Menu
Экзаменационные вопросы в 2009 году
1. Предмет и основные задачи экологии.
2. История развития экологических знаний.
3. Уровни организации живых организмов.
4. Разделы экологии: аутэкология, демэкология, синэкология, глобальная экология.
5. Связь экологии с другими дисциплинами. Нарисовать схему взаимосвязей.
6. Практическая значимость экологической науки.
7. Роль экологии в решении практических задач.
8. Роль экологии в современных экономических и политических тенденциях.
9. Геологическая история территории. Теория дрейфа континентов и тектоники плит.
10. Определение экологических факторов природной среды и их классификация.
11. Типы классификаций экологических факторов. Нарисовать развернутую схему.
12. Абиотические и биотические факторы.
13. Антропогенные факторы - особая группа экологических факторов.
14. Влияние абиотических факторов на живые организмы.
15. Экологическое значение основных абиотических факторов: освещенности,
температуры, влажности и др.
16. Сигнальное значение абиотических факторов.
17. Закон минимума Ю.Либиха и закон толерантности В.Шелфорда. Нарисовать график
действия перечисленных законов
18. Диапазон толерантности (ДТ). Экологический оптимум, максимум и пессимум.
Графически изобразить ДТ.
19. Эврибионтные и стенобионтные организмы.
20. Связь экологии с другими науками (с вашей специальностью). Нарисовать схему
взаимосвязей.
21. Краткая история вопроса происхождения жизни на Земле.
22. Этапы химической и биологической эволюции Земли
23. Экология популяции: понятие о популяции.
24. Статические характеристики популяции: численность (плотность) и биомасса
популяции, возрастной и половой состав.
25. Динамические характеристики популяции (рождаемость, скорость роста, смертность).
Нарисовать графические модели роста численности популяции.
26. Регуляция численности популяции; факторы, зависимые и независимые от плотности
популяции.
27. Кривые выживания, экспоненциальный рост, биотический потенциал. Изобразить
графически кривые выживания.
28. Понятие экологической ниши.
29. Пищевые цепи и трофические уровни. Изобразить схематично пищевые цепи и сети.
30. Пространственное размещение и его характер: случайное, равномерное и групповое.
31. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме.
32. Автотрофный и гетеротрофный компоненты экосистемы.
33. Поток энергии и круговорот химических элементов в экосистеме.
34. Трофическая структура биоценоза (продуценты, консументы, редуценты). Нарисовать
схемы пищевых цепей.
35. Пищевые цепи и трофические уровни, пищевые сети.
36. Экологические пирамиды (численности, биомассы, энергии).
37. Продуктивность биоценозов (первичная и вторичная).
38. Организм и условия его обитания.
39. Типы взаимоотношений между организмами: конкуренция, хищничество, паразитизм,
симбиоз, комменсализм, аменсализм (составить таблицу).
40. Климат - ведущий фактор формирования основных экосистем Земли.
41. Гомеостаз экосистемы.
42. Типы наземных экосистем.
43. Типы водных экосистем.
44. Экологическая сукцессия. Изобразить в виде схемы первичную и вторичную
сукцессию.
45. В.И.Вернадский – основоположник учения о биосфере.
46. Живой компонент биосферы и его функции.
47. Концепция живого вещества. Выявление глобальной роли живого вещества.
48. Механизмы устойчивости биосферы: гомеостаз и экологическая сукцессия.
49. Роль живого вещества в создании осадочных пород.
50. Глобальные биогеохимические циклы. Привести примеры круговорота веществ в
биосфере в виде схемы.
51. Понятие о биосфере и ноосфере. Ваш взгляд на ноосферу – это реальность или утопия?
52. Круговороты химических элементов и воды в биосфере. Нарисовать схемы.
53. Роль живых организмов в создании условий для выхода жизни на сушу.
54. Природные ресурсы и их классификация. Ваше видение выхода из энергетического
кризиса?
55. Характеристика природных ресурсов Земли: литосферы, гидросферы и атмосферы.
56. Основы рационального природопользования.
57. Проблема обеспеченности природными ресурсами человечества.
58. Глобальные экологические проблемы современности: кислотные дожди,
опустынивание, сокращение биоразнообразия. Причины, следствия и возможные пути
решения.
59. Экологические проблемы Казахстана. Причины и возможные пути решения.
60. Причины обострения экологической ситуации в различных регионах планеты.
61. Климатические изменения и сокращение озонового слоя. Причины, следствия и
возможные пути решения.
62. Глобальное загрязнение атмосферы. Причины, следствия и возможные пути решения.
63. Ресурсный кризис, причины и последствия, пути решения.
64. Рост населения и изменение его качества
65. Экологические последствия роста населения планеты.
66. Последствия влияния загрязнителей окружающей среды на живые организмы и пути
снижения негативного воздействия.
67. Глобальное загрязнение Мирового океана.
68. Антропогенный пресс на природную среду.
69. Действие загрязнителей окружающей среды на живые организмы. Причины, следствия
и возможные пути решения.
70. Экологический мониторинг, принципы его организации.
71. Социально-экологический кризис и устойчивое развитие.
72. Социально-экологические проблемы Приаралья. Причины, следствия и возможные пути
решения.
73. Семипалатинский ядерный полигон. Экологические проблемы и пути решения.
74. Климатические изменения и процессы опустынивания
75. Причины и следствия сокращения озонового слоя.
76. История возникновения понятия «устойчивое развитие».
77. Триединая концепция устойчивого развития.
78. Казахстан на пути к устойчивому развитию. Нарисовать схему основных
составляющих устойчивого развития.
79. Модель устойчивого общества, его признаки и принципы функционирования.
80. Основные составляющие устойчивого развития природы и общества.
81. Международное сотрудничество в области устойчивого развития (рассмотреть на
конкретных примерах).
82. Документы международных организаций в области охраны природы (рассмотреть на
конкретных примерах).
83. Роль международных организаций в деле охраны окружающей среды (рассмотреть на
конкретных примерах).
84. Международное экологическое сотрудничество и международные организации
(рассмотреть на конкретных примерах).
85. Модели мира. Работы Римского клуба.
86. Экологически чистые источники энергии. Привести конкретные примеры их
использования в разных странах.
87. Заповедные территории как одна из форм охраны окружающей среды.
88. Биосферные резерваты. Севильская стратегия.
89. Красная книга и ее значение в сохранении биологического разнообразия.
казну   02.12.2011 18:04
дайте,ответы пожалуйста ))))
Madina   06.05.2011 11:36
Блин, ну какой толк выставлять вопросы без ответов?! angry
ЛАНА   20.02.2011 00:06
Скажите, пожалуйста, где можно найти ответы на эти вопросы
meruert   24.12.2010 18:05
a gde otvety k etim voprosam?????? sad
Ответ: У Вас экзамен? Я знаю где ответы!!!
=))   20.12.2010 19:31
походу нуждаются в ответах и вопросах первокурсники КАЗГУ? знакомая проблема))))))))))))
Айнаш   15.12.2010 13:26
А ответы? angel
Айдар   09.12.2010 19:53
A est otveti a eti voprosi?
Srochno nuzhni
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход