Menu
ВОУД по химии для школьников
Документ разработан в соответствии с ГОСО среднего образования, учебными программами по общеобразовательным предметам и Национальным планом действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2014-2016 гг.

Согласно, Национальному плану действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2014-2016 годы Национальным центром тестирования в 2013 году сформирована база тестовых заданий для оценки сформированности функциональной грамотности обучающихся.

Виды функциональной грамотности, по которым разработаны тестовые задания:

1) математическая грамотность (математика) - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину;

2) естественнонаучная грамотность (биология, физика. химия, география) -способность использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах, необходимых для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений;

3) грамотность чтения (казахский язык и русский язык) - способность к пониманию и осмыслению письменных текстов, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.

На все тестовые задания согласно Правилам формирования базы тестовых заданий проведены две экспертизы и апробация.

Содержание тестовых заданий, направленных для оценки функциональной грамотности школьников соответствует содержанию заданий, используемых в международных сравнительных исследованиях в области образования (PISA, PIRLS и т. д).

Тестовые задания на проверку сформированности функциональной грамотности школьников будут впервые использованы в 2013-2014 учебном году в рамках внешней оценки учебных достижений учащихся 9-х классов (апрель, 2014 года).

1. Цель разработки теста.

Определение уровня подготовленности по химии и оценка уровня сформированности функциональной грамотности учащихся 9 классов.

2. Содержание теста.

Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности, которые представлены следующим образом: тестовых заданий первого уровня - 6, второго уровня -10, третьего уровня - 4.

В тест включен учебный материал по химии в соответствии с учебной программой для общеобразовательной школы.

ТемаПодтема
1Общая химия. Первоначальные химические понятия1Первоначальные химические понятия и законы химии
2Типы химических реакций
2Неорганическая химия. Кислород. Оксиды. Горение1Кислород. Горение
2Оксиды
3Неорганическая химия. Водород. Кислоты. Соли1Водород
2Кислоты
3Соли
4Неорганическая химия. Вода. Растворы. Основания1Вода
2Растворы
3Основания
5Неорганическая химия. Генетическая связь основных классов неорганических соединений1Генетическая связь основных классов неорганических соединений
6Общая химия. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома1Строение атома
2Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
7Общая химия. Химическая связь и строение вещества1Химическая связь и строение вещества
2Окислительно-восстановительные процессы
8Общая химия. Теория электролитической диссоциации1Электролитическая диссоциация
2Ионные реакции в растворах. Гидролиз солей
9Неорганическая химия. Неметаллы1Общая характеристика неметаллов
2Галогены
3Сера и её соединения
4Азот и его соединения
5Фосфор и его соединения
6Углерод,кремний. Соединения углерода и кремния
10Неорганическая химия. Металлы1Общая характеристика металлов
2Щелочные металлы
3Кальций и его соединения
4Алюминий и его соединения
5Железо и его соединения
11Задания на применение1Первоначальные химические понятия и законы химии. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества и химическая связь
2Растворы. Теория электролитической диссоциации
3Неметаллы и их соединения
4Металлы и их соединения
12Задания на анализ1Первоначальные химические понятия и законы химии. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества и химическая связь
2Растворы. Теория электролитической диссоциации
3Неметаллы и их соединения
4Металлы и их соединения
13Задания на синтез1Первоначальные химические понятия и законы химии. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества и химическая связь
2Растворы. Теория электролитической диссоциации
3Неметаллы и их соединения
4Металлы и их соединения


3. План теста:

Общая химия - 8 заданий
Неорганическая химия - 6 заданий
Задания на применение - 2 задания
Задания на анализ - 2 задания
Задания на синтез - 2 задания

4. Характеристика содержания заданий.

По учебной программе курса химии учащиеся должны освоить:

1) формулы химических веществ, химические уравнения, химические элементы, атомы, молекулы, относительные атомная массы и молекулярные массы, типы химические реакции, строение атома. протоны, нейтроны, электроны, электронные орбитали, заряд ядра, ионы, изотопы, химическую связь. аллотропию, моли, молярную массу, молярный объем, постоянная Авогадро, тепловой эффект реакции, катализатор, электроотрицательность. окислитель и восстановитель, окислительно-восстановительные реакции, оксиды, кислоты, основания, соли, генетическая связь; индикаторы,

2) основные законы: сохранения массы веществ. постоянства состава вещества, периодический закон Д. И. Менделеева, закон Авогадро;

3) основные понятие химии: электролиты, бейэлектролиты, электролитическая диссоциация, степень диссоциации, качественные реакции на анионы, катионы, гидролиз солей, водородный показатель, неметаллы, аллотропия. металлы, металлическая связь, металлические кристаллические решетки, коррозия металлов, электролиз, сплавы, чугун, сталь;

4) общие способы получения веществ, понятие о современных технологиях промышленного синтеза; классы неорганических веществ и их генетическую взаимосвязь; возрастающую роль химии в производстве веществ и материалов, развитии общества и охране здоровья человека и природы;

5) химические способы защиты окружающей среды от химического загрязнения и организации здорового образа жизни (сбалансированное питание, дыхание).

6) понимание и интерпретация информации из реальной жизни, составление алгоритмов и определение базовых свойств, для исследования химических явлений; уметь применять основные законы химии, интерпретировать табличную информацию в графической и текстовой форме (кодировка й декодировка), умение делать умозаключения в форме текстовых и математических утверждений на основе количественной и качественной информации.

7) умение анализировать химические реакции. признаки и условия их возникновения и предсказывать возможность протекания реакций; умение видеть взаимосвязь всех явлений в природе; умение объяснять происходяшие явления на основе атомно-молекулярного учения. умение показать значение этих знаний в теории и практике.

8) умение прогнозировать и моделировать, осуществлять реальные химические процессы; обобщать и систематизировать информацию, выделять частное и общее в различных химических процессах.

5. Среднее время выполнения заданий:

Оптимальное время на выполнение одного тестового задания - 1,5 минуты. Время выполнения теста в целом - 30 минут.

6. Число вариантов и заданий:

В одном тесте - 20 заданий. Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.

7. Форма заданий:

Тест состоит из заданий с выбором одного правильного ответа из 5 предложенных. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закраідивания соответствующего кружка на поле данного предмета.

8. Оценка выполнения отдельных заданий и всей работы:

За верное выполнение каждого задания учащийся получает 1 балл, за неправильно выполненное задание - 0 баллов. За верное выполнение всего теста учащийся получает 20 баллов.

Скачать тесты ВОУД
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход