Menu
Предмет, цели и задачи курса «История Казахстана.
Главная » История Казахстана » Предмет, цели и задачи курса «История Казахстана.

Основным предметом истории должен стать  человеческий дух. Следовательно, целью преподавания истории является не только ознакомление с историей, но и воспитание человеческого духа. История,  прозябающая в повествовательных формах, перегруженная различными вымыслами, прикованная к событиям и не имеющая фундаментальной конструкции воспитывает посредственность.

   История – наука, находящаяся в постоянном развитии. История – прежде всего открытие мира, открытие его прошлого. Успешное развитие общества невозможно без активной помощи его граждан, без глубокого осознания уроков истории, которые дают силы для динамического движения вперед, ведь настоящее и будущее совершаются на основе прошлого. Неслучайно известная максима гласит: без истории нет народа.  Изучение исторического опыта формирует историческое сознание, культуру, традиции, преемственность поколении. История дает возможность осмыслить масштаб того, что происходит в настоящее время, в ней заложены ростки будущего. Она является основой осмысления человеком феномена цивилизации, диалектики глобальных проблем современности.

   История казахского народа представляет собой важнейшую часть всемирной истории, поэтому ее изучение занимает важное место в формировании исторического сознания молодежи.

Казахи относятся к тюркским народам, занимают среди них четвертое место по численности и входят в первую десятку по площади территории среди народов мира. Предки казахов, известные в истории под различными этнонимами, прошли сложный исторический путь. За свою долгую историю казахи внесли достойный вклад в мировую цивилизацию. Сегодня перед исторической наукой Казахстана стоят огромные и ответственные задачи. Она должна формировать историческое сознание народа и объективных позиций.

   Одной из значительных задач истории является воспитание казахстанского патриотизма. Эта задача стала одной из составных долгосрочных приоритетов, выдвинутых Президентом Н.Назарбаевым  в послании народу «Казахстан -2030». В свою очередь, патриотизм невозможен без формирования исторического сознания, связывающего настоящее общество с его прошлым. Поэтому объективное изучение истории и ее популяризация являются сегодня такими важными.


СОДЕРЖАНИЕ
Предмет, цели и задачи курса «История Казахстана».
Источники и периодизация истории Казахстана.

Блок 1. Казахстан в эпоху древности.
Тема 1. Древнейшая история Казахстана.
Тема 2. Ранние государственные образования на территории Казахстана.

Блок 2. Казахстан в средние века.
Тема 3. Государства раннего и развитого средневековья (VI – XIII вв).
Тема 4. Казахстан в период монгольского завоевания (XIII в.). Золотая Орда(1243 – середина XV в.).
Тема 5: Казахское ханство в XV- начале XVIII веков.

Блок 3. Казахстан в новое время (XVІІІ – начало XX вв.)
Тема 6. Казахское ханство в первой четверти XVІІІ века.
Тема 7. Начало эпохи колониализма в Казахстане.
Тема 8. Социально-экономическое, политическое развитие Казахстана во второй половине XIX века.
Тема 9. Социально – экономическое и политическое развитие Казахстана в начале XX века.

Блок 4. Казахстан в новейшее время (1917-1991 гг.)
Тема 10. Октябрьская революция 1917 года и гражданская война – трагедия народа (1918-1920 гг.)
Тема 11. Социально экономическое и политическое развитие Казахстана в 20 – 30 годы XX века.
Тема 12. Казахстан в годы Великой Отечественной войны
Тема 13. Казахстан с 1946 по 1991 год.

Блок 5. Независимый Казахстан.
Тема 14. Казахстан на пути к независимости.
Тема 15. Общественно-политическое развитие независимого Казахстана. (1991-2006 гг.)
Заключение.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Начать быструю подготовку.

Онлайн тестирование ЕНТ 2013 по истории Казахстана .

История Казахстана - краткий справочник.

Скачать тесты для подготовки к ЕНТ.

Шпаргалки ЕНТ 2013 по истории Казахстана.

Дополнительная литература.