Menu
Предмет и задачи истории Казахстана. Периодизация и хронология.
Историческая наука всегда имела большую значимость. Это касается всех отраслей истории, а особенно истории Казахстана. История – не сумма отдельных фактов, а живая, постоянно развивающаяся цепочка, звенья которой влияют друг на друга на протяжении веков и тысячелетий.

История Казахстана как учебная дисциплина решает следующие конкретные задачи:

Во-первых, задача познавательная, или гносеологическая, заключается в познании истории Казахстана.

Во-вторых, задача праксеологическая, которая заключается в получении навыков самостоятельного анализа исторических событий и явлений.

В-третьих, аксеологическая, то есть приобщение к собственной истории и формирование чувства сопричастности к ней.

В-четвертых, прогностическая, невозможна без решения предыдущих задач. На основе анализа сложных и многообразных исторических событий и явлений прогностическая задача направлена на предвидение их дальнейшего развития.

Наша с Вами задача – не только узнать историю Отечества, но и понять ее логику, научиться самостоятельно формулировать проблемы, искать пути их решения. Тем более, что нынешним студентам придется сталкиваться с новыми вызовами времени, обусловленными глобализацией. Задача вхождения Казахстана в новую эру, вхождения на условиях равного ведущим государствам во многом зависит от знания, понимания Отечественной истории. Наша задача – не только дать Вам сумму фактов, дат, имен, но и научить понимать, анализировать историю.

История Казахстана – составная часть мировой истории и уходит корнями в глубокую древность. Человек начал заселять и осваивать территорию Казахстана еще в каменном веке. Совершенствовался его физический тип, из собирателя он постепенно превращался в земледельца и скотовода, овладевал гончарным и горным ремеслами. Эти процессы происходили в рамках первобытнообщинного строя. Одновременно шел процесс усложнения общественных отношений: от первобытного стада к матриархату, от последнего к патриархату. Появились первые формы религии.

Разложение первобытнообщинного строя, образование государственных образований ранних кочевников знаменовало собой переход к новому строю – феодализму. Эти периоды казахской истории отражены в письменных источниках. Окончательно определились формы хозяйствования (скотоводство на большей части Казахстана, земледелие – в южных регионах), установились общественные отношения, характерные для феодализма. Именно в этот период появляется термин «тюрк», столь распространенный ныне. В период феодализма была создана высокоразвитая городская культура, до сих пор являющаяся предметом восхищения и изучения ученых всего мира.

Особо выделяется в истории Казахстана период монгольского нашествия, оказавший достаточно сильное влияние на изменение этнической, общественной ситуации в регионе.

Подробно будем мы рассматривать историю образования казахского народа и Казахского ханства, процесс присоединения Казахстана к России, мирный в начале, трагический на завершающем этапе, историю национально-освободительных движений 19-20 веков, образование казахской автономии Алаш-Орда, историю Казахстана советского периода и последних лет – вот круг вопросов которые входят в курс лекций по истории Отечества.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход