Основным предметом истории должен стать человеческий дух. Следовательно, целью преподавания истории является не только ознакомление с историей, но и воспитание человеческого духа. История, прозябающая в повествовательных формах, перегруженная различными вымыслами, прикованная к событиям и не имеющая фундаментальной конструкции воспитывает посредственность.
История – наука, находящаяся в постоянном развитии. История – прежде всего открытие мира, открытие его прошлого. Успешное развитие общества невозможно без активной помощи его граждан, без глубокого осознания уроков истории, которые дают силы для динамического движения вперед, ведь настоящее и будущее совершаются на основе прошлого. Неслучайно известная максима гласит: без истории нет народа. Изучение исторического опыта формирует историческое сознание, культуру, традиции, преемственность поколении. История дает возможность осмыслить масштаб того, что происходит в настоящее время, в ней заложены ростки будущего. Она является основой осмысления человеком феномена цивилизации, диалектики глобальных проблем современности.
История казахского народа представляет собой важнейшую часть всемирной истории, поэтому ее изучение занимает важное место в формировании исторического сознания молодежи.
Казахи относятся к тюркским народам, занимают среди них четвертое место по численности и входят в первую десятку по площади территории среди народов мира. Предки казахов, известные в истории под различными этнонимами, прошли сложный исторический путь. За свою долгую историю казахи внесли достойный вклад в мировую цивилизацию. Сегодня перед исторической наукой Казахстана стоят огромные и ответственные задачи. Она должна формировать историческое сознание народа и объективных позиций.
Одной из значительных задач истории является воспитание казахстанского патриотизма. Эта задача стала одной из составных долгосрочных приоритетов, выдвинутых Президентом Н.Назарбаевым в послании народу «Казахстан -2030». В свою очередь, патриотизм невозможен без формирования исторического сознания, связывающего настоящее общество с его прошлым. Поэтому объективное изучение истории и ее популяризация являются сегодня такими важными.
СОДЕРЖАНИЕ
Предмет, цели и задачи курса «История Казахстана».
Источники и периодизация истории Казахстана.
 Блок 1. Казахстан в эпоху древности. 
 Тема 1. Древнейшая история Казахстана. 
 Тема 2. Ранние государственные образования на территории Казахстана. 
 Блок 2. Казахстан в средние века. 
 Тема 3. Государства раннего и развитого средневековья (VI – XIII вв). 
 Тема 4. Казахстан в период монгольского завоевания (XIII в.). Золотая Орда(1243 – середина XV в.). 
 Тема 5: Казахское ханство в XV- начале XVIII веков. 
 Блок 3. Казахстан в новое время (XVІІІ – начало XX вв.) 
 Тема 6. Казахское ханство в первой четверти XVІІІ века. 
 Тема 7. Начало эпохи колониализма в Казахстане. 
 Тема 8. Социально-экономическое, политическое развитие Казахстана во второй половине XIX века. 
 Тема 9. Социально – экономическое и политическое развитие Казахстана в начале XX века. 
 Блок 4. Казахстан в новейшее время (1917-1991 гг.) 
 Тема 10. Октябрьская революция 1917 года и гражданская война – трагедия народа (1918-1920 гг.) 
 Тема 11. Социально экономическое и политическое развитие Казахстана в 20 – 30 годы XX века. 
 Тема 12. Казахстан в годы Великой Отечественной войны 
 Тема 13. Казахстан с 1946 по 1991 год. 
 Блок 5. Независимый Казахстан. 
 Тема 14. Казахстан на пути к независимости. 
 Тема 15. Общественно-политическое развитие независимого Казахстана. (1991-2006 гг.) 
 Заключение. 
 
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Онлайн тестирование ЕНТ 2013 по истории Казахстана .
История Казахстана - краткий справочник.
Скачать тесты для подготовки к ЕНТ.