Цель занятия: провести опрос студентов по вопросам истории монгольского завоевания и его последствий.
1.Монгольское завоевание и образование улусов.
2.Золотая Орда: образование, усиление, распад.
3.Ак Орда.
4.Моголистан
5.Ханство Абулхаира. Ногайская Орда.
Методические рекомендации:
Выяснить причины завоевательной политики Чингис-хана, указать маршруты завоеваний монголов, определить границы образованных улусов, для чего познакомиться с историческими документами и исследованиями по монгольскому периоду (см.учебно-методический практикум).
Литература:
1.История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк).Алматы, 1993.
2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 4-х томах.Алматы, 1996-1998.
3.Оразбаева А.И. Курс лекций по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Часть 1.Алматы,2000.Часть2. Алматы,2001.
4.Учебно-методический практикум для семинарских занятий по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.
5.Новая и новейшая история Казахстана. Т.2. – Алматы, 2006.
6. История Казахстана.Практикум для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.