет имени Зулхарнай Алдамжара
Университет "Кайнар" г. Семей
Университет "Сырдария"
Шымкентский университет
Центрально-Азиатский университет
Южно-Казахстанский педагогический университет
Таразский инновационно-гуманитарный университет
Кызылординский гуманитарный университет
Университет "Кайнар"
Университет иностранных языков и деловой карьеры
Казахско-Китайский институт
Международный гуманитарно-технический университет
Алматинский университет непрерывного образования
Жамбылский гуманитарно-технический университет
Казахстанско-Американский свободный университет
Университет "Мирас"
Казахстанский университет дружбы народов
Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет
Шымкентский социально-педагогический университет
Жанар 02.02.2018 14:59 Сэлематсыз ба? Атырау гумманитарлык институт экономика битирдим,пед универге окысам не жыл окимын
|
Яна Викторовна Аммосова 05.07.2016 16:56 Добрый вечер, могу ли получить второе высшее образование в вашем университете, первое образование - Восточно-Казахстанский государственный институт г. Усть-Каменогорск, кафедра "Туризма и геоэкологии", специальность менеджер по туризму. Что для этого нужно?
|
Нурзия 28.06.2015 20:46 Тандау паним д.тарих
|
Нурзия 28.06.2015 20:45 Без русского 72 , грантка тусе аламын ба ?
|
эмми 06.06.2013 14:18 мен ентдан 75 балл алдым орыс тилсиз 65 (дуние жузи тарихы) мен грантка тусе аламбба????????
|