Menu
Проблема выбора
Каждый человек относится к одному и тому же продукту общества. Это связано с тем, что нет одинаковых людей. Один индивид делает ставку на сбережения, другой – на приобретение в пределах у него ресурсов. Для одних людей на первом месте стоит качество изделия, для других – цена. Люди располагают разными ресурсами и преследуют различные цели. Но в любом случае они стоят перед выбором. Субъект экономических отношений должен вести себя рационально, т.е. он так организует свою деятельность, чтобы добиваться наилучших результатов при имеющихся ресурсах.

Выделение определенного количества ресурсов на удовлетворение определенной потребности предполагает отказ от использования этих ресурсов для удовлетворения других потребностей. В экономике существует такое понятие, как «цена выбора», или альтернативная стоимость, или альтернативные издержки сделанного выбора. Альтернативная стоимость каждого дополнительного выбора будет зависеть от общего объема его производства. Поскольку ресурсы ограничены, то возможность увеличения одного блага достигается за счет снижения производства другого. Альтернативная стоимость измеряется количеством того товара, выпуск которого сократится в наибольшей степени. Отдельному лицу, предприятию, обществу постоянно приходится чем-то жертвовать. Это цена упущенной альтернативы, т.е. цена, которую необходимо заплатить за сделанный выбор. Следовательно, альтернативная стоимость одного товара определяется количеством другого товара, производство которого необходимо ограничить, чтобы произвести данный товар. Если общество выпустить дополнительное количество конкретного изделия, то оно должно учитывать тот факт, что эффективность дополнительных ресурсов будет падать.

Выводы

Предметом изучения экономики является экономическое поведение людей на уровне отдельного института и его структур. Микроэкономика изучает спрос потребителей на конкретном рынке и механизм образования рыночных цен. Макроэкономика изучает поведение экономических субъектов как единого целого.

Экономические потребности являются побудительным мотивом человеческой деятельности и естественной целью функционирования экономики. Их удовлетворение означает создание всего того, в чем нуждается человек.

Экономические потребности безграничны, а экономические ресурсы для их удовлетворения ограничены. Человечество имеет в своем распоряжении определенное количество земли, рабочей силы и капитала. Ограничение распространяется даже на информацию, потребителей и деньги, находящиеся у них. Разращение этого противоречия стимулирует развитие производства.

Любое общество независимо от его экономической и политической структуры решает три главные вопроса: что производить, как производить и для кого производить товары и услуги.

Для создания благ необходимо затратить определенные ресурсы, которые называются факторами производства и включают землю, труд и капитал. Инвестиций в реальный капитал означают закупку машин, оборудования и др., а инвестиций в человеческий капитал осуществляются посредством увеличения личных знаний и квалификации работника.

В результате использования производства создаются товары и оказываются услуги. Товар – это результат экономической деятельности, удовлетворяющий определенную общественную потребность и произведенный для обмена.

Основной причиной наличия альтернативной стоимости является ограниченность ресурсов. Чтобы получить одно благо, люди вынуждены отказаться от другого, т.е. ресурсы снимаются с производства одного блага и перебрасываются на создание другого. Альтернативные издержки имеют отношение только к платным благам. Их ценность зависит от степени ограниченности.

По мере роста производства одних товаров альтернативная стоимость, выраженная в количестве других товаров, растет.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход