Menu
Изобразительное искусство и черчение
Сколько нужно баллов, чтобы поступить на грант по специальности 5В010700 – Изобразительное искусство и черчение?

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику бакалавриата по специальности 5В010700 - Изобразительное искусство и черчение присуждается академическая степень бакалавра изобразительного искусства и черчения. Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты от 22.11.2002 г. № 273-П.
Бакалавры могут работать учителями в школах, лицеях, гимназиях, колледжах и т.д.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В010700 - Изобразительное искусство и черчение

Сфера профессиональной деятельности
Сферами профессиональной деятельности являются: образование, художественно-производственная и др.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: организации системы образования, художественные мастерские, издательства и т. д.
Предметы профессиональный деятельности
Работа, направленная на организацию образовательной и воспитательной среды, художественно-творческая деятельность и др.
Виды профессиональной деятельности
Бакалавры по специальности 5В010700 - Изобразительное искусство и черчение могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- образовательная (социально-педагогическая, преподавательская) деятельность предполагает преподавание в различных учебных заведениях;
- культурно-просветительская деятельность включает в себя чтение лекций, проведение бесед по искусству, экскурсий в музеи, галереи, к памятникам архитектуры и национальной культуры;
- производственно-художественная деятельность предполагает работу в области художественного оформления интерьера, экстерьера, работу в качестве художника на предприятии, фирме, в качестве художника книги на полиграфическом производстве;
- проектно-дизайнерская деятельность, направленная на разработку дизайнерских проектов интерьеров, экстерьеров, других объектов, работа в области прикладной и промышленной графики (разработка упаковки, этикеток, марок, знаков, логотипов, рекламы, буклетов, почтовых наборов и др.);
- научно-исследовательская и методическая деятельность состоит из решения актуальных проблем художественной педагогики, психологии развития личности, разработки новых подходов к обучению изобразительному искусству, новых методик обучения учащихся, конструирования нового содержания образования по искусству;
- художественно-творческая деятельность учителя изобразительного искусства направлена на создание художественных произведений по живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладному искусству и т.д.
Функции профессиональной деятельности
Образовательные в области художественной педагогики и эстетического воспитания средствами изобразительного творчества. Реализация системы целей управленческо - педагогической деятельности по развитию личности ученика средствами учебного предмета. Моделирование учебного процесса на основе личностно-ориентированных образовательных технологий. Развитие познавательных и коммуникативных потребностей учащихся при овладении соответствующими умениями. Научная разработка, практическое обоснование и внедрение в практику новых идей и образовательных технологий.
Типовые задачи профессиональной деятельности
Ориентировать учащихся к художественному творчеству, решение профориентационных задач, выбор профессии изобразительного и художественно-педагогического направления.
Направления профессиональной деятельности
Область художественного образования, организация внеклассной и внешкольной работы, привлечение учащихся к творческой деятельности.
Содержание профессиональной деятельности
Прививать учащимся художественную грамотность в изобразительном творчестве, совершенствовать воспитательный процесс средствами искусства.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В010700 - Изобразительное искусство и черчение.
Должен:
иметь представление:
- о научных, философских, религиозных, правовых социальных картинах мироздания, о сущности, назначении и смысле жизни человека;
- о предмете и методах психолого-педагогических исследований, о роли педагога в обеспечении единства обучения и воспитания, обмена деятельностью между участниками педагогического процесса и организации различных видов деятельности;
- об учебном предмете как части культуры в исторической взаимосвязи эпох, о логике развития наук, лежащих в основе учебных дисциплин;
- о способах и результатах художественной деятельности и методах их внедрения в педагогическую практику;
- о дипломной работе как научно-практическом исследовании, направленном на решение взаимосвязанных проблем (художественной, методической,
педагогической);
- об объекте будущей профессиональной деятельности художника-педагога;
знать:
- основные учения в области социально-гуманитарных наук и принципы использования методов данных наук в различных видах профессиональной и специальной деятельности;
- этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде и учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;
- принципы изучения общественных явлений и процессов, основы экономического развития общественных формаций, государственного устройства, деятельности и общественных организаций;
- возрастные физиологические особенности учащихся;
- актуальные проблемы охраны окружающей среды;
- систему анатомического строения человеческого тела, пропорции, схемы движения, пластическую характеристику головы и фигуры человека, взаимосвязь конструкции и пластики;
- историю развития психолого-педагогических систем, перспективы развития образования и педагогической науки, предмет и методы психолого-педагогических исследований;
- сущность педагогического процесса, условия его функционирования, управления им, закономерность и диагностику;
- специфику и научные основы методики, логику процесса обучения, психологию усвоения художественных знаний, развития творчества и навыков восприятия искусства;
- методологические основы дисциплин (черчение, перспектива, история искусств, живопись, рисунок, пластическая анатомия, скульптура и т.д.), специфику методов познания окружающей действительности, способы художественной деятельности;
- структуру педагогического, творческого процессов и процессов изображения, теоретические основы данных процессов, средства выразительности;
- сущность, специфику способов деятельности, составляющих содержание дисциплин специализации;
- историю и теорию художественных стилей и технологию обучения по предметам специализации;
- специфику профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства и черчения, художника;
- современные тенденции развития выбранной отрасли художественной практики;
-содержание образования по данной специальности, проецируемое в школу;
уметь:
- использовать знания по теории и истории развития различных художественных систем в собственной творческой изобразительной и педагогической деятельности;
- решать проблемы художественного творчества в изобразительном и методическом аспектах на теоретическом и практическом уровнях;
- формировать у учащихся эстетический вкус, суждения, оценки, эстетическое отношение к явлениям культуры и народным традициям;
- повышать уровень своего художественно-педагогического мастерства в области предметов специализации;
- применять теоретические знания по предметам специальности в практической изобразительной деятельности с натуры, по памяти и воображению, в создании законченных художественных произведений;
- выполнять эскизы и законченные художественные композиции в русле выбранной специализации;
- анализировать художественные произведения и средства выразительности с точки зрения стиля и художественных тенденций развития искусства;
- вести преподавательскую работу, определять степень усвоения учащимися программного материала, прививать им навыки самостоятельного пополнения знаний и умений;
- пользоваться разнообразными формами и методами обучения и развития, прогрессивными приемами руководства художественно-творческой, учебной, трудовой и общественной деятельностью учащихся;
- развивать у учащихся художественно-творческие способности, эстетические представления, суждения и оценки в области изобразительного искусства;
- анализировать, обобщать и использовать передовой художественный и педагогический опыт, систематически повышать свою профессионально-художественную и педагогическую квалификацию;
- в области исследовательской деятельности понимать и выполнять дипломную работу как исследование, преобразующую как субъект, так и объект,
в процессе разработки проекта;
- осмысливать результаты художественной деятельности и внедрять их в педагогическую практику;
- применять полученные знания и навыки в области изобразительного искусства и черчения при решении творческих задач с учетом возрастных и индивидуально-типологических различий учащихся, социально-психологических особенностей ученических коллективов и конкретных педагогических ситуаций;
- выполнять эскизы, рабочие чертежи, технические рисунки и другие наглядные изображения, создавать графические и живописные работы, пластические формы (рельефы, скульптуры), используя различную технику исполнения и материала, решать композиционные задачи;
- определять степень усвоения учащимися программного материала, прививать им навыки самостоятельного пополнения знаний; пользоваться разнообразными методами и формами обучения, прогрессивными приемами руководства учебной, трудовой, общественной, спортивной и художественно-творческой деятельностью учащихся;
- анализировать содержание художественных произведений, использованные художником изобразительно-выразительные средства и его идейно творческие искания; способствовать развитию у учащихся эстетических представлений и художественных способностей, формировать у них интерес к художественному творчеству;
- разрабатывать проекты интерьеров, создавать художественные произведения в материале;
- заниматься краеведческой и экскурсионной работой с учащимися, организуя с ними изучение памятников культуры и искусства, используя достигнутые результаты в учебном процессе.
иметь навыки:
- педагогической технологии, техники, специфических способов организации взаимодействия «преподавание - учение», свойственных для данного учебного предмета;
- основ конструирования содержания учебного предмета, отбора содержания материала к уроку, составлять программы на год, четверть и другой отрезок времени для различных форм обучения;
- разнообразных форм и методов обучения и развития художественно творческой деятельности учащихся;
- на практике владеть всеми видами изобразительного искусства;
- научного подхода к анализу социально-экономических и политических явлений общественной жизни на различных этапах развития цивилизации;
- владения государственным языком Республики Казахстан (казахским) и русским языком, лексическим минимумом одного из иностранных языков;
- основ информатики, пользования программами, составления текстов, схем, диаграмм, составления простых графических композиций;
- способов деятельности на уровне воспроизведения, интерпретации и творческого развития, характерными для графики, скульптуры, художественного конструирования, рисунка, живописи, декоративного искусства;
- прогрессивных приемов руководства художественно-творческой, учебной, трудовой и общественной деятельностью учащихся;
- методики развития у учащихся художественно-творческих способностей, эстетических представлений, суждений и оценки в области изобразительного искусства;
быть компетентным:
- в художественно-педагогической, научно-исследовательской, методической и творческой деятельности в области изобразительного искусства и черчения.

Содержание образовательных программ по специальности 5В010700 - Изобразительное искусство и черчение

Общие образовательные дисциплины
Обязательный компонент
История Казахстана
Философия
Иностранный язык
Казахский (русский) язык
Информатика
Экология
Компонент по выбору

Базовые дисциплины
Обязательный компонент
Педагогика
Психология 90 4 ЭКЗ
Академический рисунок
Академическая живопись
Композиция
Скульптура и пластическая анатомия
Начертательная геометрия и перспектива
Основы черчение
История и теория ИЗО и искусства
Компонент по выбору

Профилирующие дисциплины
Обязательные компоненты
Рисунок
Живопись
Методика преподавания ИЗО
Методика преподавания черчения
Основы декоративноприкладного искусства
Основы дизайна
Компонент по выбору

Дополнительные виды обучения
Физическая культура
Практики
Учебная:
1. Учебная
2.Профессиональная (пленэр)
3. Учебная: музейная
4.Профессиональная (специальная)
Педагогическая (непрерыв)
Производственная (педагогич.)
Промежуточный государственный контроль
Итоговая государственная аттестация
Государственный.экзамен:
1. Педагогика с методиками преподавания спец. дисциплин
2. Защита дипломной работы

Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 5В010700 – Изобразительное искусство и черчение

Национальные вузы
Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
Казахский национальный педагогический университет имени Абая

Государственные вузы
Актюбинский государственный педагогический институт
Жезказганский университет имени О.А.Байконурова
Таразский государственный педагогический институт
Костанайский государственный педагогический институт
Западно-Казахстанский государственный университет им. Утемисова
Павлодарский государственный университет имени С. Торайгырова
Павлодарский государственный педагогический институт
Аркалыкский государственный педагогический институт имени И. Алтынсарина
Атырауский государственный университет имени Х. Досмухамедова
Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова
Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата
Казахский государственный женский педагогический университет
Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова
Семипалатинский государственный педагогический институт
Карагандинский государственный университет имени Е. А. Букетова
Кокшетауский государственный университет имени Ш. Уалиханова
Международный Казахско-Турецкий университет имени Х.А.Ясави

Частные вузы
Академический инновационный университет
Гуманитарно-технический институт "Акмешит"
Университет "Сырдария"
Южно-Казахстанский педагогический университет
Таразский инновационно-гуманитарный университет
Академия бизнеса моды «Сымбат»
Шымкентский социально-педагогический университет

16.06.2010 10:14 Образование Артем 16944 3
Нелля   01.04.2017 16:49
Какие экзамены нужно сдать, чтобы поступить по специальности 5В010700 "Изобразительное искусство и черчение.Сколько в год на платной?
акмарал   07.04.2016 20:03
изо и черчение за учебу в год сколько?
Сания   13.01.2014 23:30
Какие экзамены нужно сдать, чтобы поступить по специальности 5В010700 "Изобразительное искусство и черчение"
Имя *:
Email: