Menu
ВОУД по всемирной истории для школьников
1. Цель разработки теста.

Определение уровня подготовленности по всемирной истории и оценка уровня сформированности функциональной грамотности учащихся 9 классов.

2. Содержание теста.

Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности, которые представлены следующим образом: тестовых заданий первого уровня - 6, второго уровня -10, третьего уровня - 4.

В тест включен учебный материал по всемирной истории в соответствии с учебной программой для общеобразовательной школы.

ТемаПодтема
1Древние государства Двуречья Древний Египет1Шумерское и Аккадское государства, древний Вавилон. Культура Древнего Двуречья
2Политическое и социальное развитие Египта Культура Древнего Египта
2Государства Юго-Западной Азии, Южной и Восточной Азий1Древняя Ассирия и Хеттское государство Финикия, Палестина, Персидское царство
2Борьба народов Средней Азии против Греко-македонских завоевателей, Бактрия, Кушанское и Парфянское царства, Древняя Индия, Древний Китай
3Древняя Греция и Рим1Древняя Греция, развитие демократии, культура древней Греции, древняя Македония
2Рим в эпохи Республики и период Империи, культура Древнего Рима
4Западная и Центральная Европа в V-X вв. Византийская империя, Ближний Восток, Центральная Азия и Русь в V-X вв1Древние германские племена и Римская империя. Образование и распад Франкской империи.
2Византийская империя в V-X вв, арабы в V-X вв. Государство эфталитов, славяне в раннем средневековье, образование Киевской Руси
3Особенности феодального строя, феодалы и крестьяне в раннем средневековье
5Европейские государства, страны Востока. Малая, Средняя и Центральная Азия и Африка в XI-XV вв1Франция, Англия в XI-XV вв.
2Экономическая и социальная жизнь в средневековой Европе, развитие культуры в Европе в XI-XV вв. (Германия, Испания и Италия и Русь в XI-XV вв.) христианская церковь, Крестовые походы, Япония, Китай, Индия, Турция и государство хорезмшахов в средние века
3Города Средней Азии, развитие научных знаний. Африка в средние века.Русские земли накануне монголо-татарского нашествия, монголо-татарское нашествие
6Европейские государства в XVI-XVII вв1Политическое и экономическое развитие Англии, Германии, Франции, Испании, Нидерландов, Италии. Великие географические открытия Культура эпохи Возрождения в Западной Европе
2Объединения русских земель вокруг Москвы, Образование централизованного государства, Россия в XVII в
7Основные события Всемирной истории (XVII- XVIII в.в)Азия и Африка в XVII- XVIII вв1Английская буржуазная революция, Эпохи просвещения Германия, Италия, Австрия, Россия, Северная Америка в XVIII в., Великая Французская буржуазная революция, Развитие культуры и науки в XVII-XVIII вв
2Индия, Османская империя Джунгарское ханство. Китай, Япония, Иран, Арабские страны колонизация стран Азии и Африки
8Мир в ХІХ - начале XX века1Англия, Франция, объединение Германии и Италии, Австро-Венгрия, США, Россия, международные отношения, культура, в ХІХ - начале XX века
2Китай, Япония, Индия, Османская империя, Иран и Арабские страны ХІХ - начале XX века
9Мир в первой половине XX века1Первая мировая война, Версальско-Вашингтонская система, социально-экономическое развитие стран Западной Европы, США, СССР в первой половине XX века
2Экономическое и политическое развитие стран Восточной Азии (Япония, Китай и Монголия)Индия, Иран, Афганистан, Турция, Арабские страны Азии и Африки.
10Вторая мировая война Страны Западной, Южной, Северной, Центральной, Восточной Европы Страны Америки (вторая половина XX- начало XXI вв.)1Вторая мировая война, Великобритания, Франция
2ФРГ, Италия, Страны Центральной и Юго-Восточной Европы, СССР, Российская Федерация, США


3. План теста:

История древнего мира (темы 1-3) - 3 задания История средних веков (темы 3-6) - 6 заданий История нового времени (темы 7-8) - 6 заданий Новейшая история (темы 9-10) - 5 заданий

4. Характеристика содержания заданий.

По учебной программе курса всемирной истории учащиеся должны освоить:

История древнего мира: Основные периоды истории древнего мира, их характеристика, особенности восточных и западных цивилизаций в данный период.

История средних веков: хронология основных событий средневековья. политическое, экономическое, культурное развитие средневековых государств, основные признаки и особенности феодального строя.

История нового времени: хронологические рамки и основные характеристики периода; особенности и последствия буржуазных революций в разных странах и регионах; утверждение капиталистических отношений, формирование колониальной системы. Новейшая история:

Хронологические рамки и основные характеристики данного периода; Особенности политических. экономических и культурных процессов в данный период; тенденции развития современного мира.

5. Среднее время выполнения заданий:

Оптимальное время на выполнение одного тестового задания - 1,5 минуты. Время выполнения теста в целом - 30 минут.

6. Число вариантов и заданий:

В одном тесте - 20 заданий. Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- сохранением одного и того же уровня трудности во вcех вариантах.

7. Форма заданий:

Тест состоит из заданий с выбором одного правильного ответа из 5 предложенных. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета.

8. Оценка выполнения отдельных заданий и всей работы:

За верное выполнение каждого задания учащийся получает 1 балл, за неправильно выполненное задание - 0 баллов. За верное выполнение всего теста учащийся получает 20 баллов.

Скачать тесты ВОУД
Имя *:
Email: