Menu
ВОУД по географии для школьников
Документ разработан в соответствии с ГОСО среднего образования, учебными программами по общеобразовательным предметам и Национальным планом действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2014-2016 гг.

Согласно. Национальному плану действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2014-2016 годы Национальным центром тестирования в 2013 году сформирована база тестовых заданий для оценки сформированности функциональной грамотности обучающихся.

Виды функциональной грамотности, по которым разработаны тестовые задания:

1) математическая грамотность (математика) - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности. присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину;

2) естественнонаучная грамотность (биология, физика. химия, география) -способность использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах, необходимых для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений;

3) грамотность чтения (казахский язык и русский язык) - способность к пониманию и осмыслению письменных текстов, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.

На все тестовые задания согласно Правилам формирования базы тестовых заданий проведены две экспертизы и апробация.

Содержание тестовых заданий, направленных для оценки функциональной грамотности школьников соответствует содержанию заданий, используемых в международных сравнительных исследованиях в области образования (PISA, PIRLS и т.д).

Тестовые задания на проверку сформированности функциональной грамотности школьников будут впервые использованы в 2013-2014 учебном году в рамках внешней оценки учебных достижений учащихся 9-х классов (апрель, 2014 года).

1. Цель разработки теста.

Определение уровня подготовленности по географии и оценка уровня сформированности функциональной грамотности учащихся 9 классов.

2. Содержание теста.

Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности, которые представлены следующим образом: тестовых заданий первого уровня - 6, второго уровня -10, третьего уровня - 4.

В тест включен учебный материал по географии в соответствии с учебной программой для общеобразовательной школы

Тема

Подтема

1

Физическая география

Физическая география

1

Что изучает физическая география

2

Земля-планета Солнечной системы

2

Физическаягеография

План и карта

1

План местности

2

Географическая карта

3

Физическая география

Оболочки Земли

1

Литосфера

2

Атмосфера

3

Гидросфера

4

Биосфера

4

Физическая география

Географическая оболочка

1

Взаимосвязь природных комплексов

2

Географическая пояса и зоны

5

Физическая география

Человечество на Земле

1

Население Земли

6

География материков и океанов

География материков и океанов

1

Что изучает география материков и океанов

7

География материков и океанов

Главные особенности природы Земли

1

Литосфера и рельеф Земли

2

Атмосфера и климат Земли

3

Мировой океан - главная часть гидросферы

8

География материков и океанов

Закономерности географической оболочки

1

Природный комплекс

2

Географическая зональность

9

География материков и океанов

Материки и океаны Земли

1

Евразия

2

Океаны и моря у берегов Евразии

3

Северная Америка

4

Южная Америка

5

Африка

6

Австралия

7

Тихий Океан и Океания

8

Антарктида

10

География материков и океанов

Земля- наш общий дом

1

Земля- наш общий дом

11

Физическая география Казахстана.

Физическая география Казахстана

1

Географическое местоположение Казахстана

2

История исследования Казахстана

12

Физическая география Казахстана

Общий обзор природы Казахстана

1

Рельеф

2

Геологическое строение

3

Полезные ископаемые

13

Физическая география Казахстана

Климат Казахстана

1

Климат Казахстана

14

Физическая география Казахстана

Внутренние воды Казахстана

1

Внутренние воды Казахстана

15

Физическая география Казахстана

Почвы Казахстана

1

Почвы Казахстана

16

Физическая география Казахстана

Природные комплексы Казахстана

1

Природные зоны Казахстана

2

Природные районы Казахстана

17

Физическая география Казахстана

Охрана природы и природопользование

1

Охраны природы и природопользование

18

Экономическая и социальная география Казахстана

Экономическая и социальная география Казахстана

1

Экономическая ситуация Казахстана Экономико- географическая положение Казахстана

2

Природные богатства и производственные связи

3

Население и трудовые ресурсы

19

Экономическая и социальная география Казахстана

Народное хозяйство Казахстана

1

Топливно - энергетический комплекс

2

Металлургия

3

Машиностроение

4

Химическое производство

5

Сельское хозяйство

6

Отрасли, перерабатывающие сельскохозяйственное сырье

7

Транспортный комплекс

21

Задания на анализ

1

Физическая география

2

География материков и океанов

3

Физическая география Казахстана

4

Экономическая и социальная география Казахстана

22

Задания на синтез

1

Физическая география

2

География материков и океанов

3

Физическая география Казахстана



3. План теста:

Физическая география - 3 заданий
География материков и океанов - 3 заданий
Физическая география Казахстана - 4 заданий
Экономическая и социальная география Казахстана - 4 заданий
Задания на применение - 2 заданий
Задания на анализ - 2 заданий
Задания на синтез - 2 заданий

4. Характеристика содержания заданий.

Природа Земли, путешественники и исследователи, план и карта, знания про оболочки Земли и о географической оболочке, численность населения Земли и их размещение; Материки, части света и океаны, их исследование, природа. особенности; Физическая география Казахстана и его исследование, природа, природные ископаемые, особенности и экологические проблемы;

Экономическое и социальное положение Казахстана: хозяйство страны, население, трудовые ресурсы, экономическое районирование, геополитическое положение.

Применять знания природных и экономических процессов и явлений в различных жизненных ситуациях.

Выявлять и объяснять причинно-следственные связей природных процессов и явлений, территориальной и отраслевой организации произбодства. Сравнивать. объяснять и анализировать особенности природы, статистические данные и картографический материал; Обобщать и систематизировать информацию по географии в ее' различных видах и формах (задачи, графики и др.).

5. Среднее время выполнения заданий:

Оптимальное время на выполнение одного тестового задания - 1,5 минуты. Время выполнения теста в целом - 30 минут.

6. Число вариантов и заданий:

В одном тесте - 20 заданий. Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.

7. Форма заданий:

Тест состоит из заданий с выбором одного правильного ответа из 5 предложенных. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета.

8. Оценка выполнения отдельных заданий и всей работы:

За верное выполнение каждого задания учащийся получает 1 балл, за неправильно выполненное задание - 0 баллов. За верное выполнение всего теста учащийся получает 20 баллов.

Скачать тесты ВОУД
Имя *:
Email: