|
Форум "Казахстан и образование"Математика геометрия Ученический форум Русский язык Фразеологизмы - сложные языковые единицы русского языка (Слова в переносном значении слова, нужно научиться) |
Фразеологизмы - сложные языковые единицы русского языка |
27.03.2012, 11:44, Вторник | Сообщение 1
Укажите фразеологизм с речевой ошибкой (замена одного слова другим) A) Без году неделя. B) Без царя в голове. C) Как бельмо в глазу. D) Дать березовой каши. E) Отложить дело в длинный ящик. Ответ: E Укажите фразеологизм с речевой ошибкой (замена одного слова другим) A) Уморить червячка. B) Вешать нос. C) Сматывать удочки. D) Волком выть. E) Взять в оборот. Ответ: A Укажите значение фразеологизма «задирать нос» A) Не слушаться. B) Баловаться. C) Исчезать. D) Зазнаваться. E) Не задуматься. Ответ: D Укажите значение фразеологизма «глазом не моргнуть» A) Не задуматься. B) Исчезнуть. C) Не слушаться. D) Баловаться. E) Медлить. Ответ: A Укажите значение фразеологизма «отбиться от рук» A) Зазнаваться. B) Не задумываться. C) Исчезнуть. D) Баловаться. E) Не слушаться. Ответ: E Укажите значение фразеологизма «носить на руках» A) Не слушаться. B) Медлить. C) Баловать. D) Не задумываться. E) Исчезнуть. Ответ: C Укажите значение фразеологизма «в час по чайной ложке» A) Медленно. B) Не задумываться. C) Не слушаться. D) Зазнаваться. E) Исчезнуть. Ответ: A Укажите значение фразеологизма «куда глаза глядят» A) Исчезнуть. B) Неизвестно (куда). C) Не слушаться. D) Зазнаваться. E) Не задумываться. Ответ: B Укажите значение фразеологизма «провалиться сквозь землю» A) Неизвестно (куда). B) Не задумываться. C) Зазнаваться. D) Исчезнуть. E) Не слушаться. Ответ: D Укажите синоним к фразеологизму «на нем лица нет» A) Быльем поросло. B) Начинать с азов. C) Легок на помине. D) Перед носом. E) Как мел (бледный). Ответ: E Укажите синоним к фразеологизму «рукой подать» A) С гулькин нос. B) Сесть в калошу. C) Под самым носом. D) Заблудиться в трех соснах. E) Во всю Ивановскую. Ответ: C Укажите антоним к фразеологизму «рукой подать» A) В мгновение ока. B) Между Сциллой и Харибдой. C) Ни жив ни мертв. D) Общее место. E) У черта на куличках. Ответ: E Укажите синоним к фразеологизму «перемывать косточки» A) Перешагнуть через труп. B) Пересилить себя. C) Песенка спета. D) Чесать язык. E) По пальцам можно пересчитать. Ответ: D Укажите фразеологизм из античной мифологии A) Пух и перья летят. B) Один как перст. C) Пускать петуха. D) Сидит в печенках. E) Нить Ариадны. Ответ: E Укажите фразеологизм из греческой мифологии A) В костюме Адама. B) Ад кромешный. C) Альфа и омега. D) Авгиевы конюшни. E) Как аршин проглотить. Ответ: D Укажите синоним к фразеологизму «одного поля ягода» A) Сжечь мосты. B) Два сапога пара. C) Сжить со света. D) Сидит в печенках. E) Заметать следы. Ответ: B Укажите синоним к фразеологизму «за тридевять земель» A) Брать на арапа. B) Как в аптеке. C) На краю света. D)Во всю Ивановскую. E) Сидеть на мели. Ответ: C Укажите синоним к фразеологизму «кот наплакал» A) Курить фимиам. B) Краеугольный камень. C) Вертеть хвостом. D) С гулькин нос. E) Как пить дать. Ответ: D Укажите словосочетание, которое не является фразеологизмом А) И носом не ведет. В) Зарубить на носу. С) Под самым носом. D) Красить нос. Е) Повесить нос Ответ: D Фразеологизм «с гулькин нос» означает: А) Очень маленький нос. В) Красивый нос. С) Очень мало. D) Очень много. Е) Очень большой нос. Ответ: C Укажите словосочетание, которое не является фразеологизмом А) Для отвода глаз. В) Строить глазки. С) С глаз долой. D) Синие глаза. Е) Глаза на мокром месте. Ответ: D Укажите, какое из данных словосочетаний не является фразеологизмом А) Брать горлом. B) Брать на арапа. С) Брать на прицел. D) Взять на руки. Е) Взять на себя. Ответ: D Укажите фразеологизмы с речевой ошибкой (замена одного слова другим) А) Кричать во всю ивановскую. В) Отложить дело в долгий ящик. С) Краеугольный камень. D) Уморить червячка. Е) Как бельмо в глазу. Ответ: D Определите фразеологизм со значением «очень быстро» А) Как в воду опущенные В) Бежать во весь дух С) Бить баклуши D) Сквозь землю провалиться Е) Совать нос в чужие дела Ответ: В Определите фразеологизм со значением «очень быстро» А) Нестись со всех ног В) Как в воду опущенный С) Бить баклуши D) Совать нос в чужие дела Е) Попасть в просак Ответ: А Определите фразеологизм со значением «быть очень бдительным» А) Первый блин комом В) Между двух огней С) Держать ухо востро D) Душа в пятки ушла Е) За тридевять земель Ответ: С Удивляться - это синоним фразеологизма А) Делать погоду В) Бить баклуши С) На всех парусах D) Делать большие глаза Е) Водить за нос Ответ: D |
27.03.2012, 11:45, Вторник | Сообщение 2
ФРАЗЕОЛОГИЯ - это раздел лексикологии, который изучает фразеологизмы, т.е. сложные по составу языковые единицы, имеющие устойчивый характер. Основные признаки фразеологизмов. сложные по составу, семантически неделимы, характеризуются постоянством состава (хотя у некоторых фразеологизмов есть варианты, например, от всего сердца - от всей души), воспроизводимость в речи (слово «закадычный» влечёт за собой слово «друг»), непроницаемость структуры (нельзя добавить или удалить какие-нибудь элементы), устойчивость грамматической формы (у каждого члена предложения есть определённая грамматическая форма, которую нельзя менять), например, «бить баклуши» (нельзя сказать «бить баклушу»), закрепленный порядок слов. Как и слова, фразеологизмы бывают: стилистически нейтральный или общеупотребительные (употребляются в разных стилях речи без какого-либо ограничения): сдержать слово, время от времени, стилистически окрашенные (характеризуются принадлежностью к какому-нибудь функциональному стилю речи): водой не разольешь, как с гуся вода - разговорный стиль, центр тяжести - научный стиль, люди доброй воли - публицистический стиль, презумпция невиновности - официально-деловой стиль). Использование фразеологизмов придает речи красочность, живость, выразительность; часто, особенно в публицистике, происходит переосмысление фразеологизмов, их обновление, это специальный стилистический прием. Используя фразеологизмы в речи, надо быть уверенным в правильности его воспроизведения и необходимо точно знать его значение. |
| |||
| |||